Фильмы-обладатели "Оскара", от которых можно получить удовольствие |
Формат церемонии «Оскар» никак не предполагает, что кино развлечет нормального человека, особенно если человек мужского пола. Куда ни плюнь в список оскароносцев - попадешь в сопливую мелодраму, невыносимый мюзикл или политический памфлет. Многие из этих фильмов когда-то были хороши, но сейчас вызывают лишь уныние и отторжение. Но еще больше тех, что вызывали уныние и отторжение с самого начала.Но есть, есть не постыдные позиции на пьедесталах Академии. Ниже ты увидишь короткий простой список из 15 фильмов, которые получили статуэтку в категории «Лучший фильм», не вызывают приступ храпа и приобщают тебя к прекрасному через удовольствие.
All Quiet on the Western Front (1930)
Конечно, тебе придется сделать определенные усилия, чтобы смириться с антивоенной риторикой и окопными страстями-мордастями. Но это тоже часть шоу. Главное же - эта экранизация романа Ремарка - одна из очень редких возможностей увидеть Первую Мировую в пересказе без халтуры.
Casablanca (1943)
Да, это романтическая драма - что было бы несомненным минусом в любом случае, но не в случае «Касабланки». По цене одного фильма ты получаешь Хамфри Богарта (это Брюс Уиллис и Джордж Клуни 40-х в одном флаконе), Ингрид Бергман в типичном для эпохи расплывчатом расфокусе, триллер с темной запутанной историей и ФАШИСТОВ!
All About Eve (1950)
«Все о Еве» - не просто фильм, а коварная, беспощадная, тщательно спланированная месть Голливуда Бродвею. За все те анекдоты, куплеты и щипки, которые Голливуд перетерпел от театралов за сорокалетнюю историю. Забавно, что фильм в общем-то о женщинах, и, казалось бы, интересен в первую очередь им. Но в реальности любой мужик придет в ужас, насмотревшись на то, как безжалостно звезды театра уничтожают друг друга на большом экране. И, что самое странное - все это смотрится легко и задорно - вот потому и рекордные 14 номинаций на Оскар.
Lawrence of Arabia (1962)
Режиссер Дэвид Лин в середине прошлого века занимал в кино ровно ту же нишу, что Стивен Спилберг сегодня – он умел снимать зрелищно, богато, с размахом, но то же время душевно и эстетически безупречно. За что и греб «Оскары» пачками. «Лоуренс Аравийский» - его эпос эпосов. Три с половиной часа без единой скучной минуты: взрывы, погони, перестрелки и Питер О'Тул с Омаром Шарифом.
The French Connection (1971)
Криминальный проект Уильяма Фридкина сегодня чаще вспоминают благодаря классической сцене автомобильной погони по нью-йоркским улицам. Но она как раз тут не главное, просто «Французский связной» - образцово-показательное полицейское кино, с которым можно сравнивать все, что было до него, и после.
The Godfather (1972)
«Крестным отцом» критики, работники кино и синефилы компостируют мозг каждому встречному. Но сила кино здесь мощнее, чем вонь рекламы. Тем не менее, я подозреваю, что наверняка на свете где-то живут и здравствуют миллионы людей, которым «Крестный отец» не нравится, но они боятся в этом признаться.
The Godfather Part II (1974)
Еще больше донов и кланов! Больше патронов и историй! И потому откуда-то даже возник оттенок эпичности, неожиданный в таком, в некотором смысле, «семейном» кино.
One Flew Over the Cuckoo's Nest (1975)
Я не столь яростный энтузиаст этой ленты, как 99% российского населения. Тем не менее, снимаю шляпу перед непостижимым феноменом: у нас этот американский антиавторитарный фильм о восстании в дурдоме пользуется статусом национального эпоса.
Annie Hall (1977)
Главный объект ненависти каждого второго американца. А все потому, что «Энни Холл» обошел в «Оскаровской» гонке «Звездные войны». Но я считаю - здесь все по чесноку. Потому что перед нами бесспорно самый сильный фильм Вуди Аллена, к тому же ключевой и поворотный в его творчестве. Смешной, понятный и дающий простор для любых твоих фантазий, мечтаний, воспоминаний и размышлений. Это как Ингмар Бергман, но со смайликом в конце каждой реплики.
The Silence of the Lambs (1991)
Я могу высказать бесконечно много претензий к этому фильму, и даже заявить что «Ганнибал» Ридли Скотта посильнее будет (благодаря видам Флоренции и финальному торжественному ужину). И все же должен признать, что сам факт каннибализма в фильме категории «А» - веский довод увидеть это кино. Как и каноническая роль Хопкинса, самая значимая в жанре триллеров со времен Нормана Бейтса (Энтони Перкинс, «Психоз») и Джека Торренса (Джек Николсон, «Сияние»).
Forrest Gump (1994)
Снимать кино про слегка чокнутых безумцев - верный путь к «Оскару» (этой сентенции посвящен потрясающий монолог Кирка Лазаруса в «Солдатах неудачи»). Но Форрест настолько милый, плюшевый и легко усваиваемый, что ни у кого не поднимется рука обвинять режиссера Земекиса в спекуляциях.
American Beauty (1999)
Единственный недостаток этого фильма - название. Любая «американскость» в заголовке тотчас настораживает нашего патриотичного зрителя - к чему нам эти буржуазные оказии и нравственные глупости. В реальности же это прекраснейшая из картин редкого жанра «драма для мужчин не всех возрастов», к тому же очень изысканно и изобретательно поставленная. По оригинальному сценарию, заметь. Жаль, что режиссер Сэм Мендес с тех пор так и не взял эту им же заданну планку, хотя усилия прилагает недюжинные.
The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)
Критики могут сколько угодно сидеть и выковыривать недостатки из трилогии Питера Джексона, но факт остается фактом: даже компьютерные игры после этого фильма стали выглядеть по-другому. Наряду с «Матрицей», «Властелин колец» задал новые визуальные стандарты, которые (судя по всему) еще долго будут украшать нашу жизнь.
The Departed (2006)
Да, это ремейк отличнейшего гонконгского триллера «Двойная рокировка». Но взрослому человеку ничто не мешает увидеть и то и другое, и получить двойное удовольствие. «Отступники» - лучший фильм Скорсезе со времен «Славных парней», который реабилитировал его в глазах общественности после «Авиатора».
No Country for Old Men (2007)
Чемодан денег и убийца на хвосте - тема для кино столь же оригинальная, как нашествие зомби или супергерой, рыдающий от одиночества. Но братья Коэны нащупали какие-то новые тайные рычаги в душе зрителя и получили «Оскар». Фильм критикуют за чрезмерную меланхоличность и растянутость, но одного безжалостного головореза с идиотской стрижкой, такого как Чигур, достаточно, чтобы кино заняло свое место в оскароносном пантеоне.
Рубрики: | кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |