-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_поле_ягода

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2012
Записей: 13139
Комментариев: 206
Написано: 13693


Без заголовка

Вторник, 24 Июля 2018 г. 10:00 + в цитатник
Цитата сообщения Лулу_Прада Национальная трагедия Аргентины

Какие бы направления танго не появлялись – родиной танца навсегда останется Аргентина. Танго – это целая индустрия этой страны, это бренд, приносящий ей неплохой ежегодный доход. Это успешная 'торговая марка'.
В Аргентине есть отдельный культ -культ Карлоса Гарделя, композитора, певца и актера, популяризировавшего танго. О легенде аргентинского танго написано много, но я хотела бы рассказать о последней записи голоса Карлоса Гарделя. В своих песнях Он пел о том, что потеряли аргентинские эмигранты в своих странствиях: о родине, о близких, о любимых, о потерях, об улицах, знакомых с детства. А еще о том, из-за чего люди горюют везде и всегда: о жестокой судьбе, что жизнь проходит, что любовь не вечна...

!!!001 (700x436, 45Kb)
"Я знаю, что жизнь — лишь вздох,
двадцать лет – один миг…
Моя душа не рассталась с нежными воспоминаниями,
и я буду оплакивать утрату, пока живу".


( слова из танго Volver)


1935-й год для короля танго Карлоса Гарделя был насыщенным и прекрасным, - год, когда были сняты фильмы "День, когда ты любила меня" и "Танго Бар", главные роли в которых он сыграл и спел.
Паралельно, 28 марта 1935 года, он начинает большой тур по Латинской Америке (Пуэрто-Рико, Венесуэла, Аруба, Кюрасо, Колумбия, Панама, Куба и Мексика).
23 июня Гардель с огромным успехом закончил свои концерты в Колумбии, как писала пресса, заключительным произведением в последнем концерте было танго "Tomo y obligo". Колумбийская радиостанция "La Voz de la Victor" в специальном радио-шоу, транслировавшемся на всю республику, отвела важнейшее место выступлению Карлоса Гарделя. Оно спонсировалось аэрокомпанией "Saco", на одном из самолетов которой путешествовал известный певец.
"Перед тем, как исполнить последнюю песню, я хотел бы сказать, как я глубоко тронут приемом в Колумбии. Спасибо за вашу доброту. Я встретил здесь детские улыбки, женские глаза и доброту колумбийцев, направленную ко мне. Мои чувства не описать словами. Спасибо и до свидания", - попрощался певец и затем было исполнено танго "Tomo y obligo" - таким образом Карлос Гардель прощается с колумбийцами - почитателями его таланта...
Но никто не мог подозревать, что это была последняя запись Короля танго, ее повторили в этот день пять раз...
(перевод ниже прилагается)

Fabian Perez7 (450x400, 21Kb)
Tomo y obligo
Я пью и приглашаю (выпить со мной)


Я пью и предлагаю, глотни и ты,
Потому что сегодня мне необходимо забыться.
Одинокий, вдали от дома,
Я хочу выплакаться на твоей груди.
Выпей со мной, и если мой голос дрожит,
Время от времени, пока я пою,
Это не из-за неё плачу - оскорбляет обман,
Я знаю, что мужчина не должен плакать.

Если бы поля могли говорить,
То они могли бы рассказать тебе,
Как сильно я любил её,
Как пылко обожал её.

Fabian Perez8 (450x400, 29Kb)
Сколько раз я опускался на колени
Перед нею преклоняясь
Под деревом облетевшим,
Где однажды поцеловал её.
А сегодня боль видеть её,
Оскверненную другими руками,
Пронзает меня, словно ножом.
И ревность ослепила меня,
И клянусь тебе,
Что я так и не понял,
Как я взял себя в руки и не вернулся,
Чтобы не убить её из-за позора.

Я пью сегодня и предлагаю -
выпей и ты немного,
А лучше не будем говорить о женщинах,
Все они, мой друг, не достойны моего горя.


Танго "Tomo y obligo" из фильма "Luces de Buenos Aires" ("Свет Буэнос-Айреса") - там, где плачет Карлос.





А на следующий день, 24 июня 1935, в 12.30 часа не стало великого голоса Карлоса Гарделя!...
Катастрофа произошла на летном поле аэропорта городка Медельина , когда самолет
"Форд -31" (где находились Карлос Гардель, Альфредо Ле Пера - автор текстов песен и сценарист его последних фильмов, его музыканты) пробует взлететь со взлетного поля.
При взлете он сталкивается с другим самолетом, который маневрирует чтобы тоже взлететь... Пожар, который произошел при столкновении не позволил спастись не экипажам, ни пассажирам - примерно так описывали ту трагедию.

Еще долго замалчивались подробности гибели самолетов на взлете (хотя и сейчас это тоже мало освещается) и на это были причины. То, что я узнала об этой катастрофе было похоже на "мексиканский сериал" и в эту версию гибели Карлоса Гарделя трудно было поверить, но множество доказательных материалов говорят об этом:

Самолеты, участвующие в драме, принадлежали двум компаниям, которые жестоко соперничали между собой. Одна из них "SCADTA" (Колумбийско-германская компания аэроперевозок) была немецким коммерческим аэропредприятием – первым основанным на американском континенте и вторым в мире, одновременно было орудием распространения нацистских планов. Вторая -" SACO" (Колумбийское авиакомпания) - здесь были задействованы национальные интересы, затрагивающие "идеи патриотизма и суверенитета".

В то время все пилоты обеих компаний знали друг друга так, как-будто жили на одной улице.
Известный пилот " SACO" Эрнест Сампер Мендоза жутко ненавидел немца Ганса Ульриха Тома (пилота SCADTA), который постоянно демонстрировал мастерство снижения, опасно близко подходя именно к самолету F-31, пилотируемому Сампером Мендозой. Так со временем их вражда только увеличивалась. А 20 июня (за 4 дня до трагедии) этот "вредный" немец опять поизголялся над Мендозой - и вот, наконец-то, настал этот День - "день мщения":
24 июня 1935 года, когда, движимый национальной гордостью, Сампер Мендоза выводит свой F-31 на взлет, но решил в свою очередь "напугать" своего "коллегу", направив свой самолет прямо на самолет Ганса, с целью показать кто у него на борту (сам Карлос Гардель!), а потом увернуть в последний момент...

Ф-31trag (660x300, 28Kb)

Никто не знает, каким был самый счастливый, самый радостный День в истории Буэнос-Айреса и Аргентины.
Но до сих пор страна помнит о том, каким был в ее жизни самый трагический День!
- 24 июня 1935 года, ...
Карлос Гардэль умер на пике своей славы и "поднялся на небо при помощи любви своих почитателей".

Непостижимо, но Карлос успел всего за несколько лет "завоевать" Европу и весь американский континент, последний путь Гарделя растянулся на полгода! - его гроб с останками отправился в последнее "турне" по странам и городам Колумбии, Пуэрто-Рико, Венесуэлы, Панамы, Америки, Кубы, Уругвая... - (к сожалению, я не смогла найти полного списка стран в движении этой процессии).
Но как же его ждали в Аргентине!
В этом ролике под песню Гарделя "Volver" - "возвращение" - здесь, как аллегория возвращения "странника" на родину, показана старая кинохроника похорон Гарделя (так хоронят только Королей!): в порт Буэнос-Айреса из Монтевидео приходит корабль с телом Короля Танго, кажется что город жил только встречей со своим кумиром, через парализованный трагедией Буэнос-Айрес за гробом Гарделя шли более ста тысяч портеньос...






"Сегодня он отдыхает на кладбище Chacarita, Буэнос-Айрес, в земле, которая никогда не прекращает любить его и его танго"
- Хочу заметить о своем маленьком наблюдение при переводах текстов с сайтов: аргентинцы считают, что Карлос Гардель не смертен, поэтому читается так:
Он "отдыхает"! на кладбище Chacarita (Чакарита) и каждый портеньос (житель Буэнос-Айреса) утверждает, что Гардель год от года поет все лучше и лучше...

После смерти Гарделя его слава только окрепла.
Каждый год, не только в день его рождения 11 декабря, который является Национальным Днем Танго, но и в день смерти 24 июня, огромное количество аргентинцев собираются на кладбище Чакарита у могилы Гарделя, чтобы почтить память великого певца - день и ночь, круглый год, здесь стоят живые цветы.

Карлос1 (640x440, 41Kb)

000+17 (150x69, 3Kb)
С 2003 года Голос Карлоса Гардэль был объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества.



Серия сообщений "Танго":



Рубрики:  НАШ МИР ВОКРУГ НАС

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку