-Рубрики

 -Цитатник

Туника мотивами - (0)

Туника мотивами 2. 3. 4.

Пример рукава, связанного сверху, связанного сбоку,в поперечном направлении. - (0)

пример рукава, связанного сверху, связанного сбоку,в поперечном направлении пример рукава, связа...

Как связать втачной рукав. Мастер-класс. - (0)

Как связать втачной рукав. Мастер-класс Автор:  юлечка-юляша Текст автора: "...

Шикарная ажурная жилетка крючком по схемам - (0)

Шикарная ажурная жилетка крючком по схемам Посмотрите какая шикарная жилетка, которую Вы может...

УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ - (0)

УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алкия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей: 41296
Комментариев: 630
Написано: 42444


Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 05:08 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена

Фредерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. И не удивительно, ведь все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно ему. Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Мы привыкли слышать эти пьесы в фортепианном звучании, но в последнее время большую популярность набирает их исполнение в переложении для других инструментов. Интересно? Еще бы, ведь сразу произведение раскрывается с другой, дотоле невиданной стороны.
image-2019-08-19 05_18_28 (700x393, 45Kb)

В XIX столетии ноктюрны считались самыми популярными произведениями Фредерика Шопена. Почему современники отдавали предпочтение именно им, догадаться совсем не сложно. В них сконцентрировалось то главное, что было свойственно романтической эстетике - глубоко личное, субъективно-лирическое, интимное переживание, которое целиком и полностью захватило сознание художника новой эпохи. В них проявился и новейший камерный пианизм и салонное изящество, ставшие своеобразным противовесом виртуозной фортепианной музыке того времени.

Ноктюрн №8 ре бемоль мажор оп.27



Всего в творческом наследии польского гения насчитывается 21 ноктюрн. Любопытно, но их нумерация совершенно не соответствует порядку их появления на свет, поскольку ведется она по датам издания. Так, пьесы с №1 - №18 были созданы в 1830-1846 годах, а вот оставшиеся три являются юношескими. Они были опубликованы только после смерти композитора и поэтому называются посмертными.

Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор



Жанр ноктюрна был очень близок Шопену. Работать над ним он начал еще в юном возрасте до отъезда из Варшавы. Первые его ноктюрны (посмертные, e-moll, c-moll) появились в 1827 году, на тот момент он второй год обучался в Варшавской консерватории под руководством Ю. Эльснера. Эти первые композиторские опыты еще сложно назвать полностью самостоятельными, самобытными творениями, поскольку они очень близки по стилю композициям родоначальника этого жанра Дж. Филда.

Ноктюрн №20 до диез минор



Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф. Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов.

Ноктюрн №20 до диез минор в другом исполнении



Ноктюрн №8 оп.27 ре бемоль мажор



Ноктюрн №2 оп.9 ми бемоль мажор



Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор



Источник:https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/klassika-vs-sovremennost/f-shopen-noktyurn-20

Рубрики:  Музыка/Классика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку