Узор Ушки. Схема и описание (УЗОРЫ СПИЦАМИ) — Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Видео-урок по вязанию красивого перехода от основания вверх на боковую деталь (Вязание крючком) – Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Шапка-шлем связана из пуха норки с подкладом из мериноса с хлопком (Вязание спицами) – Журнал Вдохновение Рукодельницы - (0)
Джeмпep кpючком | Клубок - (0)
Вязание для начинающих в технике пэчворк спицами - Modnoe Vyazanie ru.com - (0)
Туника мотивами 2. 3. 4.
Пример рукава, связанного сверху, связанного сбоку,в поперечном направлении. - (0)пример рукава, связанного сверху, связанного сбоку,в поперечном направлении пример рукава, связа...
Как связать втачной рукав. Мастер-класс. - (0)Как связать втачной рукав. Мастер-класс Автор: юлечка-юляша Текст автора: "...
Шикарная ажурная жилетка крючком по схемам - (0)Шикарная ажурная жилетка крючком по схемам Посмотрите какая шикарная жилетка, которую Вы может...
УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ - (0)УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ УЗОРЫ ДЛЯ БЕЗОТРЫВНОГО ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ...
Вспоминая ноктюрны Фредерика Шопена |
Фредерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. И не удивительно, ведь все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно ему. Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Мы привыкли слышать эти пьесы в фортепианном звучании, но в последнее время большую популярность набирает их исполнение в переложении для других инструментов. Интересно? Еще бы, ведь сразу произведение раскрывается с другой, дотоле невиданной стороны.
В XIX столетии ноктюрны считались самыми популярными произведениями Фредерика Шопена. Почему современники отдавали предпочтение именно им, догадаться совсем не сложно. В них сконцентрировалось то главное, что было свойственно романтической эстетике - глубоко личное, субъективно-лирическое, интимное переживание, которое целиком и полностью захватило сознание художника новой эпохи. В них проявился и новейший камерный пианизм и салонное изящество, ставшие своеобразным противовесом виртуозной фортепианной музыке того времени.
Ноктюрн №8 ре бемоль мажор оп.27
Всего в творческом наследии польского гения насчитывается 21 ноктюрн. Любопытно, но их нумерация совершенно не соответствует порядку их появления на свет, поскольку ведется она по датам издания. Так, пьесы с №1 - №18 были созданы в 1830-1846 годах, а вот оставшиеся три являются юношескими. Они были опубликованы только после смерти композитора и поэтому называются посмертными.
Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор
Жанр ноктюрна был очень близок Шопену. Работать над ним он начал еще в юном возрасте до отъезда из Варшавы. Первые его ноктюрны (посмертные, e-moll, c-moll) появились в 1827 году, на тот момент он второй год обучался в Варшавской консерватории под руководством Ю. Эльснера. Эти первые композиторские опыты еще сложно назвать полностью самостоятельными, самобытными творениями, поскольку они очень близки по стилю композициям родоначальника этого жанра Дж. Филда.
Ноктюрн №20 до диез минор
Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф. Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов.
Ноктюрн №20 до диез минор в другом исполнении
Ноктюрн №8 оп.27 ре бемоль мажор
Ноктюрн №2 оп.9 ми бемоль мажор
Ноктюрн №1 оп.9 си бемоль минор
Источник:https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/klassika-vs-sovremennost/f-shopen-noktyurn-20
Рубрики: | Музыка/Классика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |