-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛюдРОМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей: 2029
Комментариев: 27
Написано: 2078


Без заголовка

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 08:50 + в цитатник
Цитата сообщения АстраТАЕ Советы по машинному вязанию

Добавлено  несколько  новых  советов!

Эти ценные советы мне дала Наталья (Natalia-Schlereth), ныне проживающая в Германии. Может кто-то об этом знает, а для меня они оказались ценными.
Наталья закончила курсы по вязанию трикотажа и трикотажного полотна на вязальных промышленных и бытовых машинах в г. Санкт-Петербурге при Учебном Комбинате. Поэтому советы профессиональные. Цитаты из ее сообщений - слово в слово.

0_4ef1a_3d29eb82_L (500x17, 6Kb)

1.  Как и при любом вязании, при вязании на машинах сначала делается образец ВСЕХ узоров, которые будут использованы в изделии, включая резинки или бейки. Конечно еще и по отдельности они должны быть вывязаны. Обычно не экономим , вывязываем в образце не менее 60-80 петель, да и рядочков штук 40-50, берем потом для расчета где-то по центру образца квадрат 10*10 см. Расчет по ним производить нужно только после ВТО, когда еще и просохнет образец как следует, т.е. лучше бы даже на следующий день.

 Если уж очень-очень срочно надо, тогда играем в "ладушки", т.е. между ладонями образец прихлопываем довольно сильно и достаточно долго-минут 10, смачивая при этом руки, а то потом и посидеть на образце надо, весом и теплом "усадку" обеспечить, опять прохлопать.

2. Вот , к примеру, никто не задал вопроса, а зачем для ВСЕХ узоров в одном изделии провязывать образцы?
А ответ то лежит на поверхности. Предположим абстрактное изделие, в котором сочетаются несколько узоров. Ну, к примеру кулирная гладь -то бишь лицевая гладь или чулочное вязание и те же косы.. Понятно, что у каждого узора своя плотность, как по горизонтали, так и по вертикали.
И тогда нужно рассчитывать количество петель для каждого узора, чтобы совместить их. Может, при переходе от одного к другому нужно набрать дополнительные петли? Или же, наоборот, сократить их количество? Это же надо красиво сделать, чтобы узор не перекашивался, чтобы изделия не оказалась в каких то местах заужено или наоборот. Чтобы разместить желаемый узор в том месте, в котором хочется именно вязальщице?


Если же количество петель совпадает, то могут быть другие сложности - несовпадение структуры полотна. Где-то черезчур рыхло, где-то стянуто... Тогда на образцах проработать различные варианты плотности. Образцы также помогут определиться с введением в работу различных по фактуре нитей.


Или бейки-по отвороту на горловине...

Нужно рассчитать количество петель, связать тогда уже готовую бейку и она сядет именно так как нужно, без вариантов нарочитого растяжения, что скажется на виде и качестве или без обрезков лишнего.


Резиночки провязываются тоже на разных плотностях.
В общем, можно говорить долго и объяснять - зачем же вообще нужны образцы. Да, это трата времени, но она оправдана - перед возможной работе по роспуску уже готового изделия или - как в Ваших случаях, когда нужно что-то придумывать, чтобы исправить положение.
Вы- то теперь уже знаете, как коварно может быть несоблюдение такого вот правила.

 3.   ...как плотность образца рассчитывается?
Ну, вроде всё понятно, выделяется на полотне-образце квадратик после ВТО 10-х10 см (иногда и 5х5, но потом при рассчетах все равно умножают на 2 и считают уже такую привычную плотность). Втыкаем булавочку в первую пелю - около 0 и в последнюю петлю - к окончанию 10-го см. Полотно должно лежать при этом свободно, не тянем. И вот считаем между булавочками, ну пусть к примеру получается 26 петель в 10 см, так и пишем, не округляя, что плотность в горизонтали 26 и умножаем это количество на нужное нам измерение в см...пусть 63 см. Получили в итоге (без кромочных или без прибавок на швы) 153,8 петель. Ну и смотрим, что нам нужно в количестве петель для выбранного узора, может, прибавить надо - для того, чтобы узор не кусочком где-то обрывался. Ведь есть раппорты, а может, лишнее, наоборот убрать из этих же соображений. Округляем- то мы только теперь-154 петли или 153. Лишнее - можно прибавить на швы, но учитывать, что много мы не можем убавлять из-за опасения, что слишком изделие натягивать придется. Лучше бы уж чуток добавить для полного завершения раппорта. Тогда и изделие сядет ровненько, легко. Ну опять же к примеру - что лучше при абстрактном раппорте - убавить 10 петель от расчетного или  наоборот, прибавить 4? Ответ очевиден.


В резинках различных это тоже актуально, хотя не так критично. Там речь идет о плюс или минус 2-3-5 петель...
Даже, если с сотыми долями расчет -даже уже не только по плотности, но уже и по измерениям - получается, округлять с самого начала-ошибка, которая аукнется в процессе вязки, т.е. считаем именно так, с сотыми долями.
Вообще, каким бы странным подсчет у нас не получился, нас наша преподаватель учила "доверять себе". И , правда, помогало, работает это правило.
Хотя , наверное, все без исключения это прошли поначалу.

Растянуто полотно  по всей игольнице и кажется, что ну не может такого быть! Что вяжешь просто мешок какой-то, надо бы уменьшить количество петель. (жаккарды, к примеру или резинки)..или тянется в высоту....особенно - ажуры, или из акрила или из пряжи с добавлением эластика...но потом готовое изделие приводишь в порядок, сняв с машины, проводишь ВТО перед сшиванием деталей-упс! Всё, как нужно!

4.  А  еще лучше, после расчетов всех-при сочетании узоров-связать и образец этого сочетания.Тогда, если всё устраивает, уже переходить к изделию. Или опять же пересчитывать, продумывать..
это же не производство, где вязальщица получает готовую технологическую карту от технолога, что эту работу предварительно выоплнил. В ней -в карте уже указано-на каких плотностях, каким узором количество петель и рядов нужно вязать, где прибавить, с каим интервалом, или отнять петли. Здесь-каждая мастерица сама себе технолог.


 

5. Мы всегда вели такую тетрадочку, где прикрепляли ниточку к страничке и описывали, что именно и на какой плотности мы вязали. Чтобы потом использовать можно было бы и эту, конкретную пряжу, и узор уже с готовыми данными...про те же резинки, лицевую гладь и прочее, расчет плотности вязания туда же ко всем узорам...
ну и дальше писали про изделия. Схему половинки той же кофточки, где записывали, сколько петель надо набрать, сколько рядов вывязать для достижения желаемых размеров, сколько убавок приьавок по расчету сделать для рельефа...ну и так далее
Потом эти записи классно пригождались.

6 . Бывало, что нитка соскальзывала (с бобины) или просто не слушалась. Так мы ее усмиряли:проходили по нитке штрихами парафиновой свечой... Нить не скользит непослушно, да и форму держит практически сразу.И , разумеется, не нужно парафинить так, чтобы "седой" налет был, а достаточно по ходу намотки провести пару-тройку раз, повязать, опять повторить. Отстирывается легко. И при вязании на бытовой машине любую пряжу тоже так готовила.

7. ВТО.Гладить - в привычном нам понимании нельзя ни в коем случае. Двигая утюг, тянем неравномерно полотно в стороны движения утюга. Утюг прикасается к полотну ,точнее, к влажной тряпке или марле в несколько слоев сложенной, и тут же отрывается вверх. и так раз за разом. прикоснулись, отрвали, шажок за шажком. да, полотно становится влажным. но оно просохнет и примет свою форму, петельки усядутся на места, ничего не растянется.
А можно и немного заблокировать полотно.

Также-вот таким пропариванием можно вернуть в рабочее состояние нити после роспуска. Даже и в пасмы не обязательно собирать. Можно и рыхлый клубочек сматывать, и пропаривать его, прикасаясь утюгом сквозь мокрую ткань

Шерстяную нить - полотно трикотажное обрабатывается через марлю, сложенную , не менее пары раз, влажную. И...вот тут внимание-ахтунг!-утюг или держится максимально близко к поверхности трикотажа, почти касаясь, можно при этом еще и выпускать -распылять водичку из утюга, или прикосаясь легонько, не давя и сразу отдергивать утюг. При рельефных или ажурных узорах-ВТО проводится только с изнаночной стороны.
Если акрил-то касаться утюгом полотна не рекомендуется категорически.
Ну и , конечно, сушить изделие-любое нужно только в расправленном виде на горизонтали...

8. Не пробовали ли Вы вязать на машине простейшие ажурные палантины? Такого рода ажур, как типа "елочки" , там , где петли провязываются вместе с наклоном влево или вправо и накидик. Накидик на машине образуется сам собой на месте образовавшейся дырочки от перекинутой на соседнюю иглу петли.
На машине такие ажуры вязать очень просто. Думаю, что в инструкции к машине есть образцы.
Лучше начинать такую вещичку с набора петель из "бросовой " пряжи, провязать несколько рядов лицевой гладью, а потом уже переходить к рисунку, вывязать нужную половину длины, закрыть петли или снять их на спицы, чтобы закрывать удобным способом или красивым-крючком к примеру. Можно и провязать рядок той же травкой, а потом основной нитью еще пару рядов и закрыть петли...Ну мастеру всегда есть, что придумать.
Затем одеть петли основной нити, не обращая внимание на бросовую снова на фонтуру и продолжить вязание второй половины. Бросовая нить легко снимается, сматывается. Ведь лицевая гладь на машине распускается с любой стороны...
Вот здесь нужно быть внимательной. И чтобы остаться на лицевой стороне , и чтобы уже связанная половина не мешала работе. т.е. связанная половина должна быть "за работой"-вторым слоем...ну, лучше, конечно не заморачиваться такими сложностями и брать узоры, которые не требуют отзеркаливания. Ромбики, к примеру.
И получится палантинчик с зеркальным отражением от центра.
Или туничка, или кокетка на сарафанчик.




 

Рубрики:  ТЕХНОЛОГИЯ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку