Без заголовка |
Начало здесь - Декоративные цветы из ткани - технология изготовления. Прекрасные цветы из шелка и кружев от Helen - Fiber & Stone, США
Ну что, продолжаем? Великолепная статья, думаю, вы уже успели оценить ее прелесть:) Теперь автор книги расскажет нам, как изготавливать стебли, тычинки, листья, плоды, гофрировать детали, как выкраивать и собирать различные цветы - в данном посте я публикую мак и ромашку с примерами... Ну и продолжаем любоваться прекрасными работами талантливой Хелен из США:) Приятного просмотра!
Изготовление листьев
Листья выкраивают по шаблону или вырубают вырубкой из накрахмаленной ткани по косой линии. Сразу же вырезают зубчики – острые или полукруглые, в зависимости от растения.
Далее все листья, даже разной формы, делают по одному принципу: к ним с нижней стороны листовой пластинки приклеивают центральную жилку из мягкой тонкой проволоки. Это дает возможность придать листьям любую форму. Проволока должна выходить за листовую пластину на длину 1–4 см – это будет черешок, за который лист крепится к стеблю.
Проволоку сначала обвивают светло-зеленой, желтой или коричневой папиросной бумагой, тканью или обматывают тонким слоем заранее окрашенной ваты. На том конце проволоки, который будет крепиться к стеблю, бумажная или ватная обмотка должна выступать за конец проволоки, чтобы потом легче было подклеить лист к стеблю и скрыть место прикрепления. Смазанную клеем проволоку-жилку кладут строго по центру листа и проглаживают утюгом. Если материал очень тонкий, то лист делают двойным, и в этом случае проволока будет находиться внутри него (например, у листа ириса).
Обработка стебля
Большинство цветов собирают через стебель, держа цветок головкой вниз и нанизывая на проволоку венчик и чашечку. После этого проволоку превращают в стебель: смазывают ее клеем и аккуратно наматывают на нее полоску бумаги или тонкой ткани.
Папиросную бумагу для обмотки стебля удобно нарезать в виде длинных полосок шириной 4–8 мм, не разворачивая рулона.
Ткань нарезают полосками по косой. Хорошо, если бумага или ткань зеленого цвета, но можно и покрасить стебель после того, как вы его обмотаете и клей высохнет. У некоторых цветов (тюльпан) стебель должен быть плотным, и тогда под обмотку на проволоку накручивают тонким слоем вату. Для стеблей мака характерна ворсистость, которую можно сделать, если обмотать проволоку тонким слоем окрашенной и смоченной в клее ватой. Вату нужно распушить на тонкие волокна без комков и последовательно намотать на проволоку.
Изготовление плодов
Плоды для каждого растения делают индивидуально, и об этом рассказано ниже. Плоды у многих растений имеют гладкую и блестящую поверхность. Чтобы плоды шиповника или коробочку мака сделать похожими на настоящие, их необходимо навощить воском или парафином. Для этого на паровой бане разводят воск и щетинистой кистью наносят его еще горячим на готовую заготовку (см. Мак, Шиповник). Заглаживают воск пальцами, стараясь сформировать правильную форму плода. Когда воск окончательно застынет (заготовку можно положить в холодильник), плоды шиповника следует покрыть одним легким слоем покрывного лака для мебели или фисташкового – для живописи.
Интересный прием существует для изготовления блестящих стручков перца, например, красных, – для украшения кухни. Можно, как и в случае с плодами шиповника, покрыть склеенные заготовки лаком, но легче сделать перцы иначе. Клей ПВА резиновым валиком (для накатки фотографий на стекло) тонким слоем накатывают на кусок чистого стекла. На клеевую поверхность накладывают красную однотонную ткань (ситец, сатин) и разглаживают руками или сухим валиком, чтобы не было складочек и морщинок. Накатывать и разглаживать ткань начинают с одного края. Затем ткани дают высохнуть и только тогда отрывают ее от стекла. С одной стороны она будет иметь гладкую и блестящую поверхность, полностью имитирующую фактуру перца. Остается выкроить и склеить конусовидные плоды. Желательно, чтобы ткань была нескольких цветов: алая, красная и темно-красная, чтобы ваша «связка» перцев выглядела более красочной.
Гофрирование деталей
Аккуратно вырезанные и тонко окрашенные лепестки и листья не будут выглядеть живыми, пока вы не придадите им форму. При помощи инструментов – булек и резцов – лепесткам придается объем, красиво гофрируется край, наносятся жилки на листьях и центральная жилка на цветке. Некоторые лепестки, например мака, гофрируют руками, что придает лепесткам более мягкую и ненавязчивую форму.
Перед тем как начать гофрировку лепестков, венчиков и чашечек, нужно сделать шилом все необходимые дырки в середине или в местах соединения, чтобы потом не повредить и не смять нанесенную гофрировку.
Перед гофрировкой детали из плотных тканей лучше слегка увлажнить. Для этого деталь на пару минут заворачивают в чуть влажную марлю.
Для каждой ткани необходимо подобрать свой режим нагрева бульки, так как деталь из синтетической ткани может оплавиться, а из толстой ткани – не обработаться. Нагретую бульку держат вертикально и, надавливая на ткань, делают ею вращательные движения. Работают булькой на всех трех подушках в зависимости от технологии изготовления цветка. Необходимо следить, чтобы на ткани не образовались складки и заломы. Если образовался залом, то его можно устранить, разгладив ткань булькой на твердой резиновой подушке. Если убрать дефект не удалось, то деталь размачивают или заменяют.
Гофрировка венчика. С помощью нагретых булек разной величины лепесткам придается выпуклая форма. Уже окрашенный лепесток кладут на подушку с песком и прижимают горячей булькой в том месте, где должна быть выпуклость. Большими бульками делают центральные, одиночные углубления (чайная роза), а мелкими – вмятины в основании лепестка (мак) или мягкую гофрировку по краям (ирис), когда от центра лепестка горячей булькой проводят веерообразные полоски к краям. У розы булькой обрабатывают внутреннюю сторону лепестка, у ириса – внешнюю. Чтобы на ткани не образовалось подпалин, горячую бульку сначала пробуют на кусочке ткани, из которой сделаны лепестки.
Основные приемы обработки венчика
На края некоторых лепестков наносят гофрировку нагретыми резцами: одинарными (камелия), двухрядными (мак) или трехрядными (клематис).
Лепестки орхидеи можно гофрировать руками через марлю. Делать это лучше на краю стола. Несколько лепестков складывают вместе, сгибают посередине и заворачивают в марлю. Левой рукой прижимают лепестки в марле к столу, а правой тянут и скручивают марлю. Гофрировка листьев. Сначала на листе делают центральную жилку. Для этого нагревают двухрядный резец и проводят им по лицевой стороне листовой пластинки, делая канавки с двух сторон приклеенной проволоки. Затем нагревают одинарный резец и делают им боковые жилки, начиная от центральной жилки к краям. Причем в центре листа нажимать на резец следует сильнее, а к краю – как бы сводить жилку на нет. В основном боковые жилки отходят от центральной под углом в 30 градусов и направлены вверх.
Основные приемы гофрировки листьев
Если это входит в задачу, то одинарным резцом можно сделать тонкие ответвления и от боковых жилок.
После того как все жилки нанесены и листовая пластинка остыла, лист с изнаночной стороны гладят не очень горячим утюжком (крючком).
Исправление ошибок – фантазией
Изготовление цветов требует терпения и навыка. Увы, это как обучение вкусно готовить по кулинарным книгам – все сначала получается «не так». И только когда вы начинаете готовить с удовольствием, сами совершенствуете рецепты по своему вкусу, творите – вот тогда и получаются восхитительные блюда, радующие домашних и гостей.
Если ваш первый букет из «маков» и «ромашек» получился не совсем похожим на оригиналы: цветки грязного цвета, в пятнах, толстые стебли, кошмарные листья, – не расстраивайтесь. Листья оторвите (кстати, сделать гармоничный листок труднее, чем венчик), а цветы со стеблями опустите в разведенный краситель интенсивного цвета: алый, малиновый, фиолетовый. Очень экзотично будет смотреться и черный цвет, особенно если использовать «глубоко-черную» гуашь, дающую ощущение глубины черного бархата.
Просохший букет можно раскрасить тонкими золотыми или серебряными штрихами или слегка задуть из аэрографа этими красителями. Огрехи на стеблях можно спрятать, если оплести стебли цветными шелковыми нитками, серебряной или золотой тесьмой, леской с надетыми бусинами или бисером.
Такой насыщенный цветом букет можно окружить натуральными колосками пшеницы естественного окраса или окрашенными анилином в дополнительные (красный букет в оранжевом обрамлении) или контрастные цвета (фиолетовые цветы в ярко-желтом или ядовито-зеленом обрамлении). Черные цветы будут неплохо смотреться и в обрамлении серебряных или золотых колосков. У вас может получиться очень стильный, декоративный букет. Важно не перегрузить его дополнениями и как можно точнее подобрать по цвету.
Это всего лишь один из вариантов того, что можно сделать с неудачным изделием. Творите – и у вас все получится!
Выкройки и сборка цветов
На основе приведенных выкроек наиболее популярных цветов по принципу и подобию можно сделать и другие интересующие вас растения. Цветы из кожи, капрона и бумаги делают по тем же выкройкам. И даже если вы задумали изготовить «фантазийный» цветок, то и его лучше соотнести с реальным растением.
Мак
В природе существуют несколько видов мака, но чаще других для декоративных букетов изготавливают мак восточный: крупный яркого оранжево-красного цвета с черным пятном у основания лепестка (есть и розовая форма). Другие маки более мелкие: полевой мак (алый, красный, темно-красный), мак садовый, часто махровый, по форме напоминающий пион (от белого до темно-фиолетового, кроме желтого и голубого цвета). Цвет стебля и листьев у таких маков голубовато-зеленый. У мака альпийского цветы белые, желтые и оранжевые. Но все эти маки можно делать по одной выкройке, лишь уменьшая или увеличивая детали.
Для изготовления лепестков подходит в первую очередь батист, но можно делать их и из однотонного красного ситца, алого крепдешина или неблестящего шелка, например туали. Белые ткани окрашивают красным анилиновым красителем. На худой конец, лепестки можно покрасить красными чернилами. Ткань для цветка мака не должна быть слишком накрахмаленной, чтобы лепестки не получились грубыми.
Для венчика сначала выкраивают по косой два двойных лепестка. Если у вас мало ткани, то можно выкроить и четыре одиночных лепестка.
Окрашивать их нужно еще влажными. Окраска лепестка должна быть ровной, без пятен и растяжек, хотя у полевого мака самый край (1–1,5 мм) может иметь более темный оттенок. После просушивания у основания каждого лепестка аккуратно кисточкой или ватным тампоном нужно сделать черно-фиолетовое пятнышко размером приблизительно 1/5 часть от лепестка, для чего используют черный анилиновый краситель или обычную тушь.
После просушки лепестки гофрируют:
• Можно это сделать пинцетом – от центра к краю.
• Можно на лепестках провести линии горячим одинарным резцом (работать лучше на жесткой резине). Гофрировку начинают с центральной жилки, которую проводят от пятна к краю, затем посреди каждой половины лепестка проводят по жилке-бороздке. Это важно, потому что гофрировка на лепестке должна быть равномерной.
• Можно, завернув лепесток в марлю, гофрировать его руками (сложить в плиссировку).
Затем лепестки расправляют и большой булькой выдавливают выпуклость на лицевой стороне лепестка в районе черного пятна. Делают это на мягкой резине. Края лепестка тоже можно обработать булькой, но уже маленькой, попеременно с каждой стороны лепестка.
Потом лепесток расправляют руками, слегка отгибая край наружу.
Сердцевина у мака очень характерная, и поэтому ей стоит уделить внимание. На проволоку наматывают смоченную в клее ПВА вату, заранее окрашенную в голубовато-зеленый цвет и просушенную. Из ваты формируют шарик диаметром 0,8–1 см.
Два способа формирования шарика
Можно ватный шарик накрыть квадратиком зеленой папиросной бумаги, которую также перевязывают ниткой и закручивают под маковкой.
Одновременно шарик обвязывают вдоль ниткой такого же цвета, чтобы обозначить на нем ребра. Делают не более шести ребер.
Когда шарик просохнет, его дополнительно обмазывают клеем, чтобы его поверхность была гладкой и немного блестящей.
К верхушке шарика приклеивают шестигранную коронку из зеленой ткани. Вырезанную коронку следует сначала продавить маленькой булькой, для того чтобы она имела полукруглую форму. На каждом фестоне коронки от центра можно провести одинарным резцом канавку.
У мака восточного тычинки густые, черно-фиолетовые, с синими пыльниками, и их можно сделать из черной копирки, черных шелковых ниток или простых катушечных (№ 10), но тогда дополнительно подкрасить их черной или фиолетовой тушью.
Длина тычинок в два раза больше высоты коробочки (запас нити необходим для прикручивания тычинок к стеблю). Чтобы сделать пыльники, концы ниток обмазывают клеем и обмакивают в манку, заранее покрашенную в голубовато-сиреневый цвет. Для других маков цвет манки должен быть белый, желтый или зеленовато-желтый. Когда тычинки просохнут, их аккуратно и равномерно, по кругу подклеивают к коробочке, а нижний конец обматывают вокруг стебля.
Когда тычинки и коробочка высохнут, на стебель – проволоку длиной 20–25 см – надевают лепестки. Если вы сделали парные лепестки, то проколите их в центре и наденьте на стебель, смазав в центре клеем. Если вы собираете венчик из четырех одиночных лепестков, то надевайте их на стебель, располагая крестообразно и также смазывая в центре клеем. При сборке цветок держите вниз головкой.
Так как у мака нет чашечки, то на стебле под венчиком можно из зеленых ниток создать утолщение, на которое будут опираться и лепестки венчика. Можно при обмотке стебля зеленой папиросной бумагой оставить бумажный кончик 0,5 мм, который немного расщепить и подклеить к венчику.
У мака на стебле есть редкие волоски, их делают из окрашенной в зеленый цвет короткой резаной шерсти. Можно использовать и тонко нащипанную вату.
Нижние листья у мака перисто-лопастные с крупными зубчиками по краям. Верхние листочки не так сильно изрезаны. Листья вырезают из голубовато-зеленой ткани и гофрируют с двух сторон одинарным резцом на жесткой резине. Чтобы придать им изогнутость, к изнанке крупных листьев приклеивают тонкую проволоку, обернутую в желто-зеленую папиросную бумагу.
Бутоны у мака очень характерные и выразительные. Изготавливают их аналогично сердцевине, но делают более вытянутыми и крупными. На проволоку наматывают зеленый ватный кокон и обмазывают клеем. Для создания эффекта волосков его посыпают резаной шерстью и дают клею высохнуть. Затем бритвой или скальпелем верхушку кокона надрезают на 1,5–2 см, смазывают надрез клеем и вставляют в него гофрированный кусочек одного или двух лепестков (их можно сделать из обрезков основных лепестков).
Стебель бутона делают так же, как и стебель основного цветка. На него крепят сначала мелкие, потом более крупные листья.
Часто у мака на одном стебле имеются и цветы, и бутоны, и зрелые коробочки-маковки. Можно сделать красивый букет и просто из одних маковок и среди них кое-где разместить цветы – тоже красиво.
Зрелые маковки делают аналогично сердцевине, то есть формируют шарик из ваты на клею, но размер его должен быть больше, чем сердцевина цветка, – 2–3 см в диаметре. Коробочки могут быть и крупнее, но здесь очень важно соблюсти гармонию между маковкой и стеблем. Шарик перевязывают нитками. После того как клей высохнет, маковку промазывают горячим воском, окрашенным в серо-зеленый цвет, или парафином от зеленой свечки. Пока воск еще горячий, его заглаживают пальцем, чтобы маковка получилась ровная. На макушку подклеивают гофрированную и навощенную коронку.
Стебель со зрелой коробочкой – гладкий, не ворсистый, поэтому его обкручивают серо-зеленой бумагой на клею, дают высохнуть и тоже покрывают воском. Листья на стеблях со зрелыми маковками не нужны.
Примеры рукодельных маков - из сети интернет
Ромашка
Как правило, когда речь заходит об изготовлении искусственных цветов, почему-то все пытаются начать с ромашки. Но этот простой с виду цветок требует кропотливого труда и умения, и, чтобы сделать его похожим на настоящую ромашку, придется немало потрудиться. Ромашки делают из плотного хлопчатобумажного или шелкового полотна.
Белая полевая ромашка
Венчик для ромашки можно изготовить двумя способами.
Первый способ. Лепестки венчика вырезают из двух кругов накрахмаленного материала. Каждый круг последовательно складывают в четыре раза и надрезают посередине, каждую четвертинку также надрезают посередине. Границы между лепестками в круге прорезают на 2/3 длины. Получается 16 лепестков. Край каждого лепестка закругляют и на закруглении вырезают один или два небольших зубчика. В центре кругов шилом делают отверстие. Каждый лепесток гофрируют на подушке из жесткой резины двухрядным резцом. Линию проводят от края к центру.
Второй способ. Цветок ромашки собирают из отдельных лепестков. (Гадание о суженом, но наоборот!) Если аккуратно и терпеливо выполнить поставленную задачу, то достоверность будет достигнута. Дело в том, что у живой ромашки нет ровных и геометрически расположенных лепестков. Как правило, 10–15 лепестков располагаются так, что некоторые лепестки перекрывают друг друга, и между ними бывает разное расстояние, какой-то лепесток отогнут вниз и так далее.
Сначала попробуйте сделать более крупную ромашку с лепестками 4–5 см. Каждый вырезанный из накрахмаленной ткани лепесток гофрируйте и подклейте снизу к сердцевине. Потом к выполненному ряду подклейте чашечку, которая окончательно закрепит лепестки. В этом случае на чашечке между зубчиками стоит сделать гофрировку одинарным резцом.
Чтобы сделать чашечку, из зеленого накрахмаленного сатина, ситца или вискозы вырезают круг диаметром 1/3 диаметра венчика. Сложив его в четыре раза и еще раз в четыре раза, вырезают зубчики, желательно равномерные.
Можно сделать зубчики маникюрными ножницами, не складывая материю. Важно, чтобы зубчиков было от 10 до 16 штук.
В середине чашечки прокалывают отверстие. На мягкой подушке чашечку обрабатывают небольшой булькой по изнаночной стороне зеленой ткани, чтобы придать ей выпуклую форму.
Сердцевину для ромашки надо сделать яркую и «похожую». Сердцевину прикрепляют к тонкой проволоке длиной 20–25 см. Существует несколько способов, как ее сделать.
Сердцевину можно изготовить из ярко-желтой ваты. Окрашенную в желтый цвет вату немного скатывают руками в плотное полотно и закручивают проволокой посередине. Потом делают лепешку, которую подравнивают и подкругляют ножницами. Получившуюся основу смазывают клеем и обмакивают в выкрашенную в желтый цвет манную крупу. По краям сердцевину подкрашивают в более темный желтый или оранжевый цвет.
Можно на ватную основу приклеить кусочек круглой ярко-желтой марли или ткани с четкой структурой переплетения.
Можно сделать серединку из желтых ниток – мулине, ириса. Нитки часто (40—100 витков) наматывают на два карандаша, к которым прикладывается проволока – будущий стебель ромашки. Проволоку загибают и закручивают с другим концом проволоки. Затем нитки снимают с карандаша, разрезают посередине и поднимают наверх. Проволоку подкручивают плоскогубцами. Нитки коротко подстригают (к краям короче, чтобы создать эффект выпуклой середины), обмакивают в клей, а затем в желтую манку.
Можно на ватную основу, смазанную клеем, аккуратно накрутить спиралью нитку ириса или мулине.
Листья у ромашек небольшие, с закругленными зубчиками.
Чем ниже по стеблю располагается лист, тем крупнее он должен быть. Поэтому желательно вырезать листья двух размеров. Листья делают из зеленой ткани, той же, что используется для чашечки. К крупным нижним листьям приклеивают тонкую проволоку, предварительно обвитую светло-зеленой тканью или папиросной бумагой. Обмотка должна превышать длину черешка на 7– 10 мм, чтобы удобно было крепить лист к стеблю и чтобы можно было закрыть ею место крепления.
Листья гофрируют по лицевой стороне на жесткой подушке: одинарным резцом – боковые жилки у крупных и центральную у мелких листочков, двухрядным – центральную жилку.
При сборке цветка на стебель с уже приделанной сердцевиной сначала снизу через стебель надевают первый ряд лепестков и подклеивают его снизу к сердцевине. Затем на проволоку надевают второй ряд лепестков таким образом, чтобы лепестки второго ряда оказались в просветах между лепестками первого. Проволоку обмазывают клеем и обматывают светло-зеленой тканью или зеленой бумажной полосой, конец которой аккуратно подклеивают снизу к середине. Затем надевают чашечку и приклеивают ее к лепесткам. Чтобы ромашка имела аккуратный вид, нужно каждый зубчик чашечки тщательно промазать клеем ПВА и прижать к лепесткам. Потом на стебель сажают листья.
Вообще, ромашка полевая – одиночный цветок, но можно сделать и соцветие из трех-пяти цветков и бутонов. Тогда выбирают основную проволоку-стебель с самой крупной ромашкой на конце и к этому стеблю прикручивают другие проволочки с цветами таким образом, чтобы все цветы оказались на одном уровне. Места прикрепления скрывают под крупными листьями.
Если вы хотите сделать бутоны или раскрывающиеся цветы, то вырежьте один круг с небольшими лепестками и приклейте его в один ряд к серединке. Лепестки обожмите руками вокруг середины (они должны торчать над ней) и снизу подклейте чашечку.
Продолжение следует...
И еще немного работ Хелен
Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!
Рубрики: | рукоделие(вязание,вышивка,шитье) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |