-Цитатник

Колье и браслет Гламурный жемчуг Схема и описание - (0)

Колье и браслет Гламурный жемчуг Схема и описание Автор: Лора Шмеман Круглые бусины р...

Нототения в сливках с овощами - (0)

Нототения в сливках с овощами Нототения обжаривается, а потом запекается в сливках с овощ...

Пирожки из творожного теста с ананасами - (0)

Пирожки из творожного теста с ананасами Тонкий слой мягкого творожного теста и большой кр...

Очень вкусные сдобные булочки с заварным кремом - (0)

Очень вкусные сдобные булочки с заварным кремом Очень вкусные сдобные булочки. Сдоба прев...

Гусеничное плетение Chenille Stitch - (0)

Гусеничное плетение Chenille Stitch http://biser.info/node/422199 Как сделать гусеничный стежо...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и моя семья.
Я и моя семья.
13:07 03.10.2013
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ёлка_Лиза


Азбучные истины - 01

Четверг, 13 Августа 2015 г. 20:10 + в цитатник
Цитата сообщения Roman_FRF Азбучные истины - 01

Пропорции в светотени 
являются чуть ли не главным инструментом художника
в декоративном искусстве, в дизайне, графике и фотографии.  
 
Создавая и редактируя изображение, 
мы должны иметь ясное представление о таких понятиях,
как светлота, яркость и контраст. 
Приведенные здесь примеры помогут зрительно освоить технические определения и термины,
которые важны для художественной практики. 
 

 

3291865_a03_1_ (700x209, 55Kb)

 

3291865_ (700x175, 77Kb)


Три фрагмента графики от художника Рудольфа Хачатряна
демонстрируют нам практическую значимость теории светотени. 


Светлота 

 

3291865_a05 (700x229, 68Kb)

 

3291865_a06_1_ (700x308, 75Kb)


Усиление светлоты происходит при сдвиге тоновой шкалы так,
чтобы черный и все темные тона оказались за ее пределами.
При этом, все  тона, включая и черный,  равномерно  выбеливаются.  



Яркость

3291865_a07_1_ (700x240, 70Kb)

 

3291865_a08_1_ (700x307, 82Kb)

 

При усилении яркости,
светлые тона активизируются за счет сокращения  серых.
В любом случае, черный тон шкалы сохраняется. 

 Высветляются только света, самое темное не затрагивается.  
Слепящий эффект.

 

Контраст  

3291865_a09_1_ (700x236, 67Kb)

 

3291865_a10_1_ (700x307, 89Kb)


При усилении контрастности
черное и белое равномерно увеличивают свое присутствие с двух сторон шкалы,
сокращая при этом диапазон серых тонов в двое.
Чем уже этот диапазон, тем выше контрастность. 

Усиливаем света и тени.
Темное темнеет, светлое светлеет. 
Когда количество серых тонов сокращается, 
усиливается черно-белый контраст. 

 

ДИАПАЗОН ГРАДАЦИИ ТОНА 

Диапазон светлотных тонов у простого карандаша,
у прессованного угля, или у экрана монитора не одинаков.
Белое на экране монитора значительно светлее самой белой бумаги,
а черное темнее угля.
Поэтому,  тональная гамма монитора намного шире угля на белой бумаге.
 

3291865_a11_1_ (700x352, 85Kb)


Отсутствие темных тонов в шкале.
Рисунок твердым грифелем карандаша на белой бумаге. 

Используется полный диапазон тональности от черного до белого.

Отсутствие  светлых тонов в шкале. 
Это может возникнуть при рисовании черной тушью на серой бумаге.  

 

Выбор нужной части диапазона в рамках доступной шкалы тональности.
 
Изображения, полученные в результате таких ограничений,
имеют особый эмоциональный настрой,
отличный от привычного стандарта.
Это достигается с помощью регулировки уровня светлоты.
 

 

3291865_a12_1_ (700x357, 74Kb)


Выбран самый темный участок тоновой шкалы и прилегающие к нему тона. 

Выбран темный участок тоновой шкалы, смещенный к черному.  

Выбран самый светлый участок тоновой шкалы и прилегающие к нему тона.


 

3291865_a13_1_ (700x510, 98Kb)

 

Регулируя уровень светлоты,
мы создаем пространственное раслоение объектов. 
Этому способствуют и перекрытия, и изменения масштаба. 
Можно представить объекты плавающими на разной глубине.

 

Возможно смещение центра  тональной шкалы в сторону темного или светлого,
нарушая тем самым ее равномерность. 

 

3291865_a14_1_ (700x537, 123Kb)


Увеличение количества светло-серых тонов за счет сокращения темных. 

Увеличение количества темных  тонов за счет сокращения светлых.

Оба изображения обладают сочной тоновой гаммой за счет сохранения в ней черного и белого.


 

 

3291865_a15_1_ (700x660, 162Kb)

 

Тоновая шкала исходного изображения. 
Обратите внимание на отсутствие в шкале черного тона. 
Это придает картинке естественную для белых объектов тоновую мягкость.

 

Для наглядности плавную шкалу тона разобъем на семь ступеней. 
Так нам будет проще отслеживать результат ее изменения. 
 

Светлота

3291865_a16 (665x700, 114Kb)


 Светлое и темное равномерно высвечивается.



 

Яркость  

3291865_a17_1_ (672x700, 128Kb)

 

 При увеличении яркости высветление не затрагивает  самое черное. 
Для сравнения внизу дана исходная тоновая шкала.

 

Контрастность

3291865_18 (672x700, 143Kb)

 

При увеличении контраста темное стремиться к черному, светлое - к белому. 
Изображение становится более сочным за счет усиления черноты.
Для сравнения внизу дана исходная тоновая шкала.

 

СТУПЕНЧАТАЯ ШКАЛА 
Как мы уже знаем, 
плавную градацию шкалы можно разбить на определенное число ступеней, 
тем самым,  сокращая количество промежуточных тонов. 
Чем больше ступеней градации, 
тем мягче выглядят тоновые переходы, 
чем  меньше ступеней градации, 
тем больший между ними возникает контраст. 
 

3291865_a19_1_ (700x346, 94Kb)


Шкала разбита на пять интервалов тона.
Это исключает применение в рисунке плавных тональных переходов.

Шкала включает в себя только два крайних тона, исключая все промежуточные.


 

А теперь о главном, о пропорциях тона. 
 
Градации тоновых шкал могут различаться количеством промежуточных тонов
и закономерностью изменения плотности каждого тона. 
 
 

3291865_a20_1_ (700x347, 80Kb)

 

Плотность может изменяться равномерно (центральная картинка), а может и равноускорено. 
Закономерности может и не быть, 
тогда шкала определяется произвольно. 

 

3291865_a21_1_ (700x347, 85Kb)


Плотность средней ступени светлотного тона, сдвигаясь в сторону,  
может находиться в союзе с одним из крайних тонов
или сохранять нейтралитет, оставаясь в центре.


Смотрите продолжение.



 

Серия сообщений "Теория узоров":
Часть 1 - Теория узоров - 1
Часть 2 - Теория узоров - 2
...
Часть 4 - Без царя в голове
Часть 5 - Рисование примитивами
Часть 6 - Азбучные истины - 01
Часть 7 - Азбучные истины - 02

Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 32 - Глубина пространства - 05
Часть 33 - Рисую театральные куклы - 11
Часть 34 - Азбучные истины - 01
Часть 35 - Азбучные истины - 02
Рубрики:  Рисунок, живопись, графика/Техники, обучение
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку