Колье и браслет Гламурный жемчуг Схема и описание Автор: Лора Шмеман Круглые бусины р...
Нототения в сливках с овощами - (0)Нототения в сливках с овощами Нототения обжаривается, а потом запекается в сливках с овощ...
Пирожки из творожного теста с ананасами - (0)Пирожки из творожного теста с ананасами Тонкий слой мягкого творожного теста и большой кр...
Очень вкусные сдобные булочки с заварным кремом - (0)Очень вкусные сдобные булочки с заварным кремом Очень вкусные сдобные булочки. Сдоба прев...
Гусеничное плетение Chenille Stitch - (0)Гусеничное плетение Chenille Stitch http://biser.info/node/422199 Как сделать гусеничный стежо...
Азбучные истины - 01 |
Три фрагмента графики от художника Рудольфа Хачатряна
демонстрируют нам практическую значимость теории светотени.
Усиление светлоты происходит при сдвиге тоновой шкалы так,
чтобы черный и все темные тона оказались за ее пределами.
При этом, все тона, включая и черный, равномерно выбеливаются.
При усилении яркости,
светлые тона активизируются за счет сокращения серых.
В любом случае, черный тон шкалы сохраняется.
При усилении контрастности
черное и белое равномерно увеличивают свое присутствие с двух сторон шкалы,
сокращая при этом диапазон серых тонов в двое.
Чем уже этот диапазон, тем выше контрастность.
Диапазон светлотных тонов у простого карандаша,
у прессованного угля, или у экрана монитора не одинаков.
Белое на экране монитора значительно светлее самой белой бумаги,
а черное темнее угля.
Поэтому, тональная гамма монитора намного шире угля на белой бумаге.
Отсутствие темных тонов в шкале.
Рисунок твердым грифелем карандаша на белой бумаге.
Используется полный диапазон тональности от черного до белого.
Выбран самый темный участок тоновой шкалы и прилегающие к нему тона.
Выбран темный участок тоновой шкалы, смещенный к черному.
Выбран самый светлый участок тоновой шкалы и прилегающие к нему тона.
Возможно смещение центра тональной шкалы в сторону темного или светлого,
нарушая тем самым ее равномерность.
Увеличение количества светло-серых тонов за счет сокращения темных.
Увеличение количества темных тонов за счет сокращения светлых.
Оба изображения обладают сочной тоновой гаммой за счет сохранения в ней черного и белого.
Светлое и темное равномерно высвечивается.
Шкала разбита на пять интервалов тона.
Это исключает применение в рисунке плавных тональных переходов.
Шкала включает в себя только два крайних тона, исключая все промежуточные.
Плотность средней ступени светлотного тона, сдвигаясь в сторону,
может находиться в союзе с одним из крайних тонов
или сохранять нейтралитет, оставаясь в центре.
Смотрите продолжение.
Серия сообщений "Теория узоров":
Часть 1 - Теория узоров - 1
Часть 2 - Теория узоров - 2
...
Часть 4 - Без царя в голове
Часть 5 - Рисование примитивами
Часть 6 - Азбучные истины - 01
Часть 7 - Азбучные истины - 02
Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 32 - Глубина пространства - 05
Часть 33 - Рисую театральные куклы - 11
Часть 34 - Азбучные истины - 01
Часть 35 - Азбучные истины - 02
Рубрики: | Рисунок, живопись, графика/Техники, обучение |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |