-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джинжеринчэ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2012
Записей: 5044
Комментариев: 1038
Написано: 7028


БАТАЛОВ И АРДОВЫ,ФОТОГРАФ ПЛОТНИКОВ.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 16:43 + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница БАТАЛОВ И АРДОВЫ,ФОТОГРАФ ПЛОТНИКОВ.

37-36-1b (330x337, 42Kb)

 

БАТАЛОВ И АРДОВЫ

На этой фотографии три брата: Михаил, Борис и Алексей. Я сфотографировал их в доме на Ордынке, где они когда-то жили, где бывали в гостях у их родителей Ахматова, Пастернак, Раневская, Борис Ливанов. Сюда пришли, освободившись из лагерей, Русланова и Лев Гумилев, здесь позже появлялись Бродский и Солженицын.

Я узнал от художника Бориса Ардова, что в этой квартире они собираются создать музей и культурный центр. Алексей Баталов, мой кумир, пригласил меня на Ордынку -- сделать семейный портрет.

Приехал из своего дальнего прихода о. Михаил Ардов.

Мне казалось, «легендарная Ордынка» -- огромное академическое жилище с уютно расположенными в гостиной креслами и диванами.

Но куда я попал? В квартирку, состоящую из закутков, в старом нелепом доме, некогда двухэтажном, потом надстроенном еще двумя этажами, где в одну из комнат нужно пройти через кухню, ванную и коридорчик.

На фотографии видно: справа стол ограничен подоконником, слева -- дверью. В кадре мне пришлось сконцентрировать все значимое в квартире: портрет Ахматовой, написанный молодым Баталовым, бюст Виктора Ардова, шкаф со старинной посудой, пишущую машинку (Михаил Ардов когда-то перепечатал на ней ахматовский «Реквием», после чего поэма начала ходить в «самиздате»). Непостижимым образом разместились все трое братьев.

Сам я, делая этот портрет, упирался спиной в шкафчик.

Я спросил у Баталова: «Где вы сами-то спали, когда приезжала к вам Ахматова?» Он провел меня в коридор и показал на антресоли, куда надо было залезать по лесенке. Такие я видел, когда служил на подводной лодке...

Серия сообщений "АРТИСТЫ / БИОГРАФИИ":
Часть 1 - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАТАЛЬИ АРИНБАСАРОВОЙ
Часть 2 - ПАМЯТИ ВИКТОРИИ ФЁДОРОВОЙ. ХВОСТ КОМЕТЫ. ВСТРЕЧА С ВИКТОРИЕЙ ФЁДОРОВОЙ
...
Часть 25 - ВАЛЕРИЙ ПЛОТНИКОВ: ИГРЫ СО ЗВЕЗДАМИ
Часть 26 - Валерий Плотников. История одной фотографии
Часть 27 - БАТАЛОВ И АРДОВЫ,ФОТОГРАФ ПЛОТНИКОВ.
Часть 28 - СПАСИБО...
Часть 29 - Бесконечно жаль
Часть 30 - "Николай Караченцов. Любви не названа цена" (фильм из цикла "Любимые актёры")


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку