Станции Московского метро |
Московское метро работает уже более 80 лет, имеет более 200 станций и ежедневно перевозит до 9 миллионов пассажиров. Большая часть станций было построено несколько в советские времена. Прогуляемся по Московскому метро.
Станция метро «Фонви́зинская». Занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Московское метро — пятое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры. Это станция «Комсомольская» на Кольцевой линии. Открыта 30 января 1952 года. Является одной из самых загруженных станций метро в Москве. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):
Без Владимира Ленина — никуда. Особенно на станции «Площадь Ильича». Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (сегодня — площадь Рогожская Застава). Станция «Площадь Ильича» — одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Колонны на ней отделаны красным мрамором (мраморовидным известняком), в котором очень часто встречаются окаменелости. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Станция «Менделеевская». Глубина заложения — 48,5 м. В подуличном переходе станции 17 февраля 2007 года установлен памятник бездомным собакам — бронзовая фигура пса-дворняги на невысоком постаменте, созданная по инициативе группы народных артистов России и выполненная Александром Цигалем, появилась после нашумевшего случая, когда бездомный пёс по кличке «Мальчик», долгое время живший при этой станции, был убит в 2001 году. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Московское метро состоит из 13 линий (2 из которых впоследствии соединятся в одну) общей протяжённостью 346.6 км в двухпутном исчислении. В Московском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.
Станция метро «Щукинская». В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
Станция «Отрадное». Открыта 1 марта 1991 года. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.
Это станция «Парк Культуры». А самая глубокая станция метро в Москве — «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
«Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Конкретно здесь: провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Машинист поезда. По состоянию на 2017 год в Московском метрополитене используются электропоезда пяти поколений, и в настоящее время идёт деятельное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые проходят капитально-восстановительный ремонт, а также интенсивно закупаются новые. В последние 10 лет произведена полная замена подвижного состава на Филёвской, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.
Инвентарный парк вагонов составляет 4535 шт.; эксплуатационный — 3557 шт. (в среднем столько вагонов ездят в сутки). (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Станция метро «Баррикадная». Глубина заложения — 30 метров. Массивные, трапециевидные в профиле, расширяющиеся кверху пилоны отделаны розовым мрамором. Интерьер вестибюля был заменён при капитальном ремонте в 2015—2016 годах. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Станция метро «Киевская». Построена в 1954 году. Эта мозаика посвящена русско-украинской дружбе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Мойка вагонов на станции метро «Красная Пресня». (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Станция метро «Авиамоторная». Глубина — 53 метра. Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Московский метрополитен как объект гражданской обороны. В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. Но гермозатворы не обеспечивают абсолютной изоляции. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Станция метро «Дубровка». Открыта 11 декабря 1999 года. Названа по одноимённой местности. Это мозаичное панно. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
«Киевская». Один из лестничных сходов в подземный переход, ведущий во второй совмещённый вестибюль (с Филёвской линией), открытый в 1970-х годах, в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
Станция метро «Площадь Революции». Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):
Рубрики: | фэнтази фото история пейзажи путешествия музей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |