Фёдор Рюкерт, немец по происхождению, мастер Фаберже, родился и работал в Москве. С 1877 начал делать изделия с перегородчатой эмалью. Сигнатура Фаберже часто предшествует пробе с инициалами Рюкерта. Он продавал свои изделия самостоятельно, поэтому на некоторых его работах нет клейма Фаберже.
Russian silver punch set,1896-1908
ANTIQUE RUSSIAN SILVER ENAMEL SALT & SPOON BY FABERGE
Russian silver enamel tea set by Feodor Ruckert. For Price Please Inquire,1896-1908
Large Russian silver and shaded enamel kovsh by Feodor Ruckert. For Price Please Inquire
Beautiful Russian silver enamel bowl by Feodor Ruckert,1899-1908
A Stunning Russian silver enamel card tray by Feodor Ruckert.
Russian Silver Enamel Footed Cup
ANTIQUE RUSSIAN SILVER ENAMEL SPOONS
Русское антикварное серебро Faberge
Kleine Dose, St. Petersburg, vor 1900. Von Carl Fabergé.
Russian silver enamel kovsh in the form of a duck by Feodor Ruckert
Большой ковш. 1899-1908. Москва. Фирма Карла Фаберже, мастер Федор Рюкерт. Серебро, аметисты, золочение, эмаль по филиграни
RUSSIAN SILVER ENAMEL CHARKA BY FEODOR RUCKERT
Кovsh of unusual shape by Feodor Ruckert, made in Moscow between 1908 and 1917
FABERGE gem-set gold samorodok folding picture frame, St. Petersburg, circa 1890, workmaster August Holmstrom
FABERGE silver-topped gold, aquamarine and diamond brooch in Art Deco style, made in St. Petersburg around 1910 by Alfred Thielemann
Русское антикварное столовое серебро и эмаль, XVIII-XIX вв.
Исконно русское : ковш да чарка | Серебро и эмаль 18-19 вв.
Среди посуд столовых, или питейных, особое место занимал ковш, один из самых древних на Руси сосудов. Он был известен уже в Х веке и по своей форме напоминал и ладью, и птицу. Ковши могли быть круглые и овальные, со сферическим дном и плоской ручкой-полкой, большие и малые. Золоченные, чеканные, обсыпанные жемчугом, они были предметом гордости и свидетельством богатства своих хозяев.
Самой изысканной питьевой посудой у русских на протяжении долгих веков считалась чаша. Имея округлую форму с расширенными кверху краями, она могла быть украшена рукояткой или намостками, скобами, кольцами. Возможно, когда-то чаша означала и питейную меру. Из чаш «пили здоровье» почитаемого человека. Отсюда и выражения: «государева чаша», «патриаршая чаша», «боярская чаша» и даже «чаша богородицына».
К весьма умеренному потреблению хмельных напитков располагали чарки - маленькие сосудцы с выпуклым или плоским дном, порой на ножке, с закругленной ручкой. Их на Руси при застолье предпочитали женщины.
Эти слова вызывают в воображении нарядные ларцы, чаши, кубки, главным образом, из золота и серебра, разнообразные ювелирные изделия, поверхность которых украшена ярким узором: блеск его, богатство и красочность цветовой гаммы, чистота и прозрачность тонов спорят с драгоценными камнями искусной огранки.
Большие декоративные возможности эмали, и, прежде всего ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей.
Эмаль, или, как ее долгие годы, вплоть до XIX века, называли, финифть, знала еще Древняя Русь, к ней обращались ювелиры последующих столетий, широко используется она и мастерами современного декоративно-прикладного искусства.
В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.