-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юста-Эллис

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Царство_Кулинарии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2012
Записей: 45
Комментариев: 75
Написано: 140


Привычка, привязанность и любовь.

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:31 + в цитатник

На одном из форумов мне задали точно такой же вопрос, как и называется тема-что в моем понимании привычка, привязанность и любовь.
Я ответила так:

"Попробую объяснить, но заранее предупреждаю, это только МОЁ мнение без претензий на его правильность.

Привычка.
Есть человек, который всегда рядом. Который всегда поможет в быту.
Но с которым я никогда не буду откровенна, не будет духовной близости. С которым мои чувства, эмоции будут мертвы.
Да, если он уйдет из мой жизни, мне будет его не хватать, но не хватать как, например, какой-то вещи. Мне будет некомфортно, потому, что какие-то бытовые проблемы придется решать теперь самой. Но не более того.
Согласитесь, это НЕ любовь.

Привязанность.
Есть такое понятие в психологии-психологическая зависимость.
И это очень серьёзная вещь.
Я приведу выдержку из одного своего письма.
В нём я объясняю, ЧТО такое психологическая зависимость, но опять же как я это понимаю.
"......Психологическая зависимость -это когда весь мир замыкается на одном человеке,это когда все мысли только об этом человеке,это когда постоянно необходимо общение с этим человеком, постоянно.Это когда любое дело может отвлечь на какой-то момент, но мысли в голове только об этом человеке и они никуда не уходят,это когда .....и ещё очень много чего когда...

Это намного сложнее когда человек даже влюблен.
Потому что когда ЛЮБИШЬ мир НЕ замыкается на одном человеке,потому что когда ЛЮБИШЬ мир становится удивительно красочным и богатым,потому что когда ЛЮБИШЬ жизнь становится прекрасной и интересной.

А вот когда ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ мир становится узким и в черном цвете. Потому что постоянно присутствует страх потерять общение с этим человеком,общение,такое необходимое , без которого кажется не сможешь жить......"

И из этого состояния, очень и очень трудно выбраться. Не все способны справиться с такой проблемой и иногда человек вынужден, проиграв в этой борьбе, обращаться за помощью к профессиональному психологу, чтобы начать лечение.
Потому что психологическая зависимость, как и любая зависимость это болезнь. А болезнь надо лечить.
И попасть в такую зависимость можно не только к любимому человеку, но и к другу, и к врачу,и  к учителю и т.д.
Согласитесь это тоже НЕ любовь.

А вот любовь, это в моём понимании  совсем другое.
Это прежде всего спокойствие, уверенность в том, что мы всегда поймем друг друга, что мы всегда поддержим друг друга. И пусть даже у нас нет разговоров "по душам", но МЫ одно целое. Да может они нам и не нужны такие разговоры, потому что мы понимаем друг друга без слов.
Любовь в моём понимании, это чувство защищенности, это чувство заботы друг о друге.
Но и в то же время, это чувство свободы. Я могу заниматься любимым делом, я могу встречаться с друзьями, я могу общаться с друзьями. Так же как и мой любимый человек. Но мне НЕ нужно ежесекундное его присутствие, мои мысли НЕ заняты только им. Я живу полноценной жизнью, а не в том узком мирке, о котором я писала выше.Потому, что я ЗНАЮ он есть, он меня любит, он со мной. Но  любовь не ослепляет и не угнетает, как психологическая зависимость(т.е.привязанность).
Она наоборот делает меня сильнее. И если так сложится, что мой любимый человек по какой-либо причине уйдет из моей жизни, я буду благодарна ему, за то что он подарил мне это время, когда я была счастлива.

Так, что если подводить итог всему, что я здесь сказала, любовь не должна быть равнодушной(как при привычке), всепоглащающей(как при зависимости-привязанности), она должна вызывать чувство гармонии в душе,уверенности и заботы.
И вот тогда, мне кажется, человек и будет счастлив.
Потому что счастье это и есть -гармония в душе."

Источник http://psygizn.org/font_colornavyrazgovor_o_ziznif...ychka__privyazannost_i_lubov_/

Серия сообщений "Откровенный разговор":
Часть 1 - жизнь...дорого
Часть 2 - Ревность
...
Часть 9 - И снова интернет
Часть 10 - Любить значит помнить
Часть 11 - Привычка, привязанность и любовь.
Часть 12 - Наркотики или дорога к бездне


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку