-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена555

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2012
Записей: 4580
Комментариев: 67
Написано: 4645


Без заголовка

Среда, 15 Февраля 2012 г. 16:36 + в цитатник
Цитата сообщения царевна_Тата Мастер-класс «Декорирование стекла с использованием "масок"»

Автор Viperia. - Блог автора

Маскирование (masking) – это защита нужной области от изменения.
Маска – это трафарет наоборот, т.е. закрашиваются области за пределами изображения.
Для создания масок при декорировании стекла могут быть использованы различные материалы:
- маскирующая (малярная) лента;
- жидкие маски - латекс или его заменители, такие как гуашь, резиновый клей;
- готовые виниловые маски или виниловая пленка.

Ранее в своих работах я использовала еще один способ создания масок, когда вырезанный из бумаги рисунок приклеивался к стеклу при помощи мыла. Такую маску можно накладывать на уже окрашенную поверхность, не боясь повредить ее.

Но этот способ не слишком удобен, если рисунок достаточно большой, т.к. мыльный раствор может успеть подсохнуть до приклеивания и бумага будет плохо прилегать к стеклу.

Для создания описываемых в МК работ маски были вырезаны из виниловой самоклеящейся пленки.
Основные производители самоклеящихся пленок ORACAL (поэтому часто все подобные пленки называют «оракал») и D-C-Fix. По способу крепления к поверхности пленки могут различаться на пленки с клеевой основой и пленки с эффектом прилипания, которые крепятся за счет статических сил (без клея). У некоторых пленок клеевой слой очень мощный - он может остаться на стекле или сорвать слой краски.
Я использовала самоклеящиеся пленки D-C-Fix. Их можно приобрести в строительных магазинах в отделах с обоями.

Мне очень понравился этот материал. Во-первых, благодаря заднему бумажному слою удобно наносить даже сложный рисунок (в т.ч. через копирку), который легко вырезать при помощи ножниц или канцелярского ножа. Во-вторых, пленка достаточно плотно приклеивается к стеклу, а при необходимости ее легко снять, подтянуть или переклеить в другое место. Следы клея на стекле практически (или вообще) не остаются, и они без труда удаляются спиртом или другим растворителем.
Помимо самоклеящейся пленки для декорирования бутылки и часов были использованы следующие материалы:

- акриловые краски - золотая и перламутровая (серебро с зеленоватым пигментом);
- акриловый глянцевый лак на синтетических смолах Hobby Line;
- глиттеры с эффектом 3D Nerchau золотого и серебряного цвета;
- многоцветный глиттер для ткани Decola;
- стазы;
- декоративные шнуры золотого цвета (на фото толстый двухцветный шнур для примера).

Для часов также были использованы:
- витражные краски Vitrail;
- бесцветный стеклоэффект Viva;
- бесцветный фацетный лак Viva;
- кабошоны;
- сухие глиттеры коричневого и золотого цвета для декорирования стрелок;
- суперклей для приклеивания декоративного шнура (цианоакрилат Alteco 110).

Ход работы.

Стеклянную заготовку для часов помыла и обезжирила при помощи фейри. Участки, где будут кабюшоны, заклеила вырезанными из самоклеящейся пленки кружочками



При нанесении изображения на пленку нужно учитывать, что маска, которая в результате будет приклеена к объекту, получится зеркальной по отношению к тому рисунку, что вы наносите на бумажный слой.
Я наметила, вырезала и приклеила первый слой «ростков». Второй слой для наглядности вырезан из пленки другого цвета.
Хотя «ростки» и рисовались произвольным образом, но с учетом того, как они будут выглядеть в сочетании друг с другом. Т.е. если образовывались излишние пустоты или излишнее наложение, тогда такой кусочек заменялся на другой

Не знаю можно ли в данном случае способ покраски фона назвать лессировкой, но как мне кажется суть та же.
Небольшой кусочек губки обмакивала в акриловую краску, просушивала об бумагу и краска наносилась хаотично тонкими полупрозрачными слоями в следующей последовательности: золото, перламутровый, золото

Благодаря тому, что бутылка темного стекла для нее было достаточно нанести только три слоя краски. Но т.к. основа для часов прозрачная, то результат на просвет получился неинтересным. Перед нанесением последующих слоев решила разнообразить фактуру крекелюром. Фацетный лак также наносила губкой хаотично тонким слоем. Сушка феном. В результате получились такие трещины

В завершение еще два полупрозрачных слоя краски – золотой и перламутровой. Окончательный результат фона покрыла лаком (наносила губкой с просушиванием излишка лака об бумагу).

Хотя акриловая краска и лак сохнут очень быстро, лучше не переходить сразу к следующему этапу, т.к. еще в течении нескольких часов краска сохраняет эластичность и может потянуться за пленкой когда вы начнете снимать маску со стекла. Поэтому я оставила работу примерно на сутки.
На следующий день сняла сначала верхние «ростки». В окончательном варианте работы именно они окажутся перекрытыми теми «ростками», что еще не открыты.
Растворителем устранила следы затекания краски под маску, образовавшиеся в местах ее не плотного прилегания.
Для того чтобы «ростки» из нижнего и верхнего слоя отличались друг от друга я их решила выделить не только цветом контура, но и фактурой. Наверное все обращали внимание, что если матовое стекло намочить оно становиться прозрачным. Такого же эффекта можно достичь при помощи декоративных материалов: на бутылке для этого был использован глянцевый лак (3 слоя), а на часах – витражная краска.
Чтобы витражная краска не растекалась стеклоэффектом обвела «ростки» по контуру. Т.к. зеленой витражной краски у меня нет, я получила ее путем смешения синей, желтой, красной и прозрачной красок. Залила узор и оставила работу высыхать. Хотя до окончательного высыхания витражной краски потребуется несколько дней, через сутки она уже высохнет достаточно, чтобы можно было приступать к следующему

На следующий день сняла нижний слой маски. Бесцветные «ростки» обвела золотым объемным глиттером, нанося его точками, но достаточно плотно друг к другу, чтобы они практически слились в единую линию (на бутылке точки ставила немного реже). Зеленые «ростки» сначала обвела многоцветным глиттером, слегка заходя внутрь за контур, а затем по контуру объемным серебряным глиттером. На бутылке я это сделала случайно – контур из многоцветного глиттера смотрелся совсем неинтересно по соседству с блестящим объемным золотым. Серебряный глиттер нанесла, чтобы исправить этот недостаток. А в результате получился интересный эффект, когда из под серебряного глиттера пробиваются блестки других цветов. Поэтому на часах я специально повторила данную последовательность.

На завершающем этапе декора у бутылки пробка была украшена декоративным золотым шнуром, который я слегка тонировала перламутровым акрилом, и приклеены стразы.
На часах я приклеила кабюшоны на те места, которые были закрыты масками-кружками. Для меня было важно, чтобы стекло под кабюшонами оставалось прозрачным. Но т.к. специального клея у меня не было, то приклеила их на стеклоэффект. По краю часов при помощи суперклея приклеила золотой декоративный шнур и слегка тонировала его перламутровым акрилом. По углам приклеила зеленые стразы, как на бутылке.
Простые черные стрелки не подошли, поэтому украсила их сухими глиттерами. Для этого стрелки покрыла глянцевым лаком и посыпала глиттерами. После высыхания закрепила результат слоем лака.
И вот он долгожданный результат . Благодаря тому, что золотая и перламутровая краска наносилась тонкими полупрозрачными слоями цвет фона в зависимости от освещения может меняться от желтого золотого до холодного светлого золота. А объемные глиттеры Nerchau такие блестящие, что светятся даже при тусклом освещении.



Серия сообщений "бутылочки":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Без заголовка
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Без заголовка
Часть 14 - Без заголовка
...
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
Часть 50 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку