-Рубрики

 -Метки

Коврик Маяк НОСКИ абхазия аватарки бирки бискорню бомбочки бренды бусины варежки волосы воротничок вышивка вышивка крестом вышивка символов богатства вязание вязание крючком гармония девушка с цветком дельфины денежное дерево деньги добавки в мыло дом домики ж/д жара журнал cross stitch журнал вышиваю крестиком загадки закладки здоровье и нтерьер игольница интересно интерьер карта комп корзинка коробочка кошки на крыше красиво красная куклы кулон кухня лаваш маки масла медовое мыло мои работы мыло мыловарам мыловарение носочки оберег питание плед подушка подушки полимерная глина прихватка путешествия пэчворк пятна рабочее место размеры ремонт рукоделие сад сапожок секреты сидушки скрап смайл сны советы мыловаров совы соусы сплит стежки страны сувениры схемы зимние тест уголок хорватия хранение цвета цветы цель чай чехол чехольчик шаблоны шарф шарф снуд шарф-хомут эпиграфы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mai-day

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3505


Золотой век Французских кукол

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 14:22 + в цитатник
Цитата сообщения BAROMA

Золотой век кукол

34480599_Zuber_Buhler_Fritz_Young_Girl_Holding_A_Doll

Начало золотому веку французских кукол положили великолепно одетые парижанки. Они появились в 1860-1870 гг., после того как белые бисквитные куклы стали более реалистичны, приближаясь к копированию человека. Парижанки - специфическое французское явление, когда мастера-кукольники создавали своим куклам авторские, не похожие на других головки, а остальные детали могли принадлежать иным фирмам, как немецким, так и французским

Только Жюмо, Ромэ, Юре делали и головы, и тела кукол, и именно они вошли в историю, как самые знаменитые творцы кукол.
Одной из старейших мануфактур , производящих фарфоровых кукол, считается предприятие Фернана Готье, основанное в Париже в 1860 г.
 

В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз.


Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы- легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность, а куклу bebe с прелестным, потрясающе очерченным овалом лица называли одним из лучших созданий мастера.

clip_image001


В 1873 году кукла Казимира Брю улыбнулась. Считается, что моделью для нее послужила жена императора Наполеона III, признанная красавица Евгения де Монтихо. Фирма Брю являлась лидером технических новаций. С именем мастера связывают двадцать один патент на изобретение: кукла плачущая и пьющая молоко, механизм для дыхания и резиновая непотопляемая кукла, кукла с двумя лицами, не говоря уже о многочисленных усовершенствованиях в креплении и движении.

В 1881 году мастер запатентовал куклу-гурмана, двигавшую языком благодаря расположенным сзади головы ниточкам. Сладкоежка ела конфеты и возвращала их через дырку в ножке.

Куклы Брю улыбались очень робко, а слегка приоткрытый рот вместе с широко расставленными глазами придавал им удивленный вид. Вероятно, поэтому считается, что куклы Эмиля Жюмо выглядят умнее и утонченнее.Некоторые из его кукол отличаются чуть удлиненным овалом лица и проникновенным взглядом огромных глаз и носят название грустных, именно они пользовались наибольшей популярностью.

clip_image002


Жюмо стал автором многих патентов. Два из них - открывающиеся глаза и особое крепление суставов (шарик, входящий в паз) высоко ценились современниками. Жюмо экпериментировал со многими материалами: куклы набивались конским волосом, а конечности изготовлялись из кожи, дерева, фарфора.

По сей день неясно, кто же принципиально изменил степень "детскости" выражения лица кукол. Bebe-малышки или иногда малыши, напоминающие маленьких детей в возрасте примерно восьми-двенадцати лет, - вышли из рук французских мастеров лишь во второй половине XIX века.

Судя по всему, движущей силой изменения стиля стала конкуренция с немецкими кукольниками. Жюмо популяризовал новый облик куклы - портрет совершенно идеального ребенка. Это в первую очередь должно было понравиться не столько детям, сколько взрослым, делающим покупку.

clip_image003


Изменение внешности куклы потребовало и иного метода изготовления тела: оно вноь стало деревянным, а конечности двигались на шарнирах. Со временем тело начали делать их так называемой композиции- смеси гипса, бумажной пыли и клея.

И куклы-дамы, и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпах, с неприменными зонтиками.Дизайн костюмов наиболее дорогих кукол контролировала лично мадам Жюмо. Хотя классические парижанки выпускались только до конца 80-х годов. Европейцы восторгались изобретательностью французских мастеров, хотя очаровательные куколки порой вызывали у современников противоречивую реакцию.

Многие полагали, что это игрушки для испорченных роскошью детей, а в России даже опасались, что девочки не смогут по настоящему проникнуться идеей материнства, и вообще видели лишь вред от привозных красавиц. По мнению педагогов, "каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми". Учитывая стоимость кукол, счастливая хозяйка скорее всего могла наслаждаться обществом своей парижской или немецкой красавицы лишь час-другой по воскресеньям.

В 1885 году была основана фирма еще одного короля французского кукольного дела, Жюля Николая Штайнера. Мастер ввел в производство множество технических новаций. Он придумал шагающую куклу, которая двигалась при помощи колёсиков, спрятанных под картонной коробкой, а также скрытый за ухом механизм движения глаз.

clip_image004


Изобретения сыпались как из рога изобилия и за пределами кукольного центра Европы. В Германии начали выпуск кукол с двуми лицами - веселое скрывалось под чепцом или капюшоном, а грустное приставало перед покупателем и наоборот. В Америке в 1860 году появилась шагающая кукла с причудливым греческим названием "Аутоперипатетикос".

В 1871 году из композиции и воска был создан ползающий пупс, ловко перемещавшийся и поворачивающий голову. В 1893 году Т.Эдисон запатентовал фонографическую куклу: она говорила на трех языках и могла произнести 75 слов. Куклы научились пудриться, пускать мыльные пузыри, ездить на велосипедах. Кукла Ундина с пробковым наполнением весьма профессионально плавала кролем.

Немецкая кукла

Вопреки мнению, сложившемуся в Германии, немецкие игрушки, в частности куклы, не являлись абсолютно самостоятельным культурным феноменом, свободным от каких-либо влияний и основанным только на местной традиции. Но у немцев в основном вызывали интерес технические усовершенствования и конструктивные характеристики продукции, но при этом решительно отметалось все, что считалось эстетическим, роскошным и дорогостоящим.

В результате такого подхода куклы, создававшиеся на немецких мануфактурах, стали менее хрупкими, чем французские, более "играбельными" и практичными, однако, при этом невыгодно отличались довольно простыми и грубыми телами, однообразными выражениеми лиц, далеко не идеальным качеством исполнения голов и торсов, менее нарядными, обыденными одеяниями. И тем не менее, придерживаясь избранной стратегии,

Германия смогла снизить цены на кукольную продукцию, что в свою очередь способствовало привлечению значительно более широких слоев потребителей как в стране, так и за ее пределами.

clip_image005


В 1920 году один из самых известных производителей кукол- Арман Марсель, проработавший в мире кукол почти полвека, зарегистрировал в Германии патент на куклу "Пупс-моя мечта". Все куклы Марселя имели совершенно неповторимое выражение лица, нежное, доброе, абсолютно живое. Помимо кукол-дам, А. Марсель создавал многочисленных "этнических" bebe: пупсов-негритят, азиатов, англичан, немцев и т.д. -не только фарфоровых, но и из новых для того времени материалов- гуттаперчи, целлулоида.

Истинную революцию в технологии изготовления кукол произвела смесь нитратов целлюлозы и камфоры - целлулоид, изобретенный и впервые использованный в США фирмой "Братья Хайатт". И опять лидерство в мировом производстве целлулоидных кукол захватила Германия.

Английская кукла

Несмотря на то, что английские производители кукол оказались в тени своих французских и немецких коллег, только в Лондоне на 1893 год насчитывалось свыше 40 кукольных мануфактур. Имена английских кукольников прославились и за пределами Альбиона. В первую очередь это Аугуста Монтанари, прибывшая в Англию из Мексики.

С именем Монтанари связана революция в технике обработки воска, в частности в оформлении "волос" восковых кукол. До нее у таких кукол причёска имитировалась в воске и расписывалась. Аугуста Монтанари решила проблему "волосяного покрова" иначе: в воск при помощи раскаленной иглы внедрялось по 2-3 волоска вместе, что было кропотливой и трудоёмкой работой и неизбежно сказалось на стоимости продукции.

Второй по значимости фигурой английской кукольной промышленности считался дом Пьеротти, получивший известность благодаря Энрико Пьеротти, развернувшему производство в 1853 году. Энрико Пьеротти выпускал преимущественно восковых bebe, со стеклянными закрывающимися глазами и натуральными волосами и ресницами, пользовавшихся огромным спросом и стоивших дорого, но всё же дешевле, чем продукция Монтанари.

clip_image006


В конце XIX века армия городских кукол пополнилась "новичками" - бумажными и картонными куклами с целым гардеробом, головными уборами и обувью, всё со специальными загибами, позволявшими нарядам держаться на картонной фигурке. Такие куклы появились в Англии и именовались в Европе английскими. Они делались как односторонними, так и двусторонними. Часто листы с куклами бесплатно прилагались к товарам различных фирм.

В Англии особой популярностью пользовалась серия о маленькой девочке Фанни (Little Fanny) и её друзьях- Генри и Фредерике. Самым известным производителем бумажных кукол в XIX в. стал англичанин Рафаэль Так. В 1893 году он получил патент на изготовление художественных бумажных кукол, имевших большой успех.

2150e886357et



Серия сообщений "История":
Часть 1 - Николай II и его семья. Фотографии в цвете.Часть 1
Часть 2 - ВСЁ НАЧАЛОСЬ С ДУРДОМА.До убийства Кеннеди оставалось 4 года…
Часть 3 - Алиса и зазеркалье...
Часть 4 - Золотой век Французских кукол
Часть 5 - На сложных щах: чем обедали крестьяне в царское время

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку