Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории - правда и ложь ...
Милого,симпатичного енота пошьем сами - (1)Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр...
...Я люблю любоваться цветами.. Бельгийский художник Pieter Wagemans - (0)...Я люблю любоваться цветами! ...Я люблю любоваться цвет...
Игрушки из фетра. Много выкроек - (1)Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек ...
Памяти Маэстро ... / 12 декабря день рождения Леонида Быкова - (3)Памяти Маэстро ... / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. ...
stopfake или борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине - (51)
ПЯТЬ ЛЕТ ВОЙНЫ. ИТОГИ. Документальный фильм-диалог. - (2)
"Гражданская оборона" (четыре выпуска) - (0)
9 лютого – яке сьогодні свято та що не можна робити в цей день - (0)
Вяжем уютные и мягкие тапочки крючком из трикотажной пряжи - (0)
Максим Мирович: Ужасы Октябрьского переворота на рисунках очевидца |
7 ноября, 15:00
Так,друзья,сегодня будет интересный пост о том,как на самом деле выглядел Октябрьский переворот 1917 года,который произошёл ровно сто два года назад.Фотоснимков тех лет сохранилось не так и много,но зато остались некоторые рисунки от художников документалистов — которых,впрочем,до наших дней дошло тоже не слишком много.
Картины,которые я покажу вам в сегодняшнем посте,произвели на меня в своё время громадное впечатление.Еще удивительнее то,что художник,нарисовавший их,жил в СССР — вполне успешно пережил сталинский террор 1930-х годов и его картины по какой-то причине не были уничтожены.Он много рисовал практически до последних дней жизни и даже в 1930-е продолжал время от времени троллить совок картинам вроде "Мордобой на пляже — культурное достижение по спорту!"
Итак,в сегодняшнем посте — правдивое изображение ужасов Октябрьского переворота от непосредственного свидетеля событий.
Для начала немного истории.Автор картин,которые размещены ниже — художник Иван Владимиров (1869-1947).Как видно по годам жизни художника — в годы Октябрьского переворота и последовавшей за ним Гражданской войны Иван был уже достаточно зрелым человеком и состоявшимся художником,до этого уже получившего некоторую известность.
В начале XX века Владимиров позиционировал себя как художника-документалиста — он работал т.н. "художественным корреспондентом" в русско-японской (1904-05), балканских (1912-13) и Первой мировой войнах.О сюжетах его картин тех лет можно судить по названиям — "Орудие в опасности","Артиллерийский бой","Вернулся с войны","Разведка в ливень","Допрос пленного","Усиленная рекогносцировка".
В 1917-1918 году Владимиров работал в Петроградской милиции,где рисовал фотопортреты разыскиваемых преступников со слов потерпевших (аналог художественного "фоторобота").Во время переворота 1917 года Владимиров сделал множество зарисовок,которые стали потом в сюжеты его картин — на которых хорошо показаны реалии тех дней и истинное лицо большевиков.
Это удивительно,но Ивана Владимирова по какой-то причине не репрессировали в 1930-х — он пережил репрессии и блокаду в Ленинграде,во время которой рисовал плакаты и вёл дневник блокады.Ещё удивительнее то,что многие его работы выставлялись даже во времена СССР в Третьяковской галерее.
А теперь давайте посмотрим на картины.
02. Взятие Зимнего дворца осенью 1917 года.Лица и типажи красноармецев далеки от тех "волевых и целеустремлённых товарищей",которые потом рисовали во всех советских учебниках.Далеки от идеала и их действия — банда красноармейцев ведет себя как обычные пьяные погромщики,стреляя в картины и уничтожая античные статуи.22 годами позже дети этих красноармейцев будут вести себя также во время "присоединения Западной Беларуси" — с тупой злобой рубя саблями паркет в замке Радзивиллов в Несвиже.
03. А на этой картине изображены большевики на улицах "революционного Петрограда".Как видите,красноармейцы не только ходили строем под бравурные песни про Буденного,но и не гнушались банальными грабежами — на картине запечатлено,как доблестные "красногвардецы Ильича" разгромили винный магазин и напиваются прямо у входа.
04. Внесудебная расправа над "идеологическими противниками-беляками".Обратите внимание на лица красноармейцев — это самые настоящие Шариковы.Не вызывает сомнений,что художник на стороне расстреливаемых,и для меня большая загадка — как ему удалось пережить террор 1930-х.Может быть,всё дело в том,что советские власти не видели в картинах никаких противоречий — "а что,всё похоже! Вот это с винтовкой вылитый я,а вот это — мой кореш Коля!"
05. А это — расстрелы в подвалах,которые начались,фактически,сразу после переворота.Лица тоже очень характерные; как позже скажет Иосиф Бродский — "после переворота 1917 года и репрессий в России произошел антропологический сдвиг,от которого она будет оправляться несколько столетий".
06. Реалии 1918 года.На картине вроде бы не происходит ничего особенного,если не знать её название — "Разграбление вагона с помощью от Красного Креста".Скорее всего,вагон грабят те же самые "красноармейцы",которые охраняют железную дорогу — присвоив себе продукты,которые были предназначены для голодающих.
07. Тоже грабеж — на сей раз банковских ячеек,под заумным названием "изъятие награбленного добра".То,что в этих ячейках хранили свои вклады и ценности обычные горожане — никого не интересовало.Имеешь что-то большее,чем драные лапти?Значит,враг.
08. Картина под названием "Развлечение подростков в императорском саду".Тут,как говорится,без комментариев — искусство после революции стало "доступно всем".В том числе,и для того,чтобы бросать в него камнями.
09. А вот просто потрясающая картина под названием "Некому защитить" — так сказать,торжество победителей.Два бугая-"красноармейца" подсаживаются к интеллигентной даме в кафе,один из красных бандитов крепко держит её за руку,и можно понять,что ничем хорошим эта встреча не закончится.
10. И ещё одна потрясающая картина из этой же серии,с лицами "победителей" в ложе оперы либо театра.Типажи подмечены просто отлично.
11. Ещё немного "послереволюционных реалий".Голод в Петрограде — люди отрезают куски мяса от трупа павшей лошади,в то время как на заднем плане идут бравурные митинги под красными флагами.
12. И ещё немного о быте тех лет:
13. Картины деревенской жизни тех лет у Ивана Владимирова тоже встречаются. Давайте посмотрим,что изображено на них — может быть,хотя бы в деревне жизнь была получше?Нет,там был всё тот же грабеж.На этой картине показано,как подстрекаемые комиссарами крестьяне разворовывают богатое поместье:
14. А вот те же крестьяне волокут домой награбленные вещи.Так и хочется спросить — "ну что,обогатились?Сильно свою жизнь улучшили?"
15. Впрочем,награбленному "добру" крестьяне радовались недолго — вскоре к ним в дома приехали отряды продразверстки,которые выгребали из амбаров все запасы зерна,обрекая людей на голод.
16. А это — работа в селе так называемого "комбеда",в который набирали всяких сельских алкоголиков — чем более деклассирован был человек,и чем более асоциальный образ жизни он вел,тем вероятнее он мог получить место в "комбеде" — считалось,что он "революционный борцун" и вообще молодец,"не работал на царя".
Вчерашние алкоголики и люмпены получили полную власть над судьбами людей, которые советская власть посчитала своими врагами.Хозяйственные крестьяне, работящие зажиточные люди,священники,чиновники — были судимы "комбедами" и часто приговаривались к смерти.
17. Грабеж ценностей из сельской церкви.Большая часть добра,что отняли в церквях и у бывших богатых людей — продавалась на Запад,а средства от этого шли на "советскую индустриализацию".Это и есть реальное лицо "гения Сталина",которого так любят восхвалять сталинисты,в 1920-30-е годы он занимался ровно тем же,чем занимался до революции — грабил людей и тратил деньги на свои прожекты.
Вот такие картины.По-моему,очень сильная серия.Мне кажется,если бы в советских учебниках по истории публиковали их,а не пафосные картинки с "революционными матросами",то отношение к событиям 1917 года у людей было бы совсем иное.
Серия сообщений " Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15":
Часть 1 - Кошки белорусской художницы Е. Калиновской
Часть 2 - Нежные портреты австралийской художницы Бек Уиннел (Bec Winnel)
...
Часть 34 - Вкрадені росією: харківські імпресіоністи ...
Часть 35 - Скульптуры известных харьковчан в саду Шевченко / Харьков
Часть 36 - Максим Мирович: Ужасы Октябрьского переворота на рисунках очевидца
Часть 37 - ...Я люблю любоваться цветами.. Бельгийский художник Pieter Wagemans
Рубрики: | История. Истории и судьбы/ судьбы людские, женщина в истории, любовь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |