-Цитатник

15 мифов российской истории - правда и ложь. Искажение истории, способ управления сознанием. - (62)

  Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории - правда и ложь ...

Милого,симпатичного енота пошьем сами - (1)

Милого, симпатичного енота пошьем сами   Такого симпатичного енота пошить из фетр...

...Я люблю любоваться цветами.. Бельгийский художник Pieter Wagemans - (0)

...Я люблю любоваться цветами! ...Я люблю любоваться цвет...

Игрушки из фетра. Много выкроек - (1)

Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек ...

Памяти Маэстро ... / 12 декабря день рождения Леонида Быкова - (3)

Памяти Маэстро ... /  12 декабря день рождения Леонида Быкова.     ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пусть_буду_-_Я

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2012
Записей: 16208
Комментариев: 14901
Написано: 46371


про церковь..

Пятница, 21 Декабря 2018 г. 14:33 + в цитатник
Цитата сообщения непослушник

про церковь..

яяяyQ3s (680x661, 54Kb)


Храм, Собор Святой Софии, был построен в Киеве в 1037 году.
Напомните ка мне, какой храм примерно в это же время построил Московский патриархат?


Все перепроверялось по несколько раз и теперь можно сказать определенно, что так чисто и безупречно не была оформлена ни одна автокефалия за всю историю православия. Эта процедура стала образцово-показательной для всей Вселенской православной церкви и теперь ее будут изучать во всех духовных учебных заведениях как пример четкого следования канонам. Теперь осталась финальная процедура, собственно получение Томоса или благословения Церкви Матери только что восстановленной украинской митрополии, которая существует уже тысячелетие. То есть, церковь уже восстановлена и включена во вселенскую церковь как равная сестра всем остальным митрополиям, а последняя точка в этом процессе будет поставлена через три недели.

Но в этот день закончится процесс формализации восстановления поместной церкви и начнется процесс ее собирания. И тут возникает множество интересных моментов, которые могут материализоваться из области гипотез в самую настоящую реальность. Все дело в том, насколько священники действительно считают свое занятие чем-то духовным и возвышенным. Это – не праздный вопрос, поскольку православная церковь московского типа всегда была бизнесом, еще со времен ее обособления под крылом ордынского хана. Сейчас она и вовсе превратилась в аналог индустрии развлечений. Достаточно зайти в московскую церковь, чтобы увидеть обилие ценников от свечек и баклаг с подозрительной водой, до каких-то паломнических туров.

Но по сути, вне Константинопольского благословения может существовать любой бизнес-проект или что-то подобное, но к православию оно уже не будет иметь никакого отношения. В зависимости от того, как там поставлен вопрос выкачивания денег из паствы, эта организация может потерять право называться христианской, поскольку сам Христос гнал торгашей из Храма, за что его и распяли, кстати. Если сейчас кто-то попробует сделать то же самое, его тоже распнут. И если эта организация имеет кровожадные повадки, то ее уже с трудом можно назвать церковью. В общем, если для священника его деятельность слишком связана с бизнесом, то он обязан себе задать простой вопрос о том, что он вообще делает и кому служит.

В этой связи довольно интересно выглядит следующий вариант, который мы рассматривали, но не озвучивали его до субботы, но кроме нас к нему пришли и некоторые другие наблюдатели. Речь шла о том, а не допустил ли Гундяев ошибки тем, что не послал всех своих архиереев на Собор для того, чтобы сорвать голосование, протолкнуть свою кандидатуру или просто войти в новую церковь, чтобы подорвать ее изнутри? Теперь об этом уже можно рассуждать спокойно, поскольку там никто до этого даже не додумался.

Рассмотрев подобную возможность с разных сторон мы пришли к выводу о том, что, возможно, в Москве этот вариант рассматривали, но отбросили как вредный и опасный.

Все аспекты мы здесь рассматривать не станем, чтобы не получился бесконечный трактат, но основной вопрос уж слишком интересный, чтобы его вовсе не коснуться. Итак, в обоснование своего решения по восстановления автокефалии Украинской Митрополии, были положены данные, ранее известные только богословам. Например, имела ли Москва каноническую субъектность для того, чтобы поглощать Киевскую Митрополию? Константинополь поступил мудро и дал Москве путь к отступлению, а именно – признал нарушения московской церковью условий синодального письма, на основании которого Москве было дано временное право на общее руководство Киевской Митрополией, без изъятия ее прав как отдельной митрополии.

То есть, Константинополь указал на то, что Москва не выполнила обязательств по незыблемости связи Киева и Константинополя, и на то, что синодальное письмо предоставляло Москве ряд полномочий временного характера. Поэтому Константинополь указал на нарушения и поставил Москву в известность о том, что время действия письма истекло и оно больше не имеет силы. Как все хорошо помнят, после этого заявления все епархии Украины перешли под прямое управление Константинополя, вплоть до образования единой поместной церкви.
Но мотивационная часть Синода Вселенского Патриархата имела и скрытый намек на то, что Московская церковь имеет вообще сомнительные основания для своих действий в качестве патриархии или даже митрополии. Там было указано а то, что Москва не прошла канонических процедур получения автокефалии, а просто присвоила себе тот статус, который был у аннексированного Киева.

Эта тема получила продолжение, когда официальный представитель московской церкви на своем известном соборе, на котором был объявлен разрыв евхаристических связей с Константинополем, в присутствии журналистов заявил о том, что митрополита Москва избрала самостоятельно и с тех пор уже не обращалась ко Вселенскому патриархату за подтверждением своего статуса. То есть, Московская церковь никогда не имела даже автокефалии, но пользовалась статусом, который присвоила от Киевской митрополии.

До сего дня Московская церковь остается самопровозглашенной и не каноничной. Именно этот вопрос был достаточно освещен при снятии анафем, наложенных московской церковью в отношении предстоятелей украинских православных церквей, не подчиняющихся Москве. Грубо говоря, имея птичьи права, Москва попросту не имела права раздавать анафемы, а потому – все эти анафемы – ничтожны или не действительны с момента их оглашения.

Все это важно потому, что уже сейчас всем, кроме кириллической церкви Москвы понятно, что Украинская Митрополия просто связала те нити, которые связывают ее с Киевской Митрополией в историческом плане и теперь она становится образцово канонической.

Рано или поздно, архиереи и духовные чины рангом ниже встанут перед выбором, кому они служат и что они из себя представляют, поскольку канон может быть один, на то он и канон, а Москва уже давно выдумывает какие-то свои извращенные мыслеформы и пытается их выдавать за каноны. Она настолько заигралась в своих больных фантазиях, что все больше превращается в какой-то «аум сенрикё», что будет все больше заметно после 6 января.

Теперь стоит снова вернуться к тем обоснованиям, которые приводил Вселенский Патриархат, благословляя поместные церкви после развала совка. Было четко сказано, что есть общая традиция даровать автокефалию церквям, которые действуют в пределах политических границ того или иного государства, чтобы церковь не становилась яблоком раздора. В этом смысле, решение по предоставлении автокефалии Украины как раз укладывается в общую канву событий.

Но весь фокус в том, что указанное выше правило действует лишь в плане обратной реакции Вселенского Патриархата. Он не может быть инициатором пересмотра статуса той или иной поместной церкви. Применительно к Украине, инициатива должна была исходить из Украины. Причем, не просто инициатива, а четко обоснованное желание и решимость должна быть проявлена в самом непосредственном виде. Грубо говоря, такое решение должно вызреть и внутри церковной среды и найти поддержку светской власти. Без этого ничего не сработает.

Мы видим, что Украина обретает автокефалию спустя почти тридцать лет своей независимости. Церковь была более или менее готовой к началу процесса, но воли светской власти либо не было вовсе, либо она была вялой и дряблой. Только сейчас и церковь и светская власть уперлись основательно, чтобы сработать на результат и он не замедлил явиться.

Это к тому, что в январе 2019 года возникает каноничная территория Украинской митрополии, наследницы Киевской Митрополии, в несколько иных географических и политических границах. Киевская Метрополия имела свои епархии на территории нынешней Белоруссии и примыкающих территориях Московии, а Украинская Митрополия распространяется на территорию всей Украины и оккупированных территорий – в частности.

Понятно, что внутри Украины теперь начнется переход епархий и приходов просто в лоно единственной канонической церкви. В этом нет сомнений, и президент это отметил в своем интервью, еще раз акцентируя внимание на том, что государство гарантирует безопасность всем священникам и прихожанам, которые перейдут в каноническую церковь. Наши читатели пишут, что процесс уже пошел и приводят конкретные приходы, где прихожане поставили ультиматум священнику о переходе в каноническую церковь после 6 января. Этот процесс дальше будет нарастать. Москве будут принадлежать самые упоротые анклавы, которые уже просто наплевали на все.

Но есть один интересный момент, который вытекает из всего изложенного выше. Отныне на территории РФ нет канонической православной церкви. Причем – Константинополь только намекнул на это, а Москва сама эту тему артикулировала и теперь вопрос о каноничности не стоит. Вопрос в степени упоротости. И здесь важно то, что Москва никогда не просила и не получала Томос от Константинополя. Это значит, что РФ не имеет каноничной территории и даже ее не просила! Кстати, как и епархии на территории Белоруссии.

Это обстоятельство развязывает руки архиереям вне территории Украины, которые могут обратиться с просьбой войти либо в каноническую Украинскую Митрополию, либо осознав беззаконие и не каноничность московской церкви, просить покровительства Вселенского Патриархата и переходить под его сень. Это – вполне возможно и не противоречит канонам, поскольку территория Московии, Беларуси и все, что связано с московской церковью теперь утрачивает каноничность и по сути – перестает быть церковью. Те священники, которые это поймут – встанут перед выбором, кому служить, и вот тут эту дилемму как раз и решит вопрос веры. Если она есть в душе такого священника, то решение одно, а если же ее нет и не было, то решение будет другим. В любом случае, после 6 января будет много интересного именно на церковном фронте.

и еще..

Ватикан признал Православную церковь Украины и ее предстоятеля митрополита Епифания - официальный портал новостей Ватикана сообщил об избрании митрополита Епифания предстоятелем автокефальной УПЦ. «Он берет на себя звание митрополита Киевского и всея Украины. Ожидается, что он планирует поехать в Стамбул в следующем месяце, чтобы получить указ, который называется «Томос», от Константинопольского Вселенского патриархата, который официально санкционировать Украинскую православную церковь в автономии или «автокефалии», - говорится в сообщении Ватикана.
https://www.vaticannews.va/en/church/news/2018-12/...Yo0vY5VOcZbWr73Z_IDXFFshSUJekw
Фактически это знак того, что в соответствии с порядком экуменического диалога с православными церквями в силу канонического признания Вселенским патриархом Варфоломеем украинской церкви и ее митрополита - эта церковь приобретает для Ватикана субъектность. Весьма болезненная новость для Московской патриархии. И очень весомая - для католического и всего христианского мира. Фактически распространение этой официальной новости является сигналом для всех, кто еще имеет сомнение, в том числе в поместных церквях: дипломатия Вселенского патриархата победила московские потуги.

 

 

143268070_RAZDELITE_horosh (524x52, 5Kb)
Рубрики:  Духовное/другое по теме
История. Истории и судьбы/ Страны, города, веси и их люди-18
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Плерома   обратиться по имени Пятница, 21 Декабря 2018 г. 15:08 (ссылка)
кстати, про аум-сенрикё: надеюсь наша Украинская Православная церковь имеет свою собственную службу безопасности.
Ответить С цитатой В цитатник
Пусть_буду_-_Я   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2018 г. 13:39 (ссылка)
https://www.youtube.com/watch?v=nk9unLtjRPs
Невзоров. Томос, РПЦ




https://www.youtube.com/watch?v=fwkZOwjA-4Q
Невзоров: Россия к Крещению Руси не имеет никакого отношения




https://www.youtube.com/watch?v=3LN5Lf0gumU
У РПЦ нет права называться церковью и никогда не было. №810




https://www.youtube.com/watch?v=K1MbR1MHBQs
Гнев РПЦ из-за потери Украины


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку