Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории - правда и ложь ...
Милого,симпатичного енота пошьем сами - (1)Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр...
...Я люблю любоваться цветами.. Бельгийский художник Pieter Wagemans - (0)...Я люблю любоваться цветами! ...Я люблю любоваться цвет...
Игрушки из фетра. Много выкроек - (1)Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек ...
Памяти Маэстро ... / 12 декабря день рождения Леонида Быкова - (3)Памяти Маэстро ... / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. ...
stopfake или борьба с неправдивой информацией о событиях в Украине - (51)
ПЯТЬ ЛЕТ ВОЙНЫ. ИТОГИ. Документальный фильм-диалог. - (2)
"Гражданская оборона" (четыре выпуска) - (0)
9 лютого – яке сьогодні свято та що не можна робити в цей день - (0)
Вяжем уютные и мягкие тапочки крючком из трикотажной пряжи - (0)
Белова Маргарита. Лаковая миниатюра |
Белова Маргарита. Лаковая миниатюра.
Шкатулки Федоскино – лаковая миниатюра, в основе которой лежит многослойное письмо масляным красками с перламутром, сусальным золотом с несколькими слоями лака. Когда-то в этой технике писали знаменитые мастера, в том числе Карл Брюллов, Леонардо да Винчи, Рубенс. В настоящее время эта техника сохранилась только в Федоскино. Промысел взял своё начало в 1795 году. Знаменитые игольники, копилки, марочницы, табакерки и чайницы, сигаретницы и спичечницы, овальные, гладкие или прямоугольные, в том числе и шкатулки Федоскино с мотивами троек, видами Московского Кремля и «русскими типами» стали знамениты по всему Миру и были принадлежностью каждого приличного дома.В России шкатулки для драгоценностей, памятных мелочей и сувениров были в каждом доме. Красочные коробочки с загадками и секретами очень нравились и были любимыми по всей стране.
Современные шкатулки Федоскино создают замечательные профессионалы – художники, имеющие неординарное мировоззрение. Каждое произведение не просто по содержанию, оно сочетает реальный взгляд на мир, глубокое обобщение и творческую фантазию. Они представляют мир сложных образов, связывающих прошлое, будущее и настоящее. Это выхваченные из реальной жизни живые картинки, вовлекающие зрителя в мир человеческих забав и страстей или сказочные сюжеты. Старые традиции в Федоскино продолжает портретное направление, для которого берут в основу фотографии и картины, а художник, не отклоняясь от оригинала, лишь привносит в них собственное восприятия.
Корпус изделия выполнен из папье-маше – чистого древесного картона. Заготовку пропитывают горячим льняным маслом, сушат при высокой температуре в печи, грунтуют, шлифуют, образуя абсолютно гладкую поверхность, и покрывают несколькими слоями лака. С наружи – чёрным, а изнутри – красным. Этот процесс занимает от четырёх до шести месяцев. Зато, выполненные по этой технологии изделия живут столетия, не деформируются и не рассыхаются.
На лаковую поверхность напыляют алюминиевый порошок, он приклеивается и служит отличным грунтом, сохраняющим краску на века. Если на него наложат прозрачную краску, то металл будет просвечиваться и создавать замечательный эффект. В некоторых работах в качестве грунта применяют кусочки перламутровых раковин или сусальное золото. Поверх грунта наносят силуэтный рисунок через кальку.
Первый слой живописи – замалёвок, отображает основные цвета и тени, пока без деталей. Его наносят на изделие и просушивают при 600С, чтобы ускорить процесс, ведь при комнатной температуре масляные краски сохнут долго, а «газовая сажа» совсем не сохнет. После сушки наносят ещё слой лака, снова сушам. Каждый слой лака шлифуют порошком из пемзы, удаляя пузырьки и неровности и создавая идеальную плоскость для следующего слоя.
Промалёвка старательно прописывает детали, добавляет яркого света и углубляет тени, затем снова сушат и покрывают лаком. Последний слой живописи – это «бликовка». Он расставляет акценты, подчёркивает мельчайшие детали и выводит блики. Затем снова сушка, а за ней не менее десяти слоёв лака. В заключении наводится красота на корпусе. Для этого тонюсеньким стальным пёрышком художник наносит орнамент, дату изготовления и подписывает изделие.
Полируют шкатулки Федоскино масляной краской «окись хрома» на вращающемся полировальном кругу до получения зеркальной поверхности, при этом сложные изгибы доводят до блеска вручную.
Каждая шкатулка Федоскино выполнена по описанной технологии вручную, причём их качество подтверждено сертификатом со столетней гарантией.
Белова Маргарита Анатольевна родилась в 1970 году. В 1989 году закончила Федоскинское художественно-промышленное училище миниатюрной живописи. Ее учителями были Рогатов, Марчуков, Мачеев. В своей работе Маргарита уделяет особое внимание гармоничному сочетанию цветов и проработке деталей. Помимо общих техник письма на миниатюре, она использует собственные технические наработки. Стиль работы Маргариты легко узнать по сочетанию холодных и теплых тонов.
Еще работы мастеров
Серия сообщений "=по авторам":
Часть 1 - Старинное... Charles-Antoine Coypel (French, 1694-1752)
Часть 2 - Английский художник Henry Edward Spernon Tozer (1864—1955)
...
Часть 18 - Рубенс, Питер Пауль.
Часть 19 - ПЕЙЗАЖИ ALOIS ARNEGGER (1879– 1963)
Часть 20 - Белова Маргарита. Лаковая миниатюра.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |