-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в надюша2525

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) ХоЧуНиМаГУ Мир_клипарта Мир_анимации Best_of_Callery Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Релакс_и_вдохновение Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2012
Записей: 7785
Комментариев: 8344
Написано: 34563


Скончалась советская актриса театра и кино - Галина Яцкина!

Понедельник, 01 Июля 2024 г. 11:35 + в цитатник
Цитата сообщения Чтобы_помнили Скончалась советская актриса театра и кино - Галина Яцкина!

5189990_1 (398x111, 27Kb)

5189990_16 (300x59, 5Kb)

Галина Ивановна Яцкина

 

16.06.1944г -10.03. 2024г

 

Советская и российская актриса театра и кино, педагог, режиссер, продюсер, кинодеятель.

 

Заслуженная артистка РСФСР (1980).

 

Галина Ивановна родилась в Махачкале, Дагестанская АССР,в семье офицера, росла в военном городке под Саратовом.

 

С ранних лет Галина тяжело болела, практически все ее детство прошло на больничной койке - врачи поставили ей диагноз «туберкулёз правого голеностопного сустава».

 

Надежды на выздоровление практически не было, однако ей все же удалось победить болезнь.

 

Как вспоминала Галина, будучи прикованной к постели, она много читала, очень много думала, мечтала.

 

Она придумывала разные истории, развивая воображение в замкнутом пространстве больницы.

 

"Ведь я практически жила там в изоляции, это почти как тюрьма, в тюрьмах у некоторых людей тоже развивается воображение, а у ребенка тем более.

 

Тогда я и захотела быть актрисой", - говорила она.

 

После больницы у нее одна нога была тоньше другой.

Галина с папой в больнице.

Из-за этого она долго не решалась записаться в драмкружок.

Чтобы не чувствовать себя больной, девочка решила пойти в спортивную школу, где тренер разрешила ей тренироваться, она даже смогла получить спортивный разряд.

И только после этого Галина решилась пойти в драмкружок.

В театральной студии.

После окончания школы она отправилась покорять Москву - поступать в театральное училище имени Щукина.

Как она позже вспоминала, чтобы скрыть тот факт, что одна нога тоньше другой, ей все время приходилось вставать в 3-ю позицию.

И комиссия не заметила изъян.

Поступила с первого раза.

В 1966 году окончила Московское театральное училище им. Б.В. Щукина, курс Б.Е. Захавы.

А в 1979 году - аспирантуру при этом же училище.

В 1966-1967 годах - актриса театра им. К.С. Станиславского.

В 1967-1973 годах - актриса академического театра им. Вл. Маяковского.

В 1973-1979 годах - актриса театра им. Ленинского комсомола.

Член КПСС с 1977 года.

В 1979-1991 годах - педагог кафедры актерского мастерства Театрального училища им. Б.В. Щукина.

Кандидат искусствоведения (1982).

В 1980-е годы работала в Афганистане на киностудии «Афганфильм».

Как она признавалась, в Афганистан ездила из-за денег: "Там платили чеками, я это называла «плата за страх».

Эти чеки потом я меняла на рубли.

Всего я пять раз была в Афганистане.

Я была первой советской гражданской женщиной, которая прилетела в эту страну во время войны.

И, знаете, я нисколько не жалею, что ездила туда".

Дважды чуть не погибла: "Как-то я вела занятие на «Афганфильме».

Это был хороший, уютный зальчик, студенты сидели и слушали меня.

Вдруг раздался мощный взрыв.

Это взлетело на воздух соседнее здание Министерства транспорта, по-моему.

Я сидела близко к стене - так меня со стулом взрывной волной на студентов выкинуло, хорошо, что стена не рухнула.

А последний случай был в аэропорту: я шла из одной части аэропорта в другую на таможенный досмотр, немного оставалось дойти... Слышу - взрыв!

 

И та часть аэропорта, куда я шла, просто была сметена.

А я осталась опять жива".

Галина Яцкина в кино дебютировала в 1962 году с главной роли в фильме «Половодье» (Даша Стрешнева).

  Всесоюзная известность пришла к ней после главной роли в легендарном фильме «Женщины» (1965) режиссера Павла Любимова, в котором она сыграла Алю Ягодкину.

Фильм состоит из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе.

Зная о том, что судьба Галины, приехавшей из Саратова в Москву, чтобы стать артисткой, схожа с судьбой её героини, режиссёр посоветовал ей постараться в кадре оставаться самой собой.

Сама Яцкина рассказывала в одном интервью: "Паша Любимов мне тогда сказал: «Галя, послушай, не мудри, никаких образов мне не надо, мне нужно, чтобы ты сыграла саму себя, ту девочку, которая приехала из провинции поступать в Москву».

Так что я ничего специально не играла.

И поэтому, когда мне говорят: «Ой, Вы так Альку сыграли!» - я отвечаю, что это не моя заслуга, это заслуга моих родителей, они меня так воспитали, и, может быть, вот это строгое провинциальное воспитание и помогло мне.

 

Я об этом обычно не говорю, но у меня ведь тогда не было любовников, и парня не было, я вообще не знала, что это такое.

И вот эти чистота и непосредственность, которые всем так полюбились в фильме, были отражением моей жизни.

Ведь не только за судьбу полюбили Алю зрители".

Роль Жени Беднова стала одной из первых работ в кино Виталия Соломина.

Фильм «Женщины» стал лидером проката 1966 года (36,6 млн.чел. - 6 место).

 Далее были главные роли в картинах:

«Времена года» (1968),

«Эхо далёких снегов» (1969),

«Неожиданное рядом» (1971),

«Конец Любавиных» (1971).

  В 1976 году сыграла главную роль в юридической драме режиссёра Вадима Абдрашитова

«Слово для защиты».

Ее героиня - адвокат Ирина Межникова.

Она спасает женщину, которая обвиняется в покушении на убийство своего любовника.

 Также стоит отметить работы актрисы в лентах:

«Уроки французского» (1978),

«Возьму твою боль» (1980),

«Человек, который закрыл город» (1982),

«Люди и дельфины» (1983-1984),

«Ожог» (1988),

«Провинциалки» (1990),

"Рогоносец" (1990)

и другие.

С 1990 года долго не появлялась на экране.

С 1991 года - генеральный директор фирмы «Киноконтакт», которую организовали вместе с сыном.

В 2000-е сыграла небольшие роли в лентах «Блаженная» (2008)

и «Огни большого города» (2009).

 В 2012 году выступила режиссером документального фильма «Натали» - о Наталье Иосифовне Сухостав, легендарном руководителе детского театра «Молодая гвардия» при Саратовском центральном Дворце пионеров.

В фильмографии актрисы около тридцати работ.

В этой студии начинали свой творческий путь знаменитые Олег Табаков, Владимир Краснов, Владимир Конкин и многие другие.

Режиссер фильма Галина Яцкина, тоже в прошлом воспитанница знаменитого педагога, рассказала об этом театре и об этой удивительной женщине.

Имела многочисленные призы и награды:

Лауреат премии Московского комсомола; Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актерскую работу» (1977, за роль в фильме «Слово для защиты»);  Приз им. С. Коненкова на IV Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс» за д/ф «Русский офицер» (2011);

Диплом жюри неигрового кино на XVII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве за д/ф «Русский офицер» (2011).

Личная жизнь Галины Яцкиной:

Четыре раза была замужем.

Первый муж - Владимир, инженер.

Брак распался, когда она увлеклась режиссером Леонидом Головней.

После развода супруг запил и рано ушел из жизни.

Галина говорила, что всю жизнь корила себя за это.

Второй муж - Леонид Головня, режиссер.

Брак продлился четыре года.

В 1972 году у пары родился сын Василий.

Медики были против того, чтобы актриса рожала, однако она ослушалась.

Так, началось обострение её болезни и ей вновь пришлось в течение двух лет ходить с помощью костылей.

О браке с Головней актриса говорила: "Мы разошлись с мужем, когда моему сыну было всего 4 года.

Отец Васи - режиссер Леонид Головня - был одаренным человеком, но вот как-то не сложилось.

Хотя я, что называется, служила ему.

Я считаю, что Господь прав, говоря, что жена должна служить мужу.

Я тогда и «у мартена» - так я газовую плиту называю - стояла, и готовила, и принимала нужных людей, и ездила с ним на важные встречи, но брака все равно у нас не получилось.

И я воспитывала Васю одна".

Сын Василий Яцкин - режиссер, православный миссионер.

Третий муж - Феликс, заведующий отделом ЦК комсомола.

Супруг подружился с сыном актрисы.

Однако Феликс рано умер от инфаркта.

Актриса называла этот брак самым счастливым.

Четвертый муж - Матти, финский бизнесмен.

Они познакомились в конце 1980-х годов в Финляндии.

Свидетелем на свадьбе был Никита Михалков, которого с Матти связывали деловые отношения.

Они не только расписались, но и повенчались.

Однако в какой-то момент из-за финансовых проблем Матти сбежал из России, не поставив в известность о месте своего пребывания даже Галину.

В последние годы актриса посвящала себя служению Богу.

Она крестилась в зрелом возрасте, когда сыну уже было 14 лет.

"Счастье это, наверное, - покой.

Думаю, что вера помогает мне обрести этот внутренний покой, равновесие, дает возможность научиться прощению, терпению, а главное - любви.

К тому же, разве я могу назвать себя несчастливой, прожив такую жизнь?

Хотя судьба у меня нелегкая, но все равно счастливая", - считала Галина Яцкина.

За пять дней до смерти актриса была пострижена в схиму с именем Вера.

Скончалась Галина Яцкина 10 марта 2024 года в Москве, на 80-м году жизни, после продолжительной болезни.

По её завещанию, церемония прощания и похороны прошли в Саратове.5189990_7 (435x363, 449Kb)

 

Текст от: https://stuki-druki.com

5189990_16_1_ (300x59, 5Kb)

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Чтобы_помнили   обратиться по имени Понедельник, 01 Июля 2024 г. 14:31 (ссылка)
.
1 (576x432, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку