Кролики |
Беатрикс Поттер является одним из самых известных в мире иллюстраторов и авторов детских сказок. Ее прекрасные истории любят и дети, и взрослые во всем мире.
Элен Беатрикс Поттер (англ. Beatrix Potter) родилась 28 июля 1866 на 2-ой Болтон Гарденс, в Кенсингтоне, Лондоне в богатой семье. Беатрикс с детства любила рисовать, особенно сюжетные рисунки с животными. Во время званых ужинов в доме семейства Поттер гости часто находили у своих тарелок особые карточки от Беатрикс. На них изображались животные и пара слов на тему ужина. Ну, а если же это был праздник, то никто не оставался без ее поздравительных открыток. Именно на своих открытках Беатрикс заработала свои первые личные деньги.
Антикварные открытки Беатрикс Поттер сейчас находятся в музеях или частных коллекциях. Владельцы открыток бережно к ним относились и сейчас у нас есть возможность увидеть большинство рисунков Поттер в их практически первозданном виде.
|
Мисс Поттер |
|
ЖЕРТВА |
Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
- Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.
- Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?
- Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
- Я – во имя любви. А вы?
- А я – во имя детей. Дети – это мое все!
- А вы что в качестве жертвы принесли?
- Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.
- Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же! Так и живем…
Распахивается дверь, раздается голос: «#852, проходите!».
- Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут?
#853 сжимается в комочек и ждет вызова. Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит #852.
- Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
- Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
- А как? А почему? Почему не сразу?
- Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась??? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась?
Из двери кабинета доносится: «Следующий! #853!».
- Ой, теперь я… Господи, вы меня совсем из колеи выбили… Это что ж??? Ай, ладно!
- Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву?
- Отношения…
- Понятно… Ну, показывайте.
- Вот… Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.
- Ради чего вы ими жертвуете?
- Ради сохранения семьи…
- Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?
- Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.
- А вы что?
- Ну что я? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас.
- Так вы эти новые отношения – в жертву?
- Да… Чтобы семью сохранить.
- Чью? Вы ж сами говорите, у мужа – другая женщина. У вас – другой мужчина. Где ж тут семья?
- Ну и что? По паспорту-то мы – все еще женаты! Значит, семья.
- То есть вас все устраивает?
- Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!
- Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?
- Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение… В общем, мне не жалко!
- Ну, если вам не жалко, тогда нам – тем более. Давайте вашу жертву.
- А мне говорили, у вас тут кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?
- Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое… Мы вам про настоящее покажем. Включаем, смотрите.
- Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу??? Да вранье! Я за собой ухаживаю.
- Ну, это ваша душа таким образом на внешности проецируется.
- Что, вот так??? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие…
- Так всегда выглядят люди, если душа плачет…
- А это что за мальчик? Славненький какой… Смотрите, как он ко мне прижимается!
- Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.
- Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!
- А в душе – ребенок. И прижимается, как к мамочке…
- Да он и в жизни так! Прислоняется. Тянется!
- Значит, не вы к нему, а он к вам?
- Ну, я с детства усвоила – женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!
- Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?
- Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране… Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!
- Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится… Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить? Не передумали?
- А будущее? Почему вы мне будущее не показали?
- А его у вас нет. При таком настоящем – сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе – в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота…
- Но что же мне делать??? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить???
- А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой.
- Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!
- Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?
- Нет… Не готова. Мне надо подумать.
- Конечно, конечно. Мы даем время на раздумья.
- А советы вы даете?
- Охотно и с удовольствием.
- Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж… ну, вырос, что ли?
- Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.
- Да? Вы думаете, поможет?
- Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что – вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся – милости просим!
- Я подумаю…
#853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения.
#854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.
- Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы мамочка не огорчалась.
Дверь закрывается… По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности – все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву…
Сказки Эльфики, “Жертва”
|
Пушкинские места |
|
Про розы |
Пожалуй, вряд ли можно найти человека, любящего русскую поэзию и не знающего этой удивительной строчки: "Как хороши, как свежи были розы...."
Вместе с тем, боюсь, что даже среди настоящих любителей поэзии отыщется не так много людей, которые знают историю этой строки и помнят имя ее настоящего автора...
РОЗЫ
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
|
Герои и их прототипы |
Литературные герои почти всегда вымысел автора. Почти всегда. Но иногда они существовали и в реальности. Прототип — это конкретная историческая или современная автору личность, послужившая ему отправной точкой для создания образа.
Горький считал, что литератор обязан домысливать и типизировать реального человека, превращая его в героя романа, а поиски прототипов персонажей Достоевского и вовсе приведут к философским томам, затронув реальных людей лишь мимоходом. Тем не менее, как оказалось, чаще и прочнее всего со своими прообразами связаны вполне конкретные типы персонажей — авантюристы всех видов и мастей или же сказочные герои. Мы решили попробовать разобраться, откуда берутся книжные герои на примере пятнадцати сопоставлений образов и их прототипов.
Джеймс Бонд
Изысканный мужчина с княжеским титулом, женатый на голландской принцессе и склонный к сомнительным авантюрам — так в действительности и выглядел прототип Джеймса Бонда, принц Бернард Ван Липпе-Бистерфельд. Приключения Джеймса Бонда начались с серии книг, написанных английским разведчиком Яном Флемингом. Первая из них — «Казино Рояль» — вышла в свет в 1953 году, через несколько лет после того, как Флеминг по долгу службы был приставлен следить за принцем Бернардом, переметнувшимся из немецкой службы в английскую разведку. Двое разведчиков после долгих взаимных подозрений стали друзьями, и именно у принца Бернарда Бонд перенял манеру заказывать «Водку-мартини», добавляя: «Взболтать, а не размешивать», а также привычку эффектно представляться: «Бернард, принц Бернард», как любил говорить он.
Принц Бернард Ван Липпе-Бистерфельд (Джеймс Бонд), Джозеф Белл (Шерлок Холмс)
Шерлок Холмс
Родство образа Шерлока Холмса с врачом Джозефом Беллом, преподавателем Конан Дойля, признавал сам автор. В своей автобиографии он писал: «Я вспоминал о моем старом учителе Джо Белле, его орлином профиле, его пытливом уме и невероятном навыке догадываться обо всех деталях. Если бы он был детективом, он бы точно превратил это потрясающее, но неорганизованное дело во что-то, скорее похожее на точную науку». «Пускайте в ход силу дедукции», — часто повторял Белл, и подтверждал свои слова на деле, умея понять по внешнему виду пациента его биографию, склонности, а нередко и диагноз. Позднее, уже после выхода романов о Шерлоке Холмсе, Конан Дойль писал своему учителю, что уникальные навыки его героя — не вымысел, а всего лишь то, как логически развивались бы умения Белла, если бы для того сложились обстоятельства. Белл отвечал ему: «Вы сами — и есть Шерлок Холмс, и вы отлично это знаете!»
|
О МАЯКОВСКОМ |
О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам: с одной стороны, то была действительно великая любовь великого, поэта; с другой - Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины Маяковского в профессию. И уже никому не давала забыть, об их странных и порой безумных отношениях; о букетике из двух рыжих морковок в голодной Москве; о драгоценном автографе Блока на только что отпечатанной тонкой книжечке стихов, - обо всех иных чудесах, которые он подарил ей. А ведь Маяковский творил чудеса не только для нее одной, просто о них постепенно забыли. И, наверное, самая трогательная история в его жизни произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
|
Новое имя - Максим Мрвица |
Maksim Mrvica
Максим Мрвица родился в 1975 году в небольшой городке Сибеник, расположенном на берегу Адриатического моря.
С 9 лет он начал играть на рояле, и в тот же год имел свой первый открытый концерт. Спустя всего три года талантливый Максим уже умел совместно с симфоническим оркестром исполнять фортепьянный концерт Гайдна
Если судить по внешности, то наверное, никто не свяжет облик Максима с пианистом-исполнителем классической музыки. Рост у него примерно 2 метра; лицо, одно из тех, которые оченьхарактерны для жителей Восточной Европы; крашеные прядями волосы; модная одежда…
Эта хорватская музыкальная звезда всегда трактует классическую музыку особенным образом. Для привлечения зрителей Максим в ходе своих выступлений сочетает серьезную классическую музыку с современными мотивами и сценическими эффектами. Итак, на его концертах можно наблюдать такие чудесные зрительные эффекты, как проекция его выступления на экран, лазерное шоу и дымы. Одновременно, его красивое лицо и модная, броская одежда тоже нравятся миллионной молодежи. Но самое главное, это то, что этот хорватский пианист при любом исполнении демонстрирует мощь самой музыки.
|
ОТПУСТИТЬ |
Отпустить - не значит "перестать заботиться", но не делать чего-либо вместо кого-либо.
Отпустить
- не значит "отделиться от близкого стеной", но значит-признать право
другого человека на самостоятельное решение, (пусть ошибочное).
|
Рукописи не горят?.. |
Рукописи не горят? Еще как горят! А еще рвутся на мелкие кусочки или топчутся башмаками. Или все-таки не горят?
|
КРАСИВО И НЕЖНО! |
|
Цветы и весна |
|
Паустовский |
|
Возраст женщин |
|
|
Обои. Весна |
|
Ирина Кветка |
САЙТ: irinakvetka.com/
Ирина Кветка родилась 5 июля 1978 года в городе Николаеве.
Закончила Николаевский филиал Киевского университета культуры по специальности «Художник - график, дизайнер».
С 2007 года - постоянно участвует во всех областных художественных выставках в выставочном зале Николаевской организации национального союза художников Украины.
Участница юбилейной выставки николаевских художников в Киеве в 2009 году.
В 2009 году персональная выставка «Акварели Ирины Кветки».
В мае 2010 года принимала участие во Всеукраинской художественной выставке «Живописная Украина» г. Житомир.
В июле 2010 года принимала участие во Всеукраинской художественной выставке «книжной графики». г. Киев. В августе 2010 года принимала участие во Всеукраинской художественной выставке «конкурс графики им. Г. Якутовича» г. Киев.
В мае 2011 года принимала участие во Всеукраинской художественной выставке «Женщины художницы»
В августе 2011 персональная выставка в г. Вознесенск в музее Е.А. Кибрика В ноябре 2011 была награждена почетной грамотой за многолетний труд в области культуры, высокий профессионализм и художественное мастерство, весомый вклад в развитие изобразительного искусства и по случаю 40-летия Николаевской областной организации Национального союза художников Украины.
В декабре 2011 персональная выставка в г.Одесса в Литературном музее.
В марте 2012 персональная выставка в г.Николаев в Муниципальной галерее.
А К В А Р Е Л И
|
Модерн |
Чтобы перейти в раздел блога "Прекрасная эпоха модерна",
нажмите на соответствующее изображение:
Книги по теме
Стиль модерн (подарочное издание) | Жан-Мишель Леньо | L'Art Nouveau |
Путеводитель коллекционера. Модерн | Джудит Миллер | DK Collector's Guides: Art Nouveau |
Искусство модерна (подарочное издание) | Гнедич. Академия художеств |
Путеводитель по стилю ар нуво | Уильям Харди | A Guide to Art Nouveau Style |
На рубеже веков... Искусство эпохи модерна |
Модерн. Лучшие произведения | Розалинда Ормистон, Майкл Робинсон | Art Nouveau: Posters, Illustration & Fine Art from the Glamorous Fin de Siecle |
Альфонс Муха. Лучшие произведения | Розалинда Ормистон | Alphonse Mucha: Master Works |
Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения | Камила де ла Бедуайер | Louis Comfort Tiffany: Masterwork |
Тиффани Луис К. Собрание Музея-сада (подарочное издание) | Эластер Дункан | Louis C. Tiffany: The Garden Museum Collection |
Эмиль Галле. Апокриф и канон стиля | Е. Заева-Бурдонская |
Густав Климт (подарочное издание) | Шедевры графики |
Обри Бердслей (подарочное издание) | Ирина Пименова |
Модерн в России |
Московский модерн | Мария Нащокина |
Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома | Борис Кириков |
Архитектура петербургского модерна. Общественные здания | Борис Кириков |
Мебель и интерьеры Модерна | Генрих Гацура | История мебельного искусства |
Мебель в русском интерьере конца XIX - начала XX веков | Ольга Стругова |
Модерн и слово | Уго Перси | Символы времени |
Роспись по стеклу. 20 чудесных проектов в стиле модерн | Алан Гир, Барри Фристоун | Art Nouveau: Glass Painting |
Дизайн в стиле модерн | The Complete Book of Art Nouveau Designs |
Орнамент стиля модерн | Орнаменты |
Art Nouveau | Gabriele Fahr-Becker |
300 Art Nouveau Designs in Full Colore | Grafton |
Art Nouveau Floral Designs CD-ROM and Book | Marty Noble |
Art Nouveau Decorative Ornament | Christian Stoll | Pictorial Archive |
Art Nouveau / Арт Нуво | Visual Encyclopedia Of Art |
Русский модерн, DVD |
Московский модерн, DVD |
Модерн | Электронная библиотека (ДиректМедиа) |
|
С Новым годом! |
До Нового Года осталось…
|
Новогодний коктейль |
Я ТОЛЬКО СЧАСТЬЯ ВАМ НАКОЛДОВАЛА...МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ МОИМ ДОРОГИМ ДРУЗЬЯМ!
|
|
БЛАЖЕНСТВО |
|
Сказочник |
|
|
Без заголовка |
|
Айседора и Есенин |
|
Бальзак |
|
Бабульки! |
|
О Высоцком |
В день смерти В.С. Высоцкого я надумал немного рассказать об одной стороне его увлечений. У взрослых мужчин, как известно, игрушки намного дороже, чем у детей, так вот о некоторых таких традиционных мужских игрушках Владимира Семёновича я и написал.
По сети гуляет множество достаточно вольных измышлений относительно машин Высоцкого. Сегодня, пользуясь случаем я попытался немного привести в порядок то, что достаточно легко доступно.
|
Брейгель |
|
МОНЕ |
Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, которые он запечатлевал на своих картинах. К занятиям садоводством его поощрял Кайботт, у которого в Пти-Женвийе был удивительный сад. Моне переписывался с ним по специальным вопросам. Тогда были благодатные времена для садоводов. В Европу с Дальнего Востока и из Америки ввозились новые растения. В 1880 годы у кого не было доступа к питомникам, открылась возможность заказывать семена по почте. Клод Моне жадно коллекционировал каталоги семян и "компоновал" свои сады, как живописную картину. В его записях, сделанных в Аржантейе, приводится, например, снимок распределения цветов для семи рядов роз: лиловый, белый, красный, фиолетовый, желтый, кремовый, розовый.
В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному.
|
Коллекция японской живописи |
|