-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Стоковская

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2012
Записей: 146
Комментариев: 16
Написано: 192


Турецкая поэзия

Четверг, 11 Октября 2012 г. 20:59 + в цитатник
 

İstanbul'u dinliyorum, gözlerim kapalı...


 

Орхан Вели Канык (Orhan Veli Kanik), 1914-1950 - знаменитый турецкий поэт. Родился в Стамбуле, местный, поэтому стих – домашний такой; папа у него был - дирижер симфонического оркестра – так что, что такое «слушать» -  знакомо с детства. Популярнейшее стихотворение, в каждом учебнике турецкого языка, видимо, поэтому переводы неудачные очень.




Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.



Свежо, солёно и чуть-чуть лениво
Вздыхает влажно ветерок с залива...
В далёких узких улочках пророчит
Прохладу водоноса колокольчик.



Трепещут листья в воздухе от зноя,
А в парках заплутал зелёный гул.
Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.


 
Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.
 



Немного шума волн и много чаек
С полётной высоты. Который век
всё так же сеть прилежно выбирает
На лодке утомленный человек.


Закат отправил волны все на берег,
и чуточку совсем не дотянул
и пеной возле женских ног уснул.
Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.


 

Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.
Прохладный гомон КапалЫ ЧаршЫ

И толпы верных у Махмутпаши,
 



 

Весенний ветер, утренний простор,
Из доков молота с железом слышен спор.


 

И каждый неказистый тихий двор




Взрывает крыльев голубиных гул.
Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.




Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.
Я слушаю свои воспоминанья,
Они совсем без знаков препинанья.
Но будет незаслуженным укор -
я сам себе не верю до сих пор.
Причал и лодки, море и Босфор.



Вдруг вечер солнце как свечу задул.



Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.




Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.

Вот девушка идет по мостовой.
Красива, и замечена толпой




Я слышу как ей вслед летят - и шутки,
и брань скабрезная, лихие прибаутки.



Но что-то тихо выронила вдруг -
Цветок на камни выскользнул из рук.
И безразлично - кто ей подмигнул.
Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.



Закрыв глаза, я слушаю Стамбул.
Горяч ли лоб твой? И влажны ли губы?
Подол трепещет, как крыло у пташки,
За тонким робким деревцем фисташки



Изогнут и неслышен небесами
Восходит месяц и глядит на юг.


 

Закрыв глаза, я слышу сердца стук.
Я слушаю Стамбул с закрытыми глазами.

Update


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку