-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аспазия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2012
Записей: 13216
Комментариев: 5891
Написано: 23529


>Почему не надо помогать людям

Вторник, 10 Июля 2018 г. 18:03 + в цитатник
Цитата сообщения Ксюшичек Почему не надо помогать людям

Моя мать учила меня не давать лишних советов и не пытаться кому-либо помочь, пока человек сам об этом не попросит. Мне всегда казалось, что это она из вредности. Но, когда подросла, поняла, что она была права. Мама - добрейшей души человек.

002-20 (700x427, 270Kb)
«Меня учили, что надо быть доброй и помогать людям. Меня постоянно просят о помощи и я никому не отказываю. Но меня называют занудой. Я постоянно занята тем, что решаю чьи-то проблемы, выслушиваю чьи-то грустные истории, пускаю к себе «пожить на недельку», подвожу на машине друзей по их делам, нахожу нужные связи и т.п. Когда же я реально не могу помочь (потому что в этот момент решаю проблемы другого человека), меня вообще не понимают, не верят мне и обижаются. Но я же не могу разорваться!

Я не живу своей жизнью, потому что все время занята. Иногда мне и поспать некогда. А что в ответ? Я уже устала, что я кому-то помогаю, а потом слышу, что этот человек, которому я в чем-то помогла, говорит обо мне гадости».

Почему люди такие неблагодарные?

Люди таковы, каковы они есть. Есть люди, которые ценят добро и платят за него тем же. К вам тянутся другие люди. Наше окружение отражает наше психическое состояние. Когда вы делаете добро бескорыстно, не ожидая благодарности, оно к вам обязательно возвращается. Если бы вы помогали бескорыстно, вы бы не задали ваш вопрос.

Вы спросите, в чем тут ваша корысть?

Для вас очень важно, что о вас подумают и скажут другие. Это для вас намного важнее, чем ваша личная жизнь, иначе вы не стали бы тратить ее на помощь другим в ущерб себе. То есть вы творите добро не даром, а ждете от людей благодарность за него. Не надо думать, что благодарность ничего не стоит. Ведь когда вам говорит «спасибо» или более того, рассказывают другим, какая вы замечательная, вы испытываете огромное удовольствие.

Посмотрите, какие деньги платят люди, чтобы испытать удовольствие? Ездят в теплые края, ходят в кино и в рестораны, покупают машины, дома и яхты… практически люди работают для того, чтобы купить себе удовольствие. Вы также работаете на других, в надежде на то, что вам заплатят благодарностью, то есть ваша помощь не бескорыстна. Но вас не благодарят, то есть за вашу помощь вам не платят!

Почему? Потому что такая помощь не имеет никакой ценности! Есть притча: ученики спросили Учителя «Вот человек просит у меня еды, должен ли я дать ему рыбу?», на что Учитель ответил: «Ты сделаешь больше для него, если дашь ему удочку».

Вы не помогаете людям, когда делаете что-то за них, вы им вредите. Когда перед человеком стоит какая-то задача, и он вынужден ее решать сам, он развивается. Когда все задачки за него решаете вы, он деградирует. Это так же, как если ребенка все время носить на руках, он никогда не научится ходить. Так за что же вас благодарить?

Так что же, получается, что помогать людям нельзя?

Помогать нужно! Но не делая за них то, с чем они могут и сами справиться, а подсказывая им, как это сделать. Когда человек, который оказался в сложной ситуации, поймет, как решается его проблема, и сам (хоть и с вашей помощью) решит ее, вот тогда он искренне будет вам благодарен. И, кстати, в следующий раз с подобной проблемой не обратится.

Бывают и другие ситуации. Когда человек просит вас сделать что-то, вы объясняете ему, как он может сделать это сам, но он не хочет делать сам, он хочет, чтобы это за него сделали вы! Такому человеку стоит отказать. Научитесь говорить нет халявщикам! И не забивайте себе голову, что они о вас скажут. Какая вам разница, что о вас говорят люди, которым до вас нет никакого дела?

Помогать людям надо. Если ваш друг, или даже посторонний человек сломал ногу (то есть реально не может помочь себе сам), то ваш долг перед своей совестью - довезти его до больницы. Но если вы до конца жизни намерены возить его на каталке, наплевав на собственную жизнь - не ждите, что другим не захочется на нее плюнуть.

* * *
Но у каждой медали есть обратная сторона. И не стоит умалчивать вероятного альтернативного исхода.
Жизнь - это сложная комбинация добра и зла. Нет ничего абсолютно хорошего или абсолютно плохого. В плохом всегда найдется что-то хорошее, а в хорошем - плохое. Ниже причины, по которым лично я перестала помогать людям, и вам, возможно, тоже стоило бы.

1. Перестаньте помогать людям, которые этого не заслуживают


Это не всегда просто. Раньше люди постоянно приглашали меня на кофе, просто чтобы «воспользоваться моим мозгом». Они не понимают, что потраченное время на чаепитие с ними мне потом придется компенсировать, работая до двух ночи.

Если они не считают, что мое время имеет ценность, то у меня на них нет времени! Если людям на вас плевать, не помогайте им. Они не заслуживают вашей помощи. И сейчас я просто отказываю таким людям, говоря, что занята.

Люди всегда будут эксплуатировать вас, если вы позволяете им это. У вас нет времени на то, чтобы помогать всем подряд. Помогайте только тем, кто этого достоин. И лучше начните с себя.

Если помогая кому-то, вы чувствуете себя несчастным, просто не делайте этого. Иногда приходится быть эгоистом и ставить собственные интересы в приоритет.

2. Перестаньте помогать людям, которые не ценят вашей помощи


У одного моего бывшего клиента дела шли не очень. Я с коллегами несколько дней занимались, анализируя данные, чтобы понять, в чем проблема. Это не входило в наши обязательства и счет за это я не выставляла. Мы делали это, потому что болели за успех клиента.

В итоге мы сказали ему, какие ошибки он совершает в своем бизнесе. То есть то, чего он не хотел слышать. Мы потеряли контракт, потому что пытались помочь. И в итоге заставили человека нас ненавидеть за то, что высказали ему свое профессиональное мнение.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать.

Не стоит давать советы, если люди к ним не готовы. Однажды они могут прийти и сказать, что в их неудачах виноваты вы с вашими советами. Я перестала помогать людям, которые не хотят, чтобы я им помогала. Меньше драм, больше времени на себя.

3. Перестаньте помогать, если не можете помочь на 100%


Это самое критичное. Ни в коем случае нельзя предлагать кому-то помощь, если вы не готовы ее оказать. Я так часто это делала и до сих пор жалею.

Несколько лет назад мои родители уехали на месяц за границу и попросили меня присмотреть за домом. Я понятия не имею, как поливать комнатные растения. Некоторые я «перезалила», а некоторые «недополила». К тому времени, как родители вернулись, все растения были мертвы. Если бы попросили помочь кого-то, кто разбирается в комнатной флоре, папины любимцы были бы живы. А меня с тех пор на расстояние пушечного выстрела к горшкам не подпускают.

Если у вас недостаточно времени или навыков, чтобы помочь человеку, вы скорее навредите ему.

Это как если бы слепой учил рисовать. Предлагая неквалифицированную помощь, вы лишаете людей возможности найти кандидата получше. Всегда хорошенько взвесьте все за и против, прежде чем предлагать кому-то помощь. Иначе это может стоить вам времени, денег и важных для вас отношений - профессиональных или дружеских.


Случайное проявление доброты может спасти кому-то жизнь. А иногда и уничтожить. В заключение - одна реальная история.

Это было 4 июля, день который один молодой честный парень запомнил надолго...

Дело было в самом обычном дворе небольшого городка необъятной России. Жил там один молодой парень по имени Антон. Был ему 21 год, год назад вернулся с армии, полгода как уже работал на небольшом предприятии неподалеку от дома, не пил, не курил. Был таким знаете, сейчас такое редко встречается, честным, добрым и порядочным человеком. Всегда со всеми здоровался, помогал, если было нужно. Местные сплетницы (бабушки) всегда между собой называли его примером для подражания, мол, отличается он от нынешней молодежи. Жил вдвоем с матерью, матушка была учительницей в школе.

Антон работал на предприятии, то в день, то в ночь. 4 июля у Антона была ночная смена.

В ночную смену он выходил из дома всегда в 21:00, до работы было не очень далеко и он спокойно, неспешно прогуливался пешком. Ходил он всегда одним и тем же маршрутом: через парк, мимо какого-то бара или клуба и выходил уже в промышленную зону.

В тот самый день, он как обычно попрощался с матушкой, поцеловал её и ровно в 21:00 вышел из дома. На улице было уже темно и практически все местные жители уже были дома. Cпустя 10 минут он прошел через парк и вышел к такому самому злополучному бару. Возле бара был двор, что-то вроде парковки для посетителей. Подойдя к нему, молодой человек услышал плачь и крики женского голоса. Он заглянул туда и увидел мужчину лет 30 и девушку. Мужчина был пьян, что-то кричал на девушку и бил её по лицу.

Антон подошел и спросил: все ли в порядке? На что ему ответили в грубой форме, чтобы он шел куда подальше. Девушка продолжала рыдать и пыталась выбраться из рук грубияна, просила ей помочь. Антон оттолкнул мужчину от девушки, агрессия переключилась на него. "Сейчас и ты получишь сучара", - пробормотал грубиян.

Антон служил в ВДВ, поэтому постоять за себя умел.
Мужчина сделал выпад кулаком правой руки, но Антону не составило труда увернуться от удара. Следом был его удар точно в цель. Мужчина рухнул как подкошенный. Тут же подбежала девушка и начала кричать мол, что ты наделал. Антон проверил дышит ли пострадавший (все было в норме), не услышав благодарности от девушки взглянул на часы, и отправился на работу.

С работы он пришел в 8 часов, позавтракал и отправился спать. Разбудила его матушка, сказав, что к нему пришли из полиции. Они сообщили ему, что парень подозревается в причинении мужчине телесных повреждений средней тяжести. У того мужчины случился перелом челюсти. Антона повезли на допрос, после чего выдали подписку о не выезде. Также дали номер того самого мужчины, который написал на него заявление, чтобы он попробовал сделать примирение сторон.

Позвонив этому мужчине, он услышал: "Ни на какие примирения я с тобой не пойду тварь, ты у меня сядешь. Я тебе обещаю". Выяснилось, грубиян был не бедным человеком и имел большие связи в этом небольшом городе.

Благодаря этим связям, дело быстро дошло до суда. На суде девушка (та самая, которая плакала и кричала) сказала, что у нее с ее мужчиной все было в порядке и она не просила подозреваемого вмешиваться. Предоставили бумаги судмедэкспертизы о переломе челюстной кости. Все было против Антона.

Судья огласил приговор: 1 год лишения свободы в колонии-поселении.

Так стоит ли помогать людям или же лучше пройти мимо?

002-19 (600x328, 104Kb)
Использованы материалы с инета, в частности: link
Рубрики:  Только для женщин

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку