Цитата сообщения оксяня
Красивый бирюзовый Мак из шёлка и льна.Мастер-класс+выкройка.
Мак из шёлка и льна.
источник
В этом мастер-классе предлагаю сделать мак... В сети, наверное, уже сотня похожих мастер-классов. Но, за него мне не стыдно, т.к. это полностью моя разработка, начиная с выкройки. А выкройка (схема) взята не из книг и не из сети, а снята с настоящего цветочка! Хотелось придумать что-нибудь новенькое :).
Этот мастер-класс подойдёт для начинающих мастеров цветоделия.
-
Начнем с хваленой выкройки :).
1
-
-
Делаем коробочку.
-
Сперва требуется подготовить литон. Я его не окрашивала, т.к. у меня он скрыт. Если вы планируете другой тип крепления, когда литон навиду, то его следует тонировать.
После того, как литончик готов, берем тонкую проволоку, где-то 0,3-0,4 мм в сечении, и делаем каркас. Это несложно. Делаем пару витков вокруг литона, загибаем петельку на кончике, обжимаем плоскогубцами, чтобы проволока не разматывалась. Далее делаем петлю из проволоки, размер которой будет равен половине размера коробочки. Дальше делаем виток-другой вокруг «стебля» и следующую петлю, потом следующую и т.д. Каждую петельку закрепляем витками вокруг стебля. Для того, чтобы удобнее было обтягивать каркас, внутри него, вокруг литона аккуратно с помощью пинцета, нужно подмотать немного ваты, предварительно промазав ее клеевым составом (можно использовать ПВА)
2
-
Обтяжка бархатом. У меня он натуральный и окрашен вручную в нужный мне оттенок. Цветовая гамма бирюзовый + сиреневый (или фиолетовый) считается приятной для восприятия.
Как определиться с размером кусочка бархата? Проще всего приложить ткань и примерно отмерить нужный размер. Можно измерить портняжной сантиметровой лентой. И, если не ошибаюсь, можно даже посчитать по формуле — берется кружок, диаметр которого равен двум диаметрам будущей коробочки цветка (лучше удостовериться на практике......и все же померить сантиметром или приложить, ведь «семь раз отмерь — один отрежь»!!!). Потом берем клей. Здесь лучше всего подойдет «Титан» или ITITANI, что, вроде бы, одно и тоже. Можно взять также пистолет с силиконовым стержнем (хорошенько разогреть перед работой). Почему не подойдет ПВА? Он насквозь промочит ткань. Там где она намокнет, слипнуться ворсинки — это будет выглядеть как пятно. Проверено на практике! Сперва капелькой «Титана» промазываем середину бархатного кружочка и подклеиваем вверху будущей коробочки. Дальше мы распределяем кружок между каркасными ребрами и приклеиваем. Мы как раз то и делали подмотку ватой внутри каркаса, чтобы к ней зафиксировать бархатный кружок между ребрами. После этого бархатный круг присобираем в равномерные складки и снизу фиксируем клеем. Излишки тканюшки срезаем маленькими острыми ножницами. Вот и все. А вот результат:
3
-
Продолжаем крой и, при необходимости, крашение.
Фото 5, в целом, комментариев не требует, но скажу пару слов. Нам нужно еще выкроить прямоугольник длиной 19 см и высотой (шириной) 6,5 см из натурального шёлкового шифона (синтетика тоже подходит). Я окрасила его в основные тона украшения: бирюзовый и фиолетовый. Чтобы получить фиолетовый (или сиреневый цвет) нужно взять красный краситель (или алый) и добавить совсем чуть-чуть, буквально меньше капли, синего. Бирюзовый цвет получается при смешивании синего и зеленого. Я дозирую краски с помощью пипеток (их лучше иметь десяток, чтобы не бегать их каждый раз мыть в процессе крашения. Лён у меня фабричной окраски, я только нарисовала на «сухую» пятнышки, как у природного цветочка. Такие пятнышки можно нарисовать и специальным маркером для текстиля. Таковые у меня имеются — вещь неплохая, но редко используемая и добавляющая материальные расходы. Я окрашивала еще и шифоновые лепестки. Для натуральности берется несколько оттенков (2-5).
4
-
Высохшую шёлковую полосу проутюживаем и нарезаем, как показано на фото 5. Краешки я решила сделать заостренными. А дальше эту полоску булим одинарным ножом от края к середине на жесткой резине. Нарезанную полоску перед булением увлажнить (это общее правило). Обрабатываем зубчики поочередно — один с изнанки, другой с лица. Если собьетесь — в этом случае ничего страшного :).
5
-
Полученные «тычинки» нужно приклеить вокруг центральной части мака из ткани.
6
На фотографии 7 видна законченная центральная часть цветка из ткани.
7
-
Обработка горячим инструментом (буление). Мною была выбрана самая простая обработка, хотелось такую попробовать. Увлажняем тканевый лепесток, далее на жёсткой резине одинарным ножом проводим веерообразные линии с лицевой стороны от края к середине. На средней подушке завиваем верх небольшой булькой, чтобы получить волну, растягиваем слегка дополнительно верхний краешек просто руками. Я использую бульку на половину диаметра, тогда волна образуется более естественная — нет четких круглых углублений. Завершаем обработку большой булькой. Ею отбуливаем в нижней трети деталь на мягкой подушке с лица.
-
Собираем цветок.
Сперва в снизу склеиваем шифоновые лепесточки с льняными с небольшим смещением друг относительно друга (все смещала в одну и туже сторону). Мне не хотелось усложнять, поэтому, между двухслойными лепесточками литоны я не клеила. Однако, если подклеить их между слоями, тогда можно будет легко придавать нужную форму цветку. Можно клеить литон у самого основания деталей, а можно и немного выше центра — все зависит от результата, который мы хотим видеть.
Собирался цветок хаотично, без чётких правил. Для лучшей посадки деталей, можно делать надсечки у их оснований на 3-5 мм. Этим приемом я очень часто пользуюсь (но, это если не применялись литонные конструкции, конечно).
8
-
Последний этап — крепление. В моем случае оно двойное — брошечная булавка и уточка-крокодил. Сперва нужно отбулить подклеечку. Это делается, например топориком. У кого есть японские инструменты — подходящей пяточкой булить наиболее удобно. При необходимости в середине подклеечки делаем небольшое углубление булькой с изнанки. Если предполагается носить композицию на одежде или в волосах (отделочный цветок), то чем более плоское украшение снизу, тем лучше. А у интерьерных композиций — наоборот, нужно стараться, чтобы все было приближенно к природному исполнению. Я стараюсь подклеить на термоклей сами заколки покрепче (он должен быть очень хорошо прогрет) и еще страхую всю конструкцию фиксируя подклейку также на термоклей. На этом все!
9