-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Антышева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мир_мультяшек АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2012
Записей: 416
Комментариев: 49
Написано: 541


Апухтин Антология одной песни - "Васильки"

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 22:14 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Антология одной песни - "Васильки"

Апухтин Алексей Николевич. Моё знакомство с этим поэтом началось в раннем-раннем детстве и именно со стихотворения "Сумасшедший". Не совсем "прилично" знакомство произошло, но как бы там ни было...
Дело в том, что первая стадия опьянения моего отца начиналась с чтения стихов. В репертуар его любимых стишей входил и "Сумасшедший". А т.к. пил он часто, то и слушала я его часто. И при всей его дикции не лучшего качества - декламировал он потрясающе. До сих пор слышу его голос и интонации.
В 14 лет я переехала на новую квартиру и напротив дома была посадочка небольшая, где собирались разгильдяи близлежащих домов и, конечно, я там частенько бывала.
Ребята пели песни под гитару, в том числе и "Васильки". Помню: страшно гордилась и задирала нос, т.к. единственная знала, что песня "переписана" с Апухтина и, что это только часть стихотворения, да и вообще об этом поэте в то время практически никто и слыхом не слыхивал.
"Гадалку" и "Пару гнедых" мне уже мать читала. А через много лет откопала небольшой томик стихов Алексея Апухтина (не помню даже где), и поняла, что это - Любовь Навсегда.
Должна признаться честно: о том, что он писал и прозу, которую высоко ценил даже М. Булгаков, узнала только позавчера (радиоспектакль "Между жизнью и смертью" вчера запостила, "Архив графини Д **" дочитываю.).

Да, отвлеклась немного. По поводу песни "Васильки". Стало интересно,
что есть в инете... Результаты поиска можете "лицезреть" :)))


Песня "Васильки"
- городской романс на основе отрывка из стихотворения
Алексея АПУХТИНА «Сумасшедший»

Стихотворение было положено на музыку для мелодекламации
Н. Киршбаумом, а фрагмент его стал романсом "Васильки" на музыку неизвестного автора.
отрывок

Да, васильки, васильки...
Много мелькало их в поле...
Помнишь, до самой реки
Мы их сбирали для Оли.

Олечка бросит цветок
В реку, головку наклонит...
"Папа,- кричит,- василек
Мой поплывет, не утонет?!"

Я ее на руки брал,
В глазки смотрел голубые,
Ножки ее целовал,
Бледные ножки, худые.

Как эти дни далеки...
Долго ль томиться я буду?
Всё васильки, васильки,
Красные, желтые всюду...
Видишь, торчат на стене,
Слышишь, сбегают по крыше,
Вот подползают ко мне,
Лезут всё выше и выше...

Слышишь, смеются они...
Боже, за что эти муки?
Маша, спаси, отгони,
Крепче сожми мои руки!

Поздно! Вошли, ворвались,
Стали стеной между нами,
В голову так и впились,
Колют ее лепестками.

Рвется вся грудь от тоски...
Боже! куда мне деваться?
Всё васильки, васильки...
Как они смеют смеяться?



Предлагаю вам послушать романс в исполнени разных певцов.

1. а-ля романс "камерный"
Анатолий Титов



2. а-ля дворово-гитарное
Борис Зорин



3. душевно-подбаянное
анс. Загадка - Эля Янбухтина



4. душевно-девическое
Джемеридже - Кудрявые

5. подгитарное
Элеонора Филина



6. а-ля народное:))
Юрий Щербаков



7. а-ля хороводное-вприсядку:)))
Гурт Експрес



8. приблатнённо-послевоенное
Ля-Миноръ






9. Ну, и конечно же, кабацко-пьяный блатной:))
Аркадий Северный



Этих не нашла:
10. Валерий Кокшаров, 82г.
11. театр "У Никитских ворот"- Песни нашего двора

ЧИТАТЬ всё стихотворение
"Сумасшедший" А. Апухтина
.
Кому интересно - можете послушать
РОМАНСЫ на стихи Апухтина А.Н.


Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - В сказке как в жизни ` Эрнст Теодор Амадей Гофман
Часть 2 - Балет "Щелкунчик"
...
Часть 8 - Кафе Дель Мар - Очень Красивый Саксофон.
Часть 9 - Звезды в "Музыкальной гостиной" /Анна Нетребко, Концерт русского романса
Часть 10 - Апухтин Антология одной песни - "Васильки"
Часть 11 - Русский Романс / Апухтин А.Н.

Серия сообщений "апухтин":
Часть 1 - Алексей Апухтин Я любви не достоин твоей!
Часть 2 - Звезды в "Музыкальной гостиной" /Анна Нетребко, Концерт русского романса
Часть 3 - Мой любимый вальс.
Часть 4 - Алексей Апухтин Я любви не достоин твоей!
Часть 5 - Апухтин Антология одной песни - "Васильки"
Часть 6 - Апухтин А. - Между Смертью и Жизнью / радиоспектакль
Часть 7 - Русский Романс / Апухтин А.Н.

Рубрики:  литература/поэзия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку