-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Антышева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) про_искусство Gallery_Modern_Art Волшебный_мир_Нарнии Дом_Кукол _В_И_Н_Т_А_Ж_ Decor_Rospis ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мир_мультяшек АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2012
Записей: 416
Комментариев: 49
Написано: 541


Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г

Четверг, 01 Марта 2012 г. 02:00 + в цитатник
Цитата сообщения Okluba Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА THE SLEEPING BEAUTY 1972 1:27 вступит. слово Р.Нуриева (АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ)

реж. Норман Кэмпбелл

композитор: П.И.Чайковский.

хореография: Рудольф Нуриев

Национальный балет Канады.

Солисты: Рудольф Нуриев, Вероника Теннант.



 

Имя Нуриева стало своеобразным символом в истории  балета. Он был одним из тех, кто продолжил традиции В. Нижинского и добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ.

Нуриеву повезло: за свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. Девизом же его жизни можно считать следующие слова: "Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально".

Когда Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне, и Запад захлестнула волна "рудомании": десятки тысяч поклонников Нуриева осаждают его во всех уголках Земли. Чтобы сдержать их натиск, приходилось прибегать к помощи значительных сил конной полиции. Более пятнадцати лет Нуриев был звездой Лондонского королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Когда они встретились, Фонтейн было 43 года, а Нуриеву - 24, но их дуэт был, пожалуй, одним из самых блистательных за все последние десятилетия. Именно благодаря этому партнерству Нуриева и стали считать величайшим танцовщиком XX века. Нуриев также работал в труппах Соединенных Штатов Америки, Европы и Австралии. Он обладал какой-то особенной жадностью, стремясь танцевать не только в классических, но и в современных постановках. Нуриев работал с такими известными на весь мир хореографами, как Р. Пети, Ж. Бежар.

Благодаря его деятельности роль партнера-мужчины стала значимой и сравнялась с ролью балерины. Его танец был не только выразительным, но и удивительно мощным. В нем ярко проявлялась индивидуальность танцовщика. Для большей выразительности Нуриев выходил на сцену в одном трико и танцевальном бандаже. Он хотел показать не просто танец, а всю красоту человеческого тела во время движения, поэтому его танец и был проникнут особой силой. Нуриев не только передавал драматургию, но и воспевал свободу человеческого тела, которое как бы растворялось в танце. Подобную же концепцию в XX веке воплощали, пожалуй, только Вацлав Нижинский и Айседора Дункан. Кстати, и этих артистов критики порицали за то, что они появлялись на сцене излишне обнаженными.

Разносторонность дарования Нуриева проявилась не только в балете. Он много снимался в кино и на телевидении. Нуриев также оказался не менее талантливым режиссером, поставив несколько классических балетов для разных компаний. В 1964 году он поставил сразу два балета - "Раймонду" и "Лебединое озеро", в 1966 году появились "Дон Кихот" и "Спящая красавица", на следующий год - балет "Щелкунчик", а еще через десять лет - балеты "Ромео и Джульетта" и "Буря".

Нуриев уделял много внимания и своим сценическим нарядам. Сохранилось следующее высказывание М. Барышникова: "Рудольф подвел меня к гардеробной, в которой находилась коллекция его театральных костюмов. Он вынимал мне костюм за костюмом и показывал, как они сконструированы. Действительно, каждый из них был сшит по-особому, так, чтобы колет тесно облегал торс, не елозил, со специально встроенными подмышками, чтобы во время танца актеру легко было поднимать руки".

С 1958 г. Нуриев - солист балета театра имени С. М. Кирова ( Мариинский театр). С 1961г. более пятнадцати лет был звездой лондонского Королевского балета. С 1983 по 1989 год являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера.

 

источник - http://www.kinopoint.ru/film?id=3407

 

Серия сообщений "танцы, балет":
Часть 1 - Чемпионат мира по танцам у шеста!
Часть 2 - Китайский балет "Любовь бабочек".
...
Часть 26 - Скончался Ролан Пети - невосполнимая утрата... Фильм-балет "Кармен"
Часть 27 - Великие балеты на видео:"Баядерка" Complete Ballet
Часть 28 - Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г
Часть 29 - Пять минут фламенко - танцует Мария Пахес
Часть 30 - Кармен Амайя (Carmen Amaya) - легенда танца
...
Часть 37 - Танцоры в стиле Брейкинг-данс
Часть 38 - ДУЭНДЕ И ФЛАМЕНКО
Часть 39 - Пять минут фламенко

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - В сказке как в жизни ` Эрнст Теодор Амадей Гофман
Часть 2 - Балет "Щелкунчик"
Часть 3 - Пётр Чайковский. Балет «Щелкунчик»
Часть 4 - "Спящая красавица". Иллюстратор Ruth Sanderson Музыка, Мультик
Часть 5 - Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г
Часть 6 - Балет "Лебединое озеро". П.И. Чайковский
Часть 7 - Мишель Легран. Шербурские зонтики.
...
Часть 9 - Звезды в "Музыкальной гостиной" /Анна Нетребко, Концерт русского романса
Часть 10 - Апухтин Антология одной песни - "Васильки"
Часть 11 - Русский Романс / Апухтин А.Н.

Серия сообщений "Чайковский":
Часть 1 - В сказке как в жизни ` Эрнст Теодор Амадей Гофман
Часть 2 - Балет "Щелкунчик"
Часть 3 - Пётр Чайковский. Балет «Щелкунчик»
Часть 4 - "Спящая красавица". Иллюстратор Ruth Sanderson Музыка, Мультик
Часть 5 - Фильм-балет "Спящая красавица" - 1972 г
Часть 6 - Балет "Лебединое озеро". П.И. Чайковский

Рубрики:  литература/сказка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку