1. Сканография – одно из интереснейших направлений в современном фотоискусстве. Суть его в том, что предметы раскладываются прямо на стеклянной панели обычного сканера и сканируются точно так же, как обычные документы или рисунки.
Хотя сканер предназначен для копирования плоских оригиналов, он обладает некоторой глубиной резкости. Особенность этих изображений в том, что они одинаково резки по всему полю (объектив фотоаппарата дает максимальную резкость только в центре).
2. Сканографией занимаются профессионалы всего мира, и с каждым годом их становится все больше и больше. С одной стороны, это вызвано интересом фотохудожников к новому виду творчества, с другой – покупательским спросом.
Многие опытные фотографы, однажды попробовав сделать сканограмму, заболевали ею навсегда. Сканограмма идеальна также для обучения фотолюбителей, поскольку не требует наличия предварительных знаний о технике фотосъемки, а также покупки дорогой оптики. Но не следует воспринимать сканографию как забаву для начинающих – на самом деле это весьма сложное искусство, в котором много секретов и своих «подводных камней»...
3. Если принцип действия всех CCD-сканеров совпадает, то их техническое устройство может значительно различаться. Расположение и свойства источника света, оптические параметры призмы, геометрические характеристики системы зеркал - все это вносит тонкие различия в результаты обработки трехмерных объектов. По этой причине в сканографии получено очень мало результатов и рекомендаций, имеющих всеобщее значение. За исключением нескольких элементарных технических приемов, здесь частное преобладает над общим. Фундаментом любого успешного результата являются эксперименты с расположением оригинала, выбором параметров сканирования и расстановкой дополнительных источников света.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Вот несколько общих рекомендаций, пригодных в большинстве случаев, когда требуется получить качественный цифровой образ трехмерного объекта.
Перед сканированием объекта необходимо очистить поверхность стекла. Так как оцифровка мелких предметов требует задания высоких значений разрешения, то даже мельчайшее загрязнение будет захвачено сканером, что внесет дополнительные помехи в результирующий образ.
Крышку нужно оставлять открытой, чтобы не сдавливать объекты съемки,.
Для защиты от постороннего света съемку производить в темной комнате. Можно накрыть аппарат черной накидкой, как делали фотографы лет сто назад. Если выполнить это условие невозможно, то, по крайней мере, следует исключить воздействие на объект направленных источников света.
Большинство сканеров смотрят под углом на плоскость изображения, поэтому эту особенность следует учитывать при создании композиции.
Проблемы особого свойства возникают при обработке блестящих предметов, например монет или ювелирных объектов. В этом случае приходится учитывать расположение предмета и направление движения источника света, поскольку от этого зависит распределение бликов и теней на оцифрованном изображении. Сканирование предметов из металла часто приводит к появлению на изображении радужного узора. Очень трудно предложить такие подготовительные мероприятия, которые на стадии сканирование гарантированно предотвращали возникновения этого дефекта.
Результаты сканирования реальных объектов почти всегда нуждаются в дополнительной обработке средствами растрового редактора. Объем этой обработки зависит от типа обрабатываемого объекта, но почти всегда приходится выполнять очистку фона и настройку тонового и цветового баланса.
13.
14.
15.
16.
17.