ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.
О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
Анна Ахматова
Стихотворение "Все мы бражники здесь, блудницы" Ахматова написала 1 января 1913 г.
Речь идет о новогоднем вечере в кафе "Бродячая собака".
В предвоенные годы в нём собирались петербургские поэты, художники, артисты.
Это был модный ночной клуб.
Последние строки относятся к знаменитой балерине Тамаре Карсавиной,
которая часто танцевала в кафе, восхищая посетителей.
Ахматова описывает один из вечеров или ночей в кафе.
В нем постоянно устраивались любительские спектакли и публичные
чтения произведений. Постоянное присутствие творческой богемы
должно было свидетельствовать о насыщенной культурной жизни.
Но поэтесса сразу же дает резкую оценку всем присутствующим
(«бражники и блудницы»).
Она отмечает, что царящий в заведении дух свободы и торжества
имеет фальшивый оттенок («как невесело вместе нам!»).
Стены кафе украшали росписи известного художника,
но Ахматова уверена, что изображенные «цветы и птицы томятся по облакам».
Собравшиеся люди считают, что занимаются чем-то ценным и важным.
На самом деле их жизнь пуста и бесцельна. Они существуют в воображаемом мире,
сознательно отгородившись от окружающей действительности.
Ахматова критически относится к посетителям, в том числе к себе и своему спутнику.
Представители творческой элиты стремились
подчеркнуть свою индивидуальность, и часто их облик был очень экстравагантным.
Спутник поэтессы для таинственности своего вида постоянно курит
«черную трубку», а она сама ради привлекательности одета в «узкую юбку».
Героиня понимает, что жизнь в кафе не имеет ничего общего с действительностью.
Она подчеркивает, что в нем «навсегда забиты окошки».
Происходящие в стране глобальные события не волнуют посетителей,
они даже совершенно не представляют их истинного значения («изморозь или гроза»).
Такие мысли приводят Ахматову в состояние крайней тоски
и осознание бесцельности своей жизни.
Вместе с разочарованием приходят размышления о смерти.
Поэтесса отмечает танцующую перед посетителями женщину,
которая «непременно будет в аду».
Можно заметить скрытую параллель между неизвестной танцовщицей
и главной героиней. Их судьбы схожи.
Суровой приговор в такой же степени может быть применен к самой поэтессе.