-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лобанова_Неля

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) креативная_одежда вязалочки _В_И_Н_Т_А_Ж_ Вяжем_спицами_и_крючком Я_-_МАСТЕРИЦА Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукоделие_Оленьки63

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2012
Записей: 9137
Комментариев: 177
Написано: 9339


10 РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

Пятница, 22 Августа 2014 г. 12:25 + в цитатник
Цитата сообщения Lenavolgina 10 РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

Получи подборку мнемонических стихов, которые помогут тебе не допускать распространенных ошибок в разговорной речи. 


10 РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

 

1. Одеть брюки или надеть?
Одеваю я Надежду, надеваю ей одежду. 
Неправильно: одеть брюки
2. Займи мне или одолжи мне? 
Я занял у родителей денег, 
И не вернул, потому что бездельник 
Весной друг байк мне одолжил, 
И я до лета не дожил. 
Неправильно: займи мне, я одолжил (в значении «взял взаймы»)
3. Пожарник или пожарный? 
Я тушил вагон товарный, 
Потому что я пожарный. 
Неправильно: пожарник
4. Согласно чего или согласно чему? 
Согласно царскому указу 
Боярам выбили по глазу. 
Неправильно: согласно указа.
5. В Митино или в Митине, из Бутова или из Бутово? (Склоняются ли топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно)* 
Баба Люба (сама живет в Митине) 
Позвала зятя из Бутова на чаепитие. 
Неправильно: в Митино, из Бутово
*Если во фразу добавить родовое слово («город», «село» ), топоним не склоняется. Пример: «в районе Митино».
6. Договоры или договора? 
Мы не жулики, не воры, 
Подписали договоры 
Неправильно: договора
7. Носок или носков, чулок или чулков? 
Я оставил ей в залог, 
Пару синеньких чулок, 
И уехал сразу в Псков, 
С ящиком цветных носков. 
Неправильно: носок и чулков
8. По средАм или по срЕдам? 
Не советую я вам 
Напиваться по средАм. 
Неправильно: по срЕдам (дни недели)
9. Подпись/роспись 
Агенты Моссада 
Поймали араба, организовав засаду. 
Сделав на фасаде еврейского дома роспись, 
Араб поставил в акте сдачи-приемки не ту подпись. 
Неправильно: поставить в акте роспись
10. ОдноврЕменно/одновремЕнно? 
Сразу две сказали одноврЕменно: 
«Дорогой, похоже, я берЕменна». 
Неправильно: одновремЕнно.
 
 
 
http://krasivo.mirtesen.ru/blog/43216120541/10-RAS...age_0&domain=mirtesen.ru&pad=1
Рубрики:  Размышления
Умные мысли

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку