Цитата сообщения Ольга-В
Автор: Автор мастер-класса — Наталия Острович,
Автор:
нам понадобятся следующие материалы:
• заготовка панно из дерева или МДФ;
• клей ПВА;
• акриловые краски: Умбра Жжёная, Белила Титановые;
• акриловая краска Слоновая Кость Тёплая;
• акриловый лак;
• самозатвердевающая полимерная глина;
• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!
• моделирующий гель или паста Сонет.
Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.
Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь.
Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР».
До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.
Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.
Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.
Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.
Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки.
Для их фиксации не нужно ничего делать.
Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон.
Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась.
На ней уже как был след времени.
Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.
Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов
Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.
Покрываем все изделие со всех сторон краской Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.
Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости.
Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!