Дневник Пчелы Майи |
Копилка инетовских находок.
Почему Пчела Майя? А потому, что "аки пчелка" буду тащить сюда все, что заинтересовало, а то таких "интересов" накопилось уже видимо-невидимо и стало весьма затруднительно находить нужное даже в собственном компьютере
Ссылка на фоны с боковым рисунком
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
Вот здесь кладезь всего, чего может пожелать душа рукодела)))) http://www.liveinternet.ru/users/len-ok65/rubric/1842092/#
от автора http://www.liveinternet.ru/users/len-ok65/profile
Дело за малым - найти время, чтобы все это применить(((
Метки: технические приемы |
Трусики для Паолочки |
Метки: игрушки |
Кукольное платье. Одна схема - 1000 вариантов |
Метки: игрушки |
Лицевая сторона крючком поворотными рядами |
Метки: технические приемы |
Кленовый лист |
А дальше идем по ссылке http://www.passionforum.ru/posts/14105-klenovyi-list.html и учимся как его делать. Единственно что хочу добавить - можно клеить не к бумаге, а к флизелину, причем лицевой стороной вниз. Потом проклеить всю поверхность листа сразу прозрачным клеем. После окончания работы флизелин отклеить - получим "шерстяной" листочек без подложки.
Метки: мелочи |
Он-лайн калькуляторы |
С одного из форумов вышла на вот такие калькуляторы:
http://www.nitknit.ru/okat_rukava.php - окат рукава,
http://www.nitknit.ru/gorlovina.php - вырез горловины.
Ну я же Фома неверующий, поэтому пошла проверять. Горловина вроде как нормально смотрится. Рассчитывается действительно в один клик. А вот с рукавом бяда-бяда...
Во-первых, сама терминология. Надо подсчитать ВСЁ количество петель. Ну правильно, а как иначе? Оказывается, сначала надо подсчитать ширину выреза в петлях (так делаю не только я, но и все нормальные люди - раз петли, то петли и считаем). А затем прибавить количество петель в вертикальной части без убавок... А считать-то надо, оказывается, РЯДЫ, а не петли. Складываем, получаем "полтора землекопа". Этих бедолаг-землекопов запихиваем в окошко и получаем расчет убавлений... А теперь во-вторых - глянула в инструкцию и увидела рукав, вывязанный по такому расчету. Без слез не взглянешь, лучше сразу застрелитьсяТак что делаем вывод - расчет горловины берем на вооружение (если лень с карандашом посидеть пару минут), а расчет оката рукава задвигаем подальше и не позоримся сим позорищем
Метки: технические приемы |
Цветной полый шнур |
Соединение концов полого шнура вставлять не стоит, потому как и так понятно, что сшивать их надо горизонтальным трикотажным швом "петля в петлю". А вот тонкости обработки краев изделия ЦВЕТНЫМ полым шнуром не так очевидны. Вот это видео.
Метки: технические приемы |
Припуски на свободное облегание в вязании на спицах |
Задали мне как-то вопрос о том, достаточно ли будет сделать 2 сантиметра на свободу облегания при вязании кардигана. И пошлп я искать теорию по этому вопросу. Материала нарыла предостаточно. Но вот здесь http://knitting-pro.ru/rubrics/designs/proekt/72-plus-free все разложено по полочкам, что мне всегда нравится. Вкратце перескажу текст Автора для себя.
Очень плотное облегание ("в обтяг", "в обтяжку") встречается при вязании маек, топов, водолазок, некоторых фасонов платьев. В этом случае трикотажное изделие должно быть по размеру меньше, чем снятые мерки (исключение составляет обхват талии - там всегда есть небольшая прибавка, иначе изделия собирается в "гармошку" в районе талии и задирается вверх). Прибавка, а вернее в данном случае "убавка" составляет до -5 см к общему обхвату. Для изделий из мохера, для ажурных узоров берется максимальное значение "убавки", так как эти узоры, а тем более выполненные из мохера очень тянутся. Для изделий из хлопка, связанных чулочной гладью, значение "убавки" -2 см к общему обхвату.
Плотное облегание - встречается при вязании платьев, женских пуловеров и свитеров, детских маек. В этом случае изделие должно сидеть достаточно плотно на фигуре, повторяя его контуры, при этом не растягиваться, рисунок не должен деформироваться, но в то же время нигде на фигуре нет провисаний изделия, оно плотно обхватывает тело со всех сторон. В этом случае прибавка на свободное облегание в трикотажных изделиях равна нулю. То есть мы строим основу выкройки точно по снятым меркам. Комфорт при эксплуатации готовой вещи обеспечивает эластичность трикотажного полотна. Но надо учитывать выбранный рисунок и используемую пряжу. Для ажурных узоров из мохера можно сделать даже "убавку" до -2 см к полному значению мерок обхватов.
Стандартное облегание - самое распространенное, встречается чаще всего в платьях, женских, мужских и детских пуловерах и свитерах, летних кофтах. Это облегание обеспечивает комфорт в эксплуатации, особенно летних вещей, так как не прилегает плотно к телу и в то же время не обвисает. Прибавка на свободу стандартного облегания принимается до 6 см к полному обхвату.
Свободное облегание - эта градация облегания присуща для кардиганов, жакетов, пальто, мужских джемперов, которые одеваются поверх мужской сорочки, свитеров мужских, женских и детских. Прибавка на свободу облегания принимается до 10 см. Выбранный размер прибавки в этом случае мало зависит от вида пряжи, которая используется при вязании, так как нет растяжения деталей по объему, но зависит от того, на какой размер вяжется изделие. На ребенка надо взять размер поменьше, на взрослого человека - побольше.
Очень свободное облегание - встречается в одежде, которая должна сидеть на фигуре очень свободно, например, в спортивных моделях, верхних пальто и куртках, пончо и даже в мужских джемперах, если модель предусматривает это. Прибавка на свободное облегание в этом случае принимается 13 см и выше к полному обхвату груди.
Метки: технические приемы |
Скрещенные петли |
Лучшего объяснения пока не встречала! Оригинал вот здесь http://knitting-pro.ru/knitting-work/basic-kind-stitch/137-cross-stitch А теперь вкратце для себя
Слева петли "гуляют" - одни при скрещивании поворачивались по часовой стрелке, другие против. Справа столбики скрещенных петель гладкие, всегда поворачивались по часовой стрелке.
Изнаночная скрещенная всегда поворачивается по часовой стрелке независимо от способа ее провязывания - "бабушкиным" или классическим способом.
Результатом на обратной стороне полотна будет лицевая петля, но лежащая разными стенками вперед. После "бабушкиной" изнаночной она будет лежать задней стенкой вперед, и для провязывания ее скрещенной надо захватить ее переднюю стенку и повернуть ПРОТИВ часовой стрелки - получится "гуляющая" петля. После классического способа лицевая петля лежит передней стенкой вперед, для вязания скрещенной лицевой ее надо захватить за заднюю стенку и повернуть ПО часовой стрелке - получится гладкая петля.
ВЫВОД. Есть два варианта получения гладких скрещенных петель в столбиках.
ПЕРВЫЙ: изнаночную скрещенную вязать классическим способом, тогда лицевые лягут тоже классическим способом (передней стенкой вперед) и для вязания ее скрещенной надо захватывать заднюю стенку. Обе петли разворачиваются ПО часовой стрелке.
ВТОРОЙ. Вязать изнаночные петли классическим способом лично мне неудобно - получается рыхло, долго и замороченно. Поэтому для себя выбираю такой вариант. Изнаночные петли вяжу "бабушкиным" способом. Лицевые на обратной стороне полотна вяжу скрещенными, предварительно перевесив их передней стенкой вперед и захватив ее заднюю стенку. Обе петли тоже будут поворачиваться по часовой стрелке.
Метки: технические приемы |
Воспитание и обучение нетрадиционным образом |
Книги доступны в бумажном и электронном виде. Много спорного, но много и того, что я так долго искала. Например, почерк... Этому посвящен большой раздел сайта http://nekin.info/index.html Конкретно вот здесь http://nekin.info/e21.htm Например, постановка руки.
Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы — стружка и графитовая пыль — будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.
Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки — и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.
Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны.
Капиллярная ручка и «модерн» остаются у нас «закреплены» за кириллицей. Когда же приходит время осваивать латиницу, я вручаю ребенку перьевую ручку и приобщаю к «классике». При этом весь процесс учебы осуществляется как бы заново, так что даже переучиваться не надо.
Есть разделы по математике и иностранным языкам. Приложены файлы с прописями. В общем, надо только время и желание!
Метки: обучение |
Метод Дейвиса |
Работа с дислексией. http://davis-method.narod.ru
А вот то, что надо и для СДВГ.
Процедура «Разрядка и настройка»
Команда "Соберись" внешне выглядит так: ребенок делает глубокий вдох-выдох, на мгновение закрывает глаза, чтобы настроиться.
Метки: СДВГ |
Серия МК по сложному мотиву |
http://yarukodel.com/master-klass-kruzheva-motiv/
Весь материал здесь http://yarukodel.com/vyazanie/
Метки: ирландия |
Детское самообразование |
Много самых разных забав и обучалок на самые разные возраста. Например, здесь числовая прямая до 10
https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/chislovaja-prjamaja-do-10/ Какие-то материалы бесплатны, за какие-то надо будет заплатить.
Метки: обучение |
Детские книги |
Это сообщество детских книг - читать-не перечитать... https://www.babyblog.ru/community/lenta/kids_books
Это - список сообществ, посвященных чтению вообще и с детьми в частности https://www.babyblog.ru/community/group/vse-o-detyah/chitaem-s-detmi
Ссылки на некоторые конкретные материалы и книжные подборки
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3183767
https://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/kids_books/19493
Метки: книги |
Книги |
Один из самых удобных сайтов по скачке книг в различных форматах http://flibusta.is
Метки: книги |
Пластилиновая ворона |
Ну, не совсем ворона. Просто серия ссылок на работы из пластических материалов, а также рецепты по их изготовлению в домашних условиях.
http://pulmix.ru/priroda Конкретно здесь - природные объекты, но есть на сайте и другие разделы.
http://www.svoimi-rukamy.com/podelki_tsveti_iz_holodnogo_farfora.html Цветы из холодного фарфора.
http://www.syl.ru/article/153432/new_lepka-iz-solenogo-testa-shemyi-i-opisaniya Лепка из соленого теста.
http://www.svoimi-rukamy.com/kak_sdelat_holodniy_farfor.html Холодный фарфор с детьми.
А здесь ссылка на подборку роликов одного из самых известных мастеров такого вида рукоделия Анны Оськиной https://www.youtube.com/results?search_query=анна+оськина+мастер+класс
Метки: лепка |
Футаж и работа с ним |
А теперь мои комментарии. Если попытаться повторить все то, о чем говорится в ролике, то ничего не получится. Для начала не удастся открыть "футажик". Потому что его не надо ОТКРЫВАТЬ, его надо ИМПОРТИРОВАТЬ, попросив программу разложить кадры футажа по слоям. При этом при большом размере файла можно прищелкнуть галочку в окне "Оставить каждый... кадр" и установить нужное число, остальные кадры загружены не будут. Да, изменится качество анимации (оно будет несколько дерганным), но при большом количестве плавных кадров это не очень будет бросаться в глаза. Потом не удастся просто перетащить картинку на первый кадр футажа. Сначала надо подогнать размеры файлов. Встаем на файл с футажом и ИЗОБРАЖЕНИЕ - РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ смотрим и запоминаем. То же самое проделываем с файлом картинки и там изменяем его размер под только что запомненный нами. Теперь о сохранении полученного файла. Пробовала я сохранять так, как сказано в ролике. Но то ли руки кривые, то ли компьютер зависал, но ничего путного не получилось. Да я, в общем-то, и не очень старалась. Потому как мне нужно было вставить полученный файл в Киностудию для монтажа ролика там. А потому сделала так. ЭКСПОРТ - ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕО. Там выставляются нужные параметры и кликается кнопка РЕНДЕРИНГ.
А вот здесь быстро и хорошо вносятся минимальные корректировки самого видео (кстати, про сохранение видео, полученного в PhotoShop'е, я взяла именно оттуда).
А вот здесь много информации о том, как вообще работать с видео в PS (именно там я узнала, как правильно загружать видео файлы в программу). http://www.ixbt.com/divideo/video-in-photoshop.shtml#1_2
Забыла про стирание звука. Часто приходится из видеоролика с youtube.com извлекать и сохранять отдельно от видеоряда звуковую дорожку. Ну, с этим я разобралась давно и успешно этим пользуюсь. А тут возникла необходимость сделать диаметрально противоположное - оставить видеоряд и стереть напрочь звук (на видео потом надо будет наложить свой звук). Простым сведением к нулю громкости звука решить проблему не удастся. И тогда нашелся вот такой вариант (материал взят отсюда http://mysettings.ru/komputer-i-notebook/programmy-i-servisy/kak-ubrat-zvuk-iz-video.html ). В общем, несколько замороченно, зато не надо ничего скачивать и загружать на свой компьютер. И тоже требуются некоторые уточнения процедуры по сравнению с тем, что описано по ссылке. Вот краткий конспект (работаем в программе Киностудия).
Загрузить файл. ПРАВКА - ГРОМКОСТЬ ВИДЕО ставим на ноль. ГЛАВНАЯ - СОХРАНИТЬ ФИЛЬМ - СОЗДАТЬ НАСТРАИВАЕМЫЙ ПАРАМЕТР. Указываем то название будущего параметра, который будет нам потом помогать правильно его идентифицировать. В моем случае это БЕЗ ЗВУКА. СОХРАНИТЬ. Возвращаемся в меню ГЛАВНАЯ - СОХРАНИТЬ ФИЛЬМ. Там будут списком все параметры. Самый верхний - тот, что рекомендуется для данного проекта. Но нам это НЕ надо. Нам нужен только что созданный параметр БЕЗ ЗВУКА. Далее - стандартные шаги для сохранения файла. При следующей подобной правке другого фильма надо будет убрать звук до нуля и сохранить фильм с параметром БЕЗ ЗВУКА (выбрать его из предложенного списка).
ЗАБЫЛА САМОЕ ВАЖНОЕ! Ну, может и не самое-самое, но зато очень интересное. Собственно то, что сподвигло меня вообще заинтересоваться работами с футажом. Это КАК размещать картинки на фоне футажа, а не под ним. Оказывается, все очень просто, сама могла бы догадаться (что я и сделала, но только после проделывания всех описанных выше манипуляций). В самом первом ролике рассказано о наложении картинки и первого кадра футажа. При этом футаж перекрывает картинку. А вот если размещенную, обработанную и уложенную на свой слой как надо картинку просто перетащить на самую верхнюю позицию в палитре слоев, то она и встанет просто сверху всех падающих и сверкающих элементов футажа. В общем, обычная работа со слоями.
Метки: фотошоп |
Альбом с морской ирландией |
Один из лучших вариантов "морских" топиков. Весь "морской" альбом фотографий Автора лежит здесь https://fotki.yandex.ru/users/kattrin828/album/468317/?
Метки: ирландия топик туника сарафан |
Сеточка от А до Я |
Метки: ирландия |
Альтернатива итальянскому набору |
Бросовой нитью набрать крючком цепочку из воздушных петель, количество которых в 2 раза меньше расчетного. Из дужек изнаночной стороны цепочки основной нитью набрать петли
и провязать чулочной гладью 3-5 рядов. На вторую спицу поднять петли набора
и распустить первоначальную цепочку из бросовой нити. Сложить полотно изнаночной вязкой внутрь и третьей спице провязывать поочередно петли с двух спиц, формирую резинку 1 * 1.
Материал выборочно скопирован отсюда http://www.liveinternet.ru/users/elektrum3/post376018839/
Метки: технические приемы |
Розовый пуловер |
Метки: пуловер |
Brioche Stitch |
Здесь видео, в самом конце которого говорится и о прямоугольном варианте, который, собственно, мне и понравился.
Метки: шапка |
Цветовая палитра |
Как говорит моя дочь, у меня "колористический критинизм" (по аналогии с топографическим). Т.е. по ее мнению, я не умею сочетать цвета нигде - ни в одежде, ни в интерьере... В общем, нигде! И вот нашла себе в помощь сайты http://color.romanuke.com и http://lookcolor.ru Может, это хоть как-то поможет мне ослабить мой критинизм.
Метки: технические приемы |
Водопад шнурочков |
Платный МК на странице http://limagi.ru/shapochka-pricheska-vodopad-shnurochkov/#more-2659 Там же многочисленные варианты оформления "прически", снятые с разных ракурсов.
Метки: шапка |
Уроки от LimaGi |
Это ник Марины Трикоз - Мастера по вязанию шапок! Ее сайт http://limagi.ru откуда и вязат это материал. Поскольку скопировать материал с сайта невозможно, здесь будут даны ссылки на соответствующие страницы.
НАЧАЛО ВЯЗАНИЯ
Вот здесь все возможные начала вязания плоской макушки шапочки http://limagi.ru/nachalo-vyazaniya-kruga/ Стандартное число столбиков первого ряда: СБН - 6, СН - 12.
ПРАВИЛА ВЯЗАНИЯ КРУГА
Про правила читаем здесь http://limagi.ru/pravila-vyazaniya-kruga/ Для полотна без узора прибавки следующие:
СБН - 6
ПС (полустолбик с накидом) - 8-9
СН - 12
С2Н -18
С3Н - 24
Приведены разные варианты сочетания разных столбиков в одном круге, а также нестандартные прибавки (когда прибавки делаются не по принципу клина или не в каждом ряду).
ПРИБАВКИ В КРУГЕ
Об этом здесь http://limagi.ru/raspolozhenie-pribavok-v-kruge/ Чем меньше количество клиньев, тем заметнее линии прибавок, и тем заметнее форма самого донышка отличается от круга и приближается к многоугольнику. Рассмотрены все возможные варианты размещения прибавок и указаны их + и -, приведены примеры их использования.
ПОЭТАПНОЕ ВЯЗАНИЕ ШАПКИ. http://limagi.ru/poryadok-vyazaniya-kolpachka/#more-7852
Шаг 1 - Вяжем круг. Не важно каким способом он вяжется, важно до какого размера он вяжется плоским. Зависимость от размера шапки: до 46 - диаметр круга 10 см, 50 - 11 см, более 54 - 12 см. Общее правило - диаметр круга должен быть равен двойной высоте шапки, деленной на 3,5 (мерка снимается от уха до уха или от бровей до шеи). Тот же результат получится, если разделить высоту шапки (от низа до макушки) на 1,75. Если по вычислениям получается диаметр меньше, чем в конкретном ряду, то следует довязать еще один рад (излишек уляжется по голове).
Шаг 2 - Переход от круга к ровной части. После достижения нужного диаметра круга, вяжется ряд без прибавок, затем ряд с прибавками (идет чередование таких пар рядов). До каких пор вязать этот переход? До тех пор, пока не количество столбиков не достигнет нужно объема головы по расчету. Если после очередного перехода надо будет прибавить меньшее количество столбиков, то именно это количество прибавок надо равномерно распределить в последнем ряду перехода с прибавками. В переходной части не обязательно делать прибавки через ряд. Можно число прибавок уменьшить вдвое и продолжать делать их в каждом ряду.
Шаг 3 - Вяжем ровную часть (тулью). Для правильной высоты шапки нужно правильно снять размеры. Об этом здесь http://limagi.ru/snyatie-merok-dlya-vyazaniya-shapki/ А это для наглядности.
РАЗМЫШЛЕНИЯ. Рассмотрены случаи для прибавок и перехода на 10 и 11 клиньях.
Метки: шапка технические приемы |
Укороченные ряды сдвоенными петлями |
Метки: технические приемы |
Шапка-чулок крючком |
МК от начала и до конца, с фото и текстом здесь http://maritkin.blogspot.ru/2012/03/blog-post_29.html
Метки: шапка |
Работа с мелкопомпонной пряжей |
Еще один вариант набора петель и провязывания краев изделия.
Метки: мелочи |
Тиснение по коже и винтажный коллаж в PhotoShop |
http://1stwebdesigner.com/emboss-photoshop-text/
Очень интересные приемы работы в программе здесь https://photoshop-master.ru/lessons/photo/sozdaem_...yy_fotokollazh_v_fotoshop.html
Метки: фотошоп |
Акварельный рисунок в PhotoShop'е |
Это здесь http://psd.fanextra.com/tutorials/drawing/vectorize-a-landscape-photo-into-a-watercolor-painting/
Метки: фотошоп |
Пуловер оригинальной конструкции |
Метки: пуловер |
Колготы для куклы |
Метки: игрушки |
Мотивы и сеточка |
Простой завиток
Многоцветный завиток
Ажурный листик
Сетка от Татьяны Литке
Пейсли от Татьяны Литке
Ажурные листья от Натальи Котельниковой
Мотив "Радужное облачко" МК по ссылке http://www.livemaster.ru/topic/285401-motiv-dlya-irlandskogo-kruzheva-raduzhnoe-oblachko
Метки: ирландия |
Ленточное кружево |
Метки: мелочи технические приемы ирландия |
Вменяемый рассказ про сеточку |
Наконец-то нашла то, чего мне так не хватало - объяснения и подробного попетельного показа сеточки с самого-самого начала!
Оказывается, все в сети есть. Надо просто места знать где искать!
А здесь сетка с вкраплением листочков и веточек - пригодится для цветочных композиций.
Игольные бриды
http://irlandskoekruzhevo.ru/videos/vjazhem-detskoe-plate
Сеточка без мотивов - с самого-самого начала и принципы формирования ячеек
Видео от Ирины Петрушенко http://www.stranamam.ru/post/10851333/
Метки: ирландия |
Сарафан... просто сарафан |
Метки: сарафан туника топик платье |
Варежки с индийским клином |
Наткнулась в сети вот на такие варежки. Потом нашла еще несколько вариантов их оформления одним и тем же автором. А поскольку надо было связать в комплект к башлыку дочери варежки, то стала разбираться с этим способов вывязывания большого пальца. Если честно признаться, то описание автора поняла очень смутно - как-то все очень запутанно написано. Впрочем, для тех, кто вяжет исключительно по описаниям, это и сгодится. Но я люблю понять принцип и вязать с использованием образцов. Поэтому авторское описание явилось лишь отправной точкой. В конце концов все оказалось до банальности просто. Для начала дам ссылки на материалы, которые я использовала в своей работе.
Вот так делала круговой итальянский набор петель.
Так закрывала петли клапана митенок (забыла сказать, что вязала я митенки с откидывающимся верхом, под который вывязывала небольшой клапан).
Так набирала петли для откидывающейся части митенок.
Здесь описание так называемого "индийского клина".
http://www.stranamam.ru/post/10691194/#comments
http://www.stranamam.ru/post/10700804/?page=1#comments
http://sahara24.ru/post375227042?upd
http://www.liveinternet.ru/users/4938422/post346867727/
Здесь оригинальное описание на английском языке http://www.purlsoho.com/create/2015/03/09/arched-gusset-mittens/
Ну а простота заключается в том, что не надо пользоваться чужими расчетами и таблицами распределения петель Если рисунок для ладонной и тыльной стороны варежки одинаков, то после подсчета плотности вязания определить обычным образом необходимое первоначальное количество петель. Если рисунки будут разные, то определить количество петель надо будет по плотности вязания обоих образцов. Дальше используем плотность вязания рисунком только для ладонной части. Здесь нам нужно количество рядов для вязания части варежки от манжеты до "ответвления" большого пальца - именно на этом количестве рядов мы будем прибавлять в каждом из них по одной петле для "замещения" петель клина. Значит, именно это количество петель нам нужно первоначально отвести на петли клина (их мы будем "вытеснять" вновь набираемыми петлями). Например, в высоту этой части варежки нам понадобится связать 15 рядов, а на ладонную часть варежки нам нужно набрать 20 петель. Значит, на петли клина мы отведем 15 петель и будем их замещать набираемыми в каждом ряду петлями в ладонной части. После замещения всех петель клина мы снова выйдем на первоначальное количество петель в ладонной части. Именно их мы соединим в круг и продолжим вязание варежки любым обычным способом. А петли клина (те самые 15, которые мы выделили после окончания манжета) переснимем на нитку и вернемся к ним при вывязывании большого пальца - самым обычным образом, с добором пары-тройки петель из перемычки.
Варежки, связанная этим способом, садятся очень удобно на руке, вязать их проще, чем при вывязывании клина непосредственно под основанием большого пальца, легче подобрать отдельные узоры для ладонной и тыльной сторон изделия. В общем, мне понравилось так вязать (ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ТОГО, ЧТО МНЕ ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ ВЯЗАТЬ ВАРЕЖКИ).
Метки: мелочи |
Индийский клин в варежках |
http://www.liveinternet.ru/users/4327924/post377379736/ Почему-то не вставляется цитата, приходится банально копировать. Итак...
Заинтересовал меня этот способ вязания
Пример.
Вы набрали предположим 44 петли, вяжите манжету любым способом, резинку или как вам нравится.
После манжеты надо провязать без формирования клина несколько рядов, пусть это будет 5 рядов, Для этого со стороны ладони вы вяжите лицевой гладью, а с тыльной стороны ладони будет вязаться рисунок какой вам нравится.
Все петли распределены поровну на 4 спицах.
Далее вы определяетесь с количеством петель для больщого пальца. Я для 44 общих петель палец буду вязать из 20 петель.
Теперь буду только о ладони говорить.
Вяжем правую варежку.
22 петли ладонь.
начинаете формировать клин.
16 лицевых ( объясняю почему 16: весь палец 20, но , после формирования клина вы по краю тела варежки для пальца наберёте 4 петли), следующую петле ( 17) провязываете за переднюю и заднюю стенку ( образовалось вместо 1 петли, две), остальные петли лицевые.
Следующий и последующие ряды вяжите также как первый: 16 лицевых, 17 - за переднюю и заднюю стенки, остальнве лицевые. Так вы прибавляете до тех пор, пока у вас не окажется "лишних" 16 петель. после этого отделите правые петли 16п на нитку или булавочки, как вам удобнее, соединяете под пальцем с тыльной стороной и вяжите как обычно рукавичку до конца.
Палец.
Там, где соединили ладонь и тыльную сторону набираете из края 4 петли, петли пальца снимаете на спицы и вяжите палец как обычно.
Левая рукавица.
Ладонь.
5 лицевых, следующцю провязать за переднюю и заднюю стенку(Я эту петлю поворачиваю к себе лицом, тогда левая и правая варежки будут выглядеть одинаково в месте клина), 16 лиц. второй ряд.
6 лмц, следцющая за переднюю и заднюю стенку, 16 лиц.
и т. д.
Если я объясняю что-то непонятно, то спросите, я отвечу.
Если вам надо расширить ладонь то в районе "подпальцем", то вы клин сделаете на петли 2-3 шире, но тогда и для пальца наберёте на 2-3 петли по краю больше. Но потом постепенно эти петли сократите. У моего мужа ладонь широкая.Я прибавляю петли. Потом убавляю.
Подробнее можно посмотреть здесь http://postila.ru/post/20824682 и здесь
Метки: мелочи технические приемы |
Ложная кеттлевка |
По краю обрабатываемого среза набрать на спицу петли нитью цвета обвязки. Для горизонтальных прямых петли вытягиваем из каждой петли последнего ряда, для вертикальных прямых и скосов - между протяжками, образованными кромочной и первой петлями, вытягивая петли в соотношении 2 петли на 3 ряда или 3 петли на 4 ряда в зависимости от плотности.
При вязании по кругу первый ряд вяжем изнаночными петлями (при поворотных рядах - изнаночный ряд лицевыми петлями) для образования рубчика:
Далее вяжем гладью двойную высоту планки. В моем примере 6 рядов гладью. В лицевом ряду закрываем все петли изнаночными. С лица по верхнему краю образуется рубчик, а косичка от закрытия петель остается с изнанки.
Оставляем хвостик нити длиной, равной длине планки + еще чуть-чуть. Этим хвостиком будем пришивать планку с изнанки.
Отгибаем планку наизнанку и начинаем пришивать, цепляясь иголкой сначала за петлю из наборного ряда, затем за верхнюю дольку косички от закрытия петель. И т.д. по кругу, пока вся планочка не будет пришита:
Для тренировки лучше использовать контрастную пряжу для планки, чтобы отчетливей видеть петли наборного ряда на изнанке. Они слегка "притоплены" в полотне и плохо различимы. Но цеплять необходимо именно их, не пропуская, т.к. они подтягивают петельки с лицевой стороны, и планка в итоге выглядит как прикеттлеванная.
Источник http://club.osinka.ru/topic-170189?p=15384354#15384354
Применение этого способа в обвязке шапок http://club.osinka.ru/topic-170189?p=15486271#15486271
Метки: технические приемы |