Цитата сообщения vizar
Что надо уметь прежде чем приступить к работе в технике ирландских кружев:
http://rukodelka.com/
1. Провязывать столбики с захватом петель присоединяемого мотива расположенного встык
Так, для того чтобы соединить плотные мотивы, располагающиеся встык, следует уметь выполнять зацеп с последующей фиксацией рабочей петли в процессе вывязывания столбиков последнего ряда мотивов. Это позволяет создавать фрагменты (букеты) в процессе выполнения составляющих их мотивов, а не по их готовности.
В реальной ситуации приходится комплексно использовать способы соединения мотивов. Это означает, что часть мотивов и/или сторон одного мотива могут быть соединены в процессе работы крючком, а в фиксации второй части может быть использована игла. Чтобы получить хороший результат и сделать работу комфортнее используйте те приемы, в выполнении которых вы уже поднаторели.
2. Соединять арочки смежных мотивов зацепами – с захватом арочек присоединяемого мотива
При соединении стыкующихся плотных мотивов, формирующих изделия с ритмично повторяющимися фрагментами, требуется четкое определение точек крепления.
1-й способ основан на перекресте цепочек соседних мотивов и не предполагает выполнение каких-либо жестких креплений. Для перекреста цепочек крючок всякий раз следует вытягивать из рабочей петли. «Одевается» петля вновь на крючок после того, как он будет заведен под присоединяемую арочку (рис. 2).
2-й способ предполагает крепление цепочек в.п. при помощи coeд. cm. или ст.бн. после того, как крючок будет введен под обе полупетли присоединяемой арочки, но постоянный поиск центральной петли присоединяемой арочки не очень удобен.
3-й способ: выполните 2 в.п., крючок введите под арочку присоединяемого мотива, захватите рабочую нить и вытяните ее (рис. 6). Петли, находящиеся на крючке, закройте за 1 прием -готов ст.бн. для жесткого крепления.
Далее вяжите цепочки из в.п. (рис. 7).
Этот процесс существенно облегчается, если края мотивов украшены пико, расположенными в точках соединения мотивов, — при провязывании петель последнего ряда вывязываемого мотива, достаточно выполнить зацеп за пико присоединяемого мотива и провязать стбн. Кроме того, пико обеспечивает расположение мотивов на некотором удалении.
Помните, что пико — это маленькая арочка в.п. и все, что касается приемов соединения арочных сеток, касается и пико и трилистников.
3. Рассчитывать высоту столбиков, набрасывать такое число накидов, которое позволит дотянуться до намеченной точки крепления на краю присоединяемого мотива
Присоединение линейно расположенных мотивов к ровному краю или соединение нескольких смежных мотивов в кружевных полотнах npeдполагaeт умение провязывать столбики требуемой высоты. Ни одна схема не даст вам точный ответ, сколько следует набрасывать накидав в столбике в той или иной ситуации, это следует делать путем подбора.
По ситуации столбики нужно гpyппupoвать по 2, по 3, раздваивать, а то и разветвлять у основания или у вершины и т.п.
4. Провязывать столбики «на сторону»
Набросьте 4 накида. крючок введите в полотно присоединяемого мотива, захватите рабочую нить и вытяните ее.
Провяжите 2 накида. набросьте еще 2. введите крючок е полотно следующего присоединяемого мотива, захватите рабочую нить и вытяните ее. Накиды, находящиеся на крючке, провяжите попарно.
Раздваивать или выполнять с 3-мя ответвлениями можно основания ст. любой высоты.
Умение провязывать столбики «на сторону» особенно важно при выполнении краевых петель фрагментов сетки, так как на них возлагается функция крепления к плотным мотивам. Сравнив две схемы, представленные справа, легко убедиться в том, что этот способ гораздо удобнее, нежели крепление соед. столбиками.
5. Вывязывать бриды и сетки центробежно и центростремительно.
В верхнем ряду фото образцов и схемах даны варианты заполняющих узоров провязанных центростремительно. К центру просвета следует подняться цепочкой в.п. Серединки кругов могут быть заполнены одинарными ст.н. нужной высоты столбиками на 2-х —3-х «ножках» и т.п. После их выполнения вдоль вершин высоких столбиков следует провязать ряд ст.бн. для укрепления серединки и с целью скрыть растяжки петель.
В нижнем ряду фото образцов и схемах даны варианты заполняющих узоров, провязанных центробежно от наборного кольца. К первой точке крепления от центра следует подняться цепочкой в.п. Просветы могут быть заполнены одинарными ст.н. нужной высоты, столбиками на 2-х — 3-х ножках и т.п.
В круге высота ст. будет одинаковой, а в овале она может меняться.
6.Вывязывать сетки с прямыми и скошенными краями.
Ввязывание сетки с тем или иным узором в просветы между букетами из отдельно связанных мотивов предполагает отработку навыков выполнения расширения и сужения полотна в любом месте, так как недостаток в ряду 2-х -3-х петель может стянуть фрагмент, а избыток их приведет к формированию фалдящих участков.
Не иначе как путем тренировок можно достичь понимания теоретических закономерностей таких манипуляций и отработать нужные навыки. Для этого всякий раз чертите на схеме иной скос и пробуйте воспроизвести его на образце.
7. Решать любые задачи «по ситуации»
Невозможно составить инструкции на все возможные случаи. Вам следует научиться принимать правильные решения в каждом конкретном случае самостоятельно.
Так, к примеру, ввод в сетчатый фон плотных кружочков, обвязанных арочками, связан с упреждением возможного провисания полотна в этих местах.
Как прокладывать шнур между цветами в узоре на фото справа, в какой последовательности фиксировать его, решать только вам.