-Цитатник

Меч Архангела Михаила — от Ирландии до Израиля. - (0)

Западную Европу, с севера на восток, пересекает невидимая линия, с...

Усть-Ницынская слобода ХVII-XIX вв. начало - (1)

Кайгородов Г.А. О возникновении деревень Усть-Ницынская слобода Х...

Самый простой способ сохранить видео и музыку с ЛиРу - (0)

http://savefrom.net/ Это не просто очередное дополнение в , а реально полезная всем ссылка. Мн...

"БУДЬ СТРОЙНОЙ!" Авторская методика от Татьяны Малаховой. - (0)

три кита  принципы нашего питания стоят на «трех китах» 1. правильный ...

Акаи (Эвтерпа овощная) - (0)

Акаи — ягода, которая растет в тропическом лесу Амазонки на пальмах и похожа на фиолетовый ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кервель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2012
Записей: 2452
Комментариев: 524
Написано: 3951


Мы в ответе за тех, кого приручили…

Среда, 19 Апреля 2017 г. 19:17 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина

Как бы садовод ни заботился о своих розах, избежать поражения их вредителями и болезнями не удается практически никому. У меня такое впечатление, что все вредители сидят в засаде и только я зазеваюсь – прямо к моему приезду в субботу на листики роз выскакивает тля. Вдруг на молодых побегах появляется белый налет мучнистой росы, или оранжево –желтые подушечки спор ржавчины. А в конце июля, когда все розы цветут, на старых нижних листьях возникают бурые пятна черной пятнистости.
Все эти заболевания возникают под действием грибов, бактерий и вирусов. Самые распространенные - грибковые болезни, на их долю приходится до 80% всех заболеваний растений. Грибки распространяются ветром, водой, насекомыми, людьми, которые ухаживают за цветами. Инфекция прячется в корнях, семенах, черенках, на садовых инструментах и таре, в которую упакованы наши растения при продаже. Возбудители грибных заболеваний роз перезимовывают в виде спор на отмерших листьях, в земле или в трещинах старых стеблей.
Под воздействием грибной инфекции нарушается генетический код физиологических процессов, протекающих в растении.
Завтра я поеду на дачу специально для первой обработки моих роз, с которых я сняла зимнее укрытие две недели тому назад.
Должна вам сказать, что в самом начале моего увлечения розами я прочитала массу литературы о болезнях этих прекрасных цветов и мне попалась книжка о саде И.В.Мичурина, в которой было написано, что Великий садовод для защиты роз от мучнистой росы применял опрыскивание их настоем золы и коровяка.. Мне рецепт понравился, я тогда была почему то против применения химических препаратов, нашла рецепт и методом проб и ошибок готовила растворы. Скажу сразу – мне лично эти растворы не помогли, но я их вам напишу, а вдруг у вас все получится?

Настой из золы и коровяка против мучнистой росы – 1 кг свежего коровяка и 200 гр. золы развести в ведре (10 литров) чуть теплой воды, помешать. Настаивать неделю в теплом месте, затем процедить через марлю и опрыскивать растения при первых признаках заболевания несколько раз через 4 -5 дней.

Настой из древесной золы – этот раствор я рекомендую обязательно всем взять на вооружение – он мне до сих пор помогает при борьбе с тлей на всех деревьях, кустарниках и розах: 3 кг золы насыпаю в ведро, заливаю 9 литров воды, размешиваю, настаиваю 3 дня, затем отфильтровываю ( просто потихоньку сливаю жидкость сверху, а зола остается на дне ) и добавляю в фильтрат 50 гр жидкого мыла ( просто строгаю на терке старое «хозяйственное» мыло, растворяю его в теплой воде и наливаю в зольную воду) .Опрыскиваю раствором листья несколько раз через 3 -4 дня

Завтра я буду заниматься только розами. Укрывной материал я уже сняла. Погибшие розы, если они есть, надо удалить вместе с корнями. Затем необходимо убрать и сжечь все опавшие листья, которые еще есть на клумбах с розами. Внимательно осмотреть все растения и коротко обрезать все пораженные побеги . После обрезки нужно сразу убрать и сжечь остатки стеблей. Разокучить розы ( перед укрытием мы окучивали розы, делали холмики земли над корнями ) и полить кусты под корень розовым раствором марганцовки. А затем, согласно инструкции, я разведу бордоскую смесь и проведу опрыскивание растений, стараясь обработать все листья. Если нет бордоской смеси, я беру «Топаз», «Фитоспорин –М», оксихлорид меди.

И еще несколько слов – чтобы розы не болели или болели меньше, надо покупать очень хороший посадочный материал известных фирм.
Мучнистая роса очень бурно развивается в жаркую и влажную погоду. Менее подвержены заболеванию сорта с плотными кожистыми листьями .
Развитию ржавчины способствует теплая и ранняя весна. Особенно сильно поражаются ржавчиной парковые розы.
Черной пятнистостью болеют чаще чайно –гибридные розы.

Давайте не будем расстраиваться раньше времени, но позаботимся о наших любимых цветах прямо сейчас, завтра. От души желаю вам успеха!

Серия сообщений "цветы":
Часть 1 - Лилейник или лилия?
Часть 2 - Калина бульдонеж
...
Часть 44 - Сажаем покупные розы
Часть 45 - Розарий. Весенние работы.Вспоминаем ,подготавливаемся,запасаемся
Часть 46 - Мы в ответе за тех, кого приручили…
Часть 47 - Палю тему! "Тройчатка" для проращивания роз

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку