Когда начинала заниматься декупажем, открыла для себя "шкурку" - как один из главных элементов декорирования. Раньше наждачной бумаге я не придавала такого значения, однако ее применение очень меняет работу с изделием.
Итак, по порядку:
1. Обычная заготовка, шкатулка. Собираем все нужные материалы: грунт (или акриловую краску), салфетки, кисти, и конечно же шкурку, героиню сегодняшнего сериала.
Сначала шкурим, затем грунтуем, опять шкурим, грунтуем - пока не добиваемся достаточной гладкости заготовки. Последующие шаги значительно упрощаются, если поверхность изделия гладкая.
2. На гладкую ровную поверхность наносим декупажную салфетку (предварительно вырванную по контуру). Внутреннюю поверхность крышки тоже декорируем салфеткой и закрываем предварительно малярным скотчем. до поры до времени.
3. На те места, где предполагается нанесение кракелюра, наносим слой темной краски, этот цвет будет "фоном" для трещин. После подсыхания на этот слой наносим однофазный кракелюр.
4. Пока сохнет крышка, начинаем работу с оформлением "тела" коробочки. Подбираем подходящий цвет, наносим так, что бы переходы от салфетки к поверхности были не заметны. И.. правильно! шкурим!!! мелкой шкуркой, нежно и бережно, что б не содрать салфетку и краску. После ошкуривания подмалевываем те места, кторые оголились. Подмалевываем, шкурим. Даже там, где салфетка облезла, - не страшно, нам нужен эффект старины, мы его добьемся. А вот лишние волны и заломы уйдут.
5. Крышка подсохла (больше часа ждали засыхания лака). Наносим краску. Причем при нанесении краски на однофазный кракелюр важно делать это одним мазком, не проходя два раза по одному и тому же месту. Тогда трещинки получатся ровные, "вкусные" . И конечно после подсыхания шкурим! нежно!
6. Подмалевываем изделие. Дно, внутренние поверхности, бока, крышку - доводим до ума, очень тщательно подбирая краску и тонкими линиями добиваясь однородной окраски. Несколько раз проходим даже не шкуркой, а шкурной губкой (забыла правильное название). Там очень мелкая зернистость, практически войлочная шлифовка. Можно для той же цели взять кусок войлока или грубой ткани (типа джинсы).
7. Спонжиком с контрастной краской окрашиваем внутреннюю поверхность коробочки и проходим по ребрам, местами налезая на декорированную поверхность. Создается эффект неровного покрытия, коробочка начинает "играть", у нее появляется история. В ней есть несоврешенство и это делает ее живой.
8. Лак. Самый долгий этап во всей работе. Лачим, сушим, переворачиваем, лачим, сушим. Шкурим. Наждачку берем для первого слоя довольно грубую, средней зернистости. Благодаря чему снимаем почти весь лак. И заново. Лачим, сушим, переворачиваем, лачим, сушим. Отдыхаем, оставляем на ночь. Утром все заново: шкурка (мелкая), лак, сушка. шкурка лак сушка.... ффу. Вроде все. Совершенству нет пределов, но надо когда-то остановиться. По ощущениям - когда коробка в руках начинает нравится, тогда последний раз лак и на сушку. До полного высыхания на отлип - пару дней. Лучше в это время не кантовать.
9. Готово! Без шкурки тут никак... Гладкая лаковая поверхность придает изделию целостность и законченность. А гладкость невозможна без тщательного шкурения. Так что не ленитесь шкурить!
Желаю всем удачи и "шкурных" успехов!
Автор Busina-katerina
источник
|