-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_Анечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

увлекаюсь старославянским языком

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2012
Записей: 7578
Комментариев: 292
Написано: 8512


КРЕМ-МУСС ИЗ ШОКОЛАДА (ОТ ЭРВЕ ТИСА)

Пятница, 03 Мая 2013 г. 17:49 + в цитатник
Цитата сообщения держи_меня_крепко КРЕМ-МУСС ИЗ ШОКОЛАДА (ОТ ЭРВЕ ТИСА).

КРЕМ-МУСС ИЗ ШОКОЛАДА (ОТ ЭРВЕ ТИСА)

Рецепт от Натальи:  Великолепный, нежнейший шоколадный мусс. Вкус у этого десерта необыкновенно нежный, тающий, шёлковый.

Придумал этот рецепт французский химик Эрве Тис. Можно встретить название этого десерта и "Шоколад Шантильи от Эрве Тиса", и шоколадный мусс "Секрет Эрве Тиса", но всё это один и тот же рецепт. Этот десерт можно отнести и к разряду постных, потому что кроме воды и шоколада в нём ничего нет. Долго я приглядывалась к этому воздушному чуду, думала, что не получится, а сегодня попробовала и ответственно вам заявляю - проще рецепта десерта нет. Буквально за 10 минут это чудо было готово!!!

А всё дело в точном соотношении шоколада и воды и качественном чёрном шоколаде (хотя после того как я его сделала, и он получился настолько быстро и легко, думаю надо пробовать делать этот мусс и из молочного, и из белого шоколада)

Состав:
- Шоколад чёрный 100 г
- Вода холодная 89 г (!!!)
(соотношение обязательно должно быть таким: на 1 г шоколада 0,89 г воды, соответственно на 100 г шоколада - 89 г воды)

Но сначала нужно подготовить всё, что нам понадобится:
- металлическая мисочка, в которой мы будем плавить шоколад

- мисочка побольше, в которую нужно налить ооооочень холодную воду (в оригинальном рецепте рекомендуют воду со льдом, но у меня всё прекрасно взбилось без льда, т.к. вода в водопроводе сейчас и так оооочень холодная!
- креманкочки,
-  шприц с насадками, чтобы сразу разложить получившуюся красоту

Итак, приступим!
Отмеряем точно воду (помните, 89 г воды на 100 г шоколада), ломаем шоколад на дольки и ставим на огонь мисочку, мешаем всё время - не даём закипеть!!!
Наша задача просто хорошо расплавить шоколад!
 
Как только масса стала однородной, тут же переставляем нашу мисочку в большую миску с ледяной водой (по типу "водяной бани") и сразу же начинаем взбивать. Автор говорит, что на 7 минуте масса начинает загустевать - у меня это произошло буквально через 3 (!!!) минуты. Прямо на глазах масса начинает светлеть и консистенция становится кремоподобной. Тут надо вовремя остановиться. Страшного ничего не произойдёт, просто чем больше взбиваешь, тем плотнее становится консистенция, на вкусе это никак не отражается. Я переживала как себя поведёт мусс после стояния в холодильнике, не отслоится ли вода?  Ничего не отслоилось!!! Так что его можно делать заранее!
Фото
А это я присыпала орешками, думаю не в пост можно подавать его со взбитыми сливками, украшать капкейки...
Фото
Фото
Это я так старалась сильно, что консистенция моего мусса стала достаточно плотной - ложечка "стоит".
Угощайтесь, мои дорогие!!!
*****************************************************************
Фото
Выкладываю фото - пекла постные шоколадные кексы в микроволновке и сверху украшала муссом. Мусс не тает даже при комнатной температуре, через несколько часов подсыхает сверху (за руки не берётся), но не растрескивается и форму держит, внутри остаётся таким же нежным и "тающим" - вкусно непередаваемо, к тому же очень нарядно!
 
Комментарии автора:
- Миска с шоколадом ОБЯЗАТЕЛЬНО касается воды - она погружена в воду, смысл в быстром охлаждении содержимого и одновременном взбивании!  
 
- В воду наломала шоколад и поставила на огонь, без всяких бань, только всё время помешивать нужно до растворения шоколада.
 
- Взбивала самым обыкновенным ручным миксером, у меня насадка, как венчик, проволочная.
- Воду вымеряла на весах, лила прям по капельке, чтоб не промахнуться. В след. раз буду начинать эксперименты с молочным шоколадом и с водой. 1 миллилитр воды весит ровно 1 грамм .
 
- Делала мусс из чёрного пористого шоколада - всё получилось отлично, только сделала его более мягким, чем в первый раз, в холодильничке он ещё чуток застыл - вообще отпад!  
 
 Другие комментарии: 
- Спасибо за рецепт!!! Я мусс поставила на часик в морозилку, затем скатала шарики и обсыпала какао (через ситечко). Получились трюфельки. Вкусненькие!!!!!! Нужно попробывать сделать из молочного шоколада.
мусс взбился быстро.
Я взбивала в 0,5 л баночке, т.к в чашке у меня сильно разбрызгивалось. Банку ставила в чашу с холодной водой из под крана. А вот с молочным шоколадом у меня не получилось. Может я перебила его, он как бы расслоился.
3140201_bd2b8690e4591_2_ (175x10, 1Kb)
 
Шоколадный мусс (крем Шантильи)      



3140201_bd2b8690e4591 (175x10, 1Kb)

- Это популярный французский рецепт! Я очень часто его готовлю, как десерт и как крем для тортов. Кстати, делать этот мусс можно не только на воде! Популярные сочетания: вода с мятным сиропом, мятный чай, кофе, просто сахарный сироп, фруктовый сок и на молоке тоже отлично взбивается! Так что пробуйте, вкусы совершенно разные получаются!

 3140201_bd2b8690e4591_1_ (175x10, 1Kb)

- Решила приготовить этот мусс только ради интереса, взобьется - не взобьется, так как черный шоколад не люблю категорически. Взяла черный пористый шоколад и далее по рецепту, загустевать начало точно!!! на 7-ой минуте .

Фото

Потом еще пара оборотов миксером, мусс стал густой, ложка стояла))) мне б тут и остановиться, НО! я зачем-то еще чуть-чуть повзбивала, вдруг масса стала гладкая, блестящая и потекла.

Фото

По фотографиям разница видна... засунула массу в морозилку, хотела трюфеля сделать, но в итоге они не получились.

Итог: 1. масса взбивается
2. надо вовремя остановиться и не перевзбить

А так рецепт очень и очень.
 

3140201_bd2b8690e4591 (175x10, 1Kb)

- Мне понравился крем-мусс! Делала на пробу, из 50 грамм молочного шоколада "Корона" и 44 грамма воды. У меня он, по консистенции, как взбитые сливки и очень хорошо держит форму. Я правда накосячила немного, забыла в ледяную воду поставить и он конечно-же не взбивался, так я просто в морозилку ёмкость на пару минут поставила и всё ок получилось. Разместила мусс в виде завитушек на тортик. Рецепт очень полезный и вкусный!

3140201_bd2b8690e4591_3_ (175x10, 1Kb)

- Подсадила я сына на Ваш десерт, стал часто заказывать "десерт химика" так и говорит. А я крем стала использовать в качестве глазури и прочих украшательств в выпечке, т.к удобно, он бывает разных консистенций от жидкой как глазурь до крема и главно без труда и хлопот.
Сегодня, например, в маннике, за неимением кондитерского шприца затолкала крем в обычный шприц, паутинка получилась))))

- Так это ж хорошо! Мальчик знает толк в десертах, сразу видно! Я сама на него очень плотно "подсела". Делаю и по утрам на тостик намазываю, да с кофейком - няма!!!

 3140201_bd2b8690e4591_4_ (175x10, 1Kb)

- У кого нет весов как медик могу посоветовать отмерять водичку обыкновенным медицинским шприцем одноразовым, очень удобно!

 3140201_bd2b8690e4591_5_ (175x10, 1Kb)

- Крем-мусс ШИКАРЕН!!! Никогда бы не подумала, что из воды и шоколада может получится такая вкуснятина! Такой воздушный, нежный, структура такая бархатистая... Это оооооочень вкусно! И ведь можно использовать такой мусс для тортиков, кексиков, десертов... Вот это чудо! У меня кондитерского шприца нет, поэтому я воспользовалась пакетом... Съела половину креманки и больше не осилила, уж очень сладко... Но мне очень понравилось! Спасибо вам огромное за такой чудесный рецепт!
  
 3140201_bd2b8690e4591_6_ (175x10, 1Kb)

 - Вкуснотища! Кааак разыгралась фантазия, да кааак добавила туда ещё банан (не знаю зачем), но вышло пррросто класс! Сначала вилочкой размяла, а потом вбухала в уже взбитый шоколадно-водный шедевр и чуток венчиком прошлась. Брала Roshen 78%, вкуснотища!   
Рубрики:  десерты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку