-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вилего

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2012
Записей: 37917
Комментариев: 2058
Написано: 42114


Как сшить чердачную куклу.МК.

Воскресенье, 24 Января 2021 г. 11:33 + в цитатник
Цитата сообщения Лада_Германовна

ку (444x700, 260Kb)
Чердачные игрушки – это текстильные игрушки, часто примитивные, в стиле “кантри”, искусственно состаренные, потертые, как-будто они уже не новые, но обязательно излучающие тепло и уют. В наше время такие игрушки чаще всего служат личными талисманами или украшением интерьера.

Сначала,как всегда,надо определиться с выкройкой для будущей куклы (или другой игрушки). Условие одно - она не должна быть мудрёной, скорее простой, даже примитивной. Руки и ноги рекомендую сделать подлиннее, чтобы обозначить потом на них локтевые и коленные сгибы.
ку1 (664x539, 89Kb)
Эту выкройку тряпичной куклы я переделывала 3 раза, пока не добилась того варианта, который меня окончательно устроил… Думаю, что это были не последние преобразования.
Затем - определяемся с материалом, из которого будем шить тело куклы. Я использовала обычную белую бязь.
Далее традиционно – раскрой, сшивание и выворачивание деталей тела, набивка.
ку3 (300x240, 21Kb)
Набиваем плотно! Руки и ноги набиваем примерно до середины. Я обычно ниточками делаю в нужных местах заметки для сгибов по выкройке (после выворачивания и набивки ниточки я просто вытягиваю) .
ку2 (700x265, 122Kb)
Затем прошиваем их по всей ширине (я делаю это руками), т.е. обозначаем локтевые и коленные сгибы.
ку4 (700x646, 226Kb)
Потом пришиваем руки и ноги к телу. Пока “тушка” куклы не очень симпатичная, правда?
ку5 (427x700, 148Kb)
Ручки я пришила так:
ку6 (700x476, 164Kb)
Теперь делаем раствор для покраски: 2 ложки кофе, 1 ложка какао, щепотка ванилина, щепотка корицы + стакан горячей воды. Размешиваем, пробуем цвет на “закрытой” части тела куклы и, если он нравится – раскрашиваем всю куклу (я пользовалась широкой кисточкой):
ку7 (525x700, 266Kb)
Далее возможны 3 варианта – сушить естественным образом, сушить на батарее, сушить (запекать) в духовке. На этот раз я выбрала 1 способ (точнее, не я, а скорее обстоятельства, мне больше нравится 3 способ), и оставила свою куклу сушиться в подвешенном состоянии на кухне (на всю ночь).
ку8 (525x700, 209Kb)
Высохла она хорошо, и достаточно равномерно, что честно говоря, мне даже не понравилось.
ку9 (167x300, 10Kb)
Теперь надо определиться - из какой ткани будем шить одежду. Я использовала “заграничный” хлопок и “наше” шитье. Панталончики шьются из обычного прямоугольника, ширина которого должна быть раза в полтора-два больше ширины тела куклы. Потом просто разрезаем штанины между ножками.
ку10 (225x300, 16Kb)
По низу панталончиков я пришила кружево:
ку11 (167x300, 16Kb)
Платье я сделала отрезное по талии (на самом деле, чуть выше). Выкройку верха я нарисовала на глаз, ориентируясь на выкройку самой куклы. А для юбки понадобится достаточно длинный кусок ткани (см.90). От его длины будет зависеть пышность юбки:
ку12 (284x300, 23Kb)
Лиф выкраиваем со сгибом в верхней части (т.е. одной большой деталью). Делаем прорезь для горловины, пришиваем на рукава кружево .
ку13 (300x183, 9Kb)
Сшиваем боковые швы:
ку14 (300x108, 7Kb)
Ткань для юбочки сшиваем в трубу, по низу пришиваем кружево.
ку15 (300x173, 10Kb)
Верх юбочки сильно сосборяем. Теперь надо сшить верх и низ платья.
ку16 (300x225, 18Kb)
Это удобнее сделать, вложив верх платья в юбочку лицевыми сторонами внутрь:
ку17 (300x226, 15Kb)
Наряд после выворачивания:
ку18 (300x206, 17Kb)
Мне захотелось добавить к этому наряду еще фартучек. Возьмем прямоугольник ткани, подогнем края.Сверху можно прострочить ткань, отступив 1,5см. По низу пришиваем кружево. Теперь сосборяем фартучек по верху и пришиваем кружево-поясок.
ку19 (300x204, 17Kb)
Наряд получился достаточно праздничным, новым, белоснежным.
ку20 (300x212, 17Kb)
Поэтому я немного “состарила” его, замочив на полчаса в растворе кофе (можно взять тот же раствор, что и для покраски куклы, только сократить время), а затем прополоскав в холодной воде. После этой процедуры наряд не стал особо грязным, но и белизной уже не сиял.
Далее одеваем куклу, горловину немного присбариваем и украшаем кружевом или воротничком (их предварительно также надо “состарить”):
ку21 (300x225, 19Kb)
Рисуем лицо:
ку22 (255x300, 18Kb)
Кстати, рукава платья и низ штанишек лучше тоже присборить, так будет симпатичнее и более … винтажно:
ку23 (214x300, 15Kb)
Туфельки проще всего нарисовать. Я решила связать их крючком. Описания нет, вязала “на глаз”, примеряя по ноге куклы. Туфельки я также состаривала кофе, но без ополаскивания.
ку24 (300x267, 25Kb)
И напоследок принимаемся за прическу.
Я много читала о том, что волосы можно делать из шерсти для валяния. Не знаю, как поступают другие, я сделала так: отделяла от шерсти тоненькие прядки, смачивала их в мыльной воде, немного отжимала и скручивала их, а затем наматывала на деревянные шпажки:
ку25 (300x147, 16Kb)
Получилось около 30 таких шпажек. Потом все это положила на батарею сушиться, на ночь. Утром аккуратно размотала отдельно каждую прядку, разложила их по длине.
ку26 (300x225, 27Kb)
К голове куклы я пришивала сразу по 3-4 прядки (знаю, что обычно волосы из шерсти приваливают, но у меня нет иглы для валяния, не обзавелась пока), начиная с коротких прядок со стороны лба.
ку27 (300x225, 15Kb)
Пробор я специально сместила немного вбок:
ку28 (300x225, 16Kb)
Ну и дальше также, на затылок:
ку29 (300x221, 17Kb)
Вот такие волосы получились у куклы:
ку32 (300x278, 23Kb)
Вид сзади:
ку30 (202x300, 20Kb)
Ну а дальше – делаем прическу. Я прихватила немного волосы по бокам, пришила их к голове, оставив короткие прядки на лице, они придают кукле немного “потрепанности”. А на затылке приклеила прозрачным клеем нижний слой волос, чтобы они не разлетались и не было видно лысой головы.
Осталось подвязать кукле фартучек и вложить ей в ручки небольшую мягкую игрушку. Например, такого зайчика.
ку31 (190x300, 19Kb)
Честно говоря, мне очень понравился процесс создания такой куклы, поэтому точно знаю, что на этом не остановлюсь. А эта девочка уже нашла свою хозяйку и совсем скоро отправится к ней.
http://www.katjushik.ru/toys/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D...A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%83.html
Рубрики:  Куклы/Текстильные

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку