Любить или ненавидеть? (ведическая психология). |
начало тут: www.liveinternet.ru/users/elvirushka/post119129563/
и тут: www.liveinternet.ru/users/elvirushka/post119358015/
«Любить или ненавидеть?»
Мы продолжаем говорить о том, что необходимо человеку,
чтобы быть счастливым, и о том, что могут родители
сделать для своих детей. В первую очередь, счастье
человека зависит от того, насколько он способен строить
гармоничные отношения с окружающими его людьми и с миром
в целом. На каждом этапе жизни для достижения этой
гармонии человеку предстоит пройти определенные уроки,
сдать свои «экзамены», которые приходят в его жизнь под
влиянием той или иной чакры. В прошлый раз мы обсудили
первый этап жизни человека – «первый класс школы жизни»
(0 – 7 лет), когда от родителей зависит, сможет ли ребенок в
последующем не чувствовать страха перед жизнью. Сегодня
мы познакомимся с «учебной программой» второго периода
жизни – 7 – 14 лет.
Просто любовь.
Как и любой другой период жизни, возраст с 7 до 14 лет имеет
свои особенности. И главное, в чем нуждается маленький
человечек – в любви. В этом проявляется активность
Свадхистханы, самой активной чакры этого времени.
Конечно, в любом возрасте человек хочет, чтобы его
любили. Но сейчас это – главная потребность. Ребенку
нужны внимание, нежность, теплые эмоции со стороны
родителей. То, что психологи называют «безусловной»
любовь. И её должно быть много, потому что в это время
закладывается способность любить других – любить просто
так, «безусловно». По большому счету, это самое главное,
чему должен научиться человек, чтобы быть счастливым
самому, и уметь делать счастливыми других.
Но, увы, как раз такой любви в это время ребенку обычно и
не достается! Причина проста: на всё это нужно время и
силы. А большинство родителей в это время как раз
особенно заняты работой и карьерой. Взрослые приходят
домой уставшие, замотанные, им уже ничего не хочется,
кроме того, чтобы их «оставили в покое». А тут на тебя
налетают, хотят, чтобы с ними «поиграли», что-то
рассказывают… И взрослые, сами того не замечая, идут по
пути наименьшего сопротивления: начинают откупаться от
своих детей новыми компьютерными играми, деньгами,
подарками и т.п. Всё это, конечно, хорошо, но ребенок не
получает то, без чего ни игрушки, ни подарки, ни самое
лучшее образование не сделает из него эмоционально
зрелого человека. А ведь бывает и ещё проще: «Я устал,
потом как-нибудь поиграем!» Родители забывают, что время,
когда дети сами липнут к ним, пройдет, потом даже захочешь
– а они уже не придут, не обнимут, не посидят рядом…
«Я на тебя обиделся»!
Вторая особенность периода с 7 до 14 лет состоит в том, что
именно в это время ребенка начинают приучать к
самостоятельности. Ему начинают передавать часть
обязанностей по дому, ему задают домашние задания в
школе и т.п. Всё это для ребенка поначалу новая,
неизвестная игра. Но, увы, она очень скоро ему надоедает. И
тогда родители должны мягко, но решительно начать
заставлять ребенка выполнять свои первые обязанности.
Самое главное правило: делать это нужно так, чтобы
ребенок не озлобился, т.е. необходимо соблюдать баланс
между строгостью и нежностью. Это напоминает (извините за
такую аналогию) процесс объездки лошадей – «искусство
натягивать и отпускать поводья».
И самая большая проблема, с которой сталкиваются
родители в это время, заключается в повышенной
активности второй чакры. Она приводит к тому, что ребенок
на все, что с ним происходит, реагирует в первую очередь
ОБИДОЙ. И нужно немалое искусство, чтобы вести себя с
ребенком… самое подходящее слово – деликатно. Его
эмоциональные всплески (обиды, капризы, которыми он
пытается привлечь ваше внимание) в это время нужно просто
терпеть. Терпеть, и – дарить ему то, что ему так нужно.
Правильное поведение родителей приводит к тому, что
ребенок учится прощать других – а ведь это едва ли не
самое важное в отношениях в любом возрасте!
Активность чакры проявляется в том, что ребенку
необходимо быть связанным с кем-то теплыми, нежными
отношениями. И он привяжется к тому, кто будет давать ему
нежность, ласку, эмоции, уделять внимание, прощать ошибки.
Поэтому, если он не получит этого от вас, дорогие
взрослые, он найдет это сам. Именно от нашей
невнимательности ребенка начинают привлекать
сомнительные компании, подворотня, «нехорошие друзья» и
т.д.
В Ведах также утверждается, что человек не может быть
счастлив, если в его жизни отсутствует духовная
составляющая. И этот период накладывает на родителей ещё
одну очень важную обязанность. Дело в том, что в этот
период необходимо посадить зернышко привязанности к
Богу. Ребенка нужно научить видеть, что Бог любит его,
заботится о нем.
Но для этого надо обладать таким пониманием самому. А
если у вас такового нет, то можно воспользоваться помощью
тех, кто имеет это понимание – именно поэтому раньше
существовали воскресные церковные школы, родители
регулярно приглашали домой Духовных наставников и т.д.
Так или иначе, обязанность родителей – чтобы ребенок
вовремя все это получил. Если это не сделать сейчас, то
«свято место пусто не бывает» – место привязанности к
Богу (и высшим человеческим ценностям) займут
привязанности к сомнительным удовольствиям, роскоши,
славе «любой ценой» и т.п.
В этом возрасте дети очень легко воспринимают знания о
Боге. То, что потом постигается с таким трудом, сейчас
можно обрести очень легко и естественно. Но кто из
родителей знает об этом?... А кто из тех, кто знает, может
это сделать?... Детская любознательность, это их
подсознательное стремление к Высшему, к сожалению, не
находят отклика в сердцах родителей. Потому что сами
родители, в большинстве своём, увы, пребывают в полном
невежестве по этим вопросам.
Если не научились прощать…
Ещё раз напомню, самое главное, что касается отношений –
в этом возрасте могут возникать (и возникают) взаимные
обиды. И если кто-нибудь из ваших близких постоянно
обижается, долго помнит неприятное, значит, он не сдал
этот экзамен, и продолжает жить с соответствующим
«хвостом». Это признак незрелости человека, признак
«застарелого» детского эгоизма. Если взрослый человек
постоянно обижается, значит, его в свое время не научили
любить.
Есть такой ведический афоризм: Если вы обиделись на
человека, значит, вы его не любите.
Обида означает, что мы требуем от других любви или
заботы, но сами ничего делать для них не собираемся. Но
если для ребенка это естественно – таков его уровень
развития, то для взрослого это недопустимо. И что самое
печальное, склонность реагировать на внешние
обстоятельства обидами не стоит на месте, а постепенно
становится все более глубокой и разрастается. Последняя
стадия – это когда возникает желание в ответ оскорбить,
отомстить, и даже уничтожить обидчика.
Итак, обида – это болезнь, а прощение – это лекарство.
Поэтому рецепт правильных отношений с ребенком в
возрасте 7 – 14 лет таков: ребенка в этот период надо
просто ТЕРПЕТЬ. Разумные, грамотные родители могут не
обращать на детские обиды внимания, понимая, что это
просто временные явления. И снова, самое главное,
взрослые должны помнить, что любовь – это прощение.
Только терпение и прощение со стороны взрослых научат
детей любить и прощать.
«Детям до 16-ти»...
Возраст с 7 до 14 лет уникален и ещё по одной причине. В
этом возрасте начинает проявляться вожделение, интерес к
противоположному полу. Это проявление активизации
второй чакры. Ребенок ещё сам не понимает, что с ним
происходит, но, как бы невинно или смешно эта тяга не
выглядела, взрослые должны знать, что этот интерес к
противоположному полу – знак того, что начинает
просыпаться вожделение. И для взрослых это очень
ответственный момент.
Дело в том, что возраст 7 – 14 лет – идеальное время для
образования. Но интерес к образованию и интерес к
противоположному полу – НЕСОВМЕСТИМЫ. Это легко увидеть
в школе: пока мальчики одни в классе, они ещё способны
слушать учителя, но стоит появиться хоть одной девочке,
как обучение заканчивается. Именно поэтому в прежние
времена обучение всегда было раздельным (гимназии,
институты благородных девиц и т.п.). Кроме того, мальчикам
и девочкам всегда предлагались разные учебные программы,
соответствующие особенностям психологии, физических
данных, социальных обязанностей и т.п. Возможно, именно
поэтому сейчас всё большим спросом пользуются частные
учебные заведения, обучающие мальчиков и девочек
раздельно.
Но самое главное, чему родители должны научить ребенка в
это время – не путать Любовь и физическое влечение. Это –
гарантия, что из ребенка вырастет порядочный человек. А в
Ведах утверждается, что если родителям удалось вырастить
хорошего человека, их семейная карма полностью
отработана.
Итог.
Всё, о чем мы говорили сегодня, является ОБЯЗАННОСТЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ. Их долг - дать ребенку то, в чем он нуждается в
этом возрасте (ласку, любовь, нежность, внимание,
прощение). Нужно создать ему наилучшие условия для
образования (как светского, так и духовного), т.е.,
насколько это возможно, избавить от соприкосновения с
противоположным полом – сейчас такие возможности уже
есть.
И на этом этапе воспитание заканчивается. Всё. Чему
родители не научили за это время, тому уже и не научат.
Дальше начинается время, когда ребенок перестанет
воспринимать наставления родителей. Он начнёт принимать
самостоятельные решения. Он начнёт нарабатывать СВОЮ
карму. Поэтому за то время, о котором мы сегодня говорили,
родители должны успеть научить своих детей принимать на
себя ответственность за свою жизнь, быть
самостоятельными, любить других, и, самое основное –
уметь прощать.
Если же время упущено, т.е. наш экзамен не сдан
(продолжаются обиды), то взрослому уже самому нужно
УЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ДРУГИХ. И для этого обязательно начать
духовную практику. Потому что именно через неё мы
развиваем истинную любовь, а иначе перестать обижаться и
научиться прощать – невозможно.
автор рассылки: Александр Потиевский
Рубрики: | Для деток Для души |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |