-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в рукодеятельница

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2012
Записей: 18187
Комментариев: 142
Написано: 18327


Без заголовка

Среда, 12 Октября 2022 г. 09:40 + в цитатник
Цитата сообщения Yogini-Sashenka Хлебная закваска на кефире и хлеб

 

Наконец-то это случилось! Два года стучать в двери, пробовать, пытаться, а результаты полностью меня не устраивали. Но я знала, что главное продолжать стучать и когда-нибудь дверь откроется.yahoo
Нашлась, нашлась самая идеальная для меня закваска для хлеба! Как и всё гениально оказалась всё очень просто. И так, девочки, те кто не пользуется промышленными дрожжами, те кто устал покупать дорогущие закваски из био магазинов, не пропустите. Оставьте соду в сторонку, как на ней хлеб не делаешь, но она всё-равно чувствуется. Ну или я такая вредная в этом деле.derisive
Идеальная закваска на кефире  ЗДЕСь
Смотрите сами на ютубе, там всё очень доходчиво и просто. Я следовала рецепту и вот уже неделю мы едим свои домашние караваи. Делала первую закваску из простой белой муки с добавлением интегральной. После этого ещё три раза оживляла закваску, но уже добавляла простую пшеничную. Теперь у меня в холодильнике всегда стоит закваска. Перед употреблением я её достаю часа на 2 и просто добавляю немного муки, чтобы она ожила.
ХлебА с неё выходят просто изумительные!!! Пышные, лёгкие, воздушные. Я в таком диком восторге-это открытие месяца.
2971014_xleb (393x700, 242Kb)
Предвижу вопросы от тех кто с тестом не то что бы на Вы, но и боится подходить к нему, поэтому даю рецепт с подробным описанием. Вчера напряглась и делала не на глаз, как люблю, а пришлось вымерять всё. Немного побесилась, ибо вымеряние ингредиентов меня творчески ограничивает. neaНо что не сделаешь для людёв.
И так рецепт:
мука пшеничная-1200 грамм
соль- чайная ложка
кефир-400 мл
вода-300 мл
закваска- три четверти от всей получившейся закваски
растительное масло-2 столовые ложки
Хлеб можно делать просто на одном кефире, но уж поверьте мне на слово, выйдет тесто тяжеловатым. Поэтому мы разбавляем кефир водичкой. Или 500 мл кефира и 200 мл воды, или 400 мл кефира и 300 мл воды. Я делал и так и так, разница не большая. Но всё же мой рецепт 400 кефира и 300 воды. Так тесто получается воздушнее.
В высокой плошке делаем замес. Кефир+воду+соль хорошенько размешать. Добавить закваску. Размешать тщательно. Добавить 500-600 грамм муки. Хорошенько размешать до однородной массы. Накрыть полотенцем опару и оставить её часа на 1,5.  Время от времени не мешает опару опустить, просто перемешайте её ложкой. Через 1,5 часа потихоньку добавляем оставшуюся муку и 2 столовые ложки растительного масла.  Готово. Тесто должно получиться не жидким и не плотным. В руки его нельзя взять и сформировать! Оно немного текучее и выкладывается просто ложкой.
Смазываем формы для хлеба растительным маслом. Немножко, а то низ хлеба будет слишком пропитан маслом!!!!!! Выкладываем в форму тесто. Форма должна заполнится на половину или на 2 четверти. Новички, не нужно пхать всё тесто до краёв в форму. Я вас умоляю! Нужно оставить место, чтобы тесто росло и подходило. У меня из этого количества ингредиентов выходит два каравая. Но всё зависит от размера формы.
Разогреваем духовку. Выключаем её и оставляем остыть до такой температуры, чтобы она была просто тёплой, там мы будем растить наши караваи. Ставим формы с тестом в духовку и закрываем дверцу. Оставляем тесто подходить. У меня это занимает от часа до полтора. Я люблю, чтобы тесто прям до краёв поднялось, люблю наблюдать за тестом в окошечко, для этого свет в духовке оставляю включeнным =) Так, а вот дверкой тудым-сюдым не нужно хлопать, а то один не верный жест и накроются ваши караваи медным тазом!
Как караваи подошли до нужного вам размера, осторожненько вытаскиваем их из духовки.  Разогреваем духовку до 220 градусов. Ставим караваи в печь, сбавляем температуру до 200 градусов и выпекаем. Мои два каравая пекутся 40 минут. Очень быстро. После выпечки осторожно вытаскиваем караваи из формы. 
Теперь следующее. Если вы хотите чтобы хлебец имел хрустящую корочку,  я всегда хочу =), то оставляем хлеб остывать не накрывая. Если же есть любители, чтобы корочка была мягкой, а не хрустящей, то накройте хлеб чистым полотенчиком пока он остывает.
Готово. Не забудьте предложить хлеб на алтарик ;-)
Приятного аппетита. 
Печь хлеб это вам не шарлотку месить, для этого нужно время, но!!!! Поверьте оно того стоит!
Надеюсь вопросов ни у кого не возникнет, ибо я что-то притомилась. Мне легче показать, чем рассказать. 
Рубрики:  рецепты/выпечка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку