Первые скрипичные концерты Моцарта |
Уже в первых двух концертах — № 1 В-dur и № 2 D-dur, небольших по размеру и скромных по использованию виртуозных возможностей инструмента, складываются основные черты концертного стиля композитора. В Первом концерте основная тема содержит два образа — волевой и интимный, изящный. Вторжение драматических интонаций воспринимается как один из основных моментов художественного построения.
Они подготовлены вторым элементом главной партии и затем продолжены в побочной партии. В репризе происходит обогащение основного материала. Необычайно впечатляет кульминационный момент — органный пункт, на фоне которого шесть тактов тянется выдержанная нота у солирующей скрипки. Во второй части наличествуют две экспозиции сонатной формы. Волнообразный аккомпанемент дает импульс движению. На его фоне развертывается свободно льющаяся песня. Финал носит жанровый характер. Здесь присутствует и танцевальное начало, и волевые, решительные интонации, и напевные — как продолжение развития предыдущих частей. Красочное зрелище праздника, частая смена «декораций» — все направлено не только на завершение цикла, но и на то, чтобы дать возможность слушателю по контрасту ощутить глубину и значимость предшествовавших образов. Отсюда и появление в финале лирического центра, и проникновение в него драматических интонаций. Для моцартовских концертов характерно также и диалектическое единство развития тематического материала в сольных и оркестровых партиях, стремление везде уйти от повторности мысли. Это проявляется и в динамизации репризности, и в асимметричности штрихов при повторении, и в речевой выразительности, лежащей в основе фактуры, и т. д.
Концерт №1 Для скрипки с оркестром
Концерт №2 Для скрипки с оркестром
Источник: https://скрипичныймастер.рф/главная/австрия-австро-венгрия/174-скрипичное-творчество-в-а-моцарта
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |