-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26813


Первые скрипичные концерты Моцарта

Четверг, 01 Октября 2020 г. 09:57 + в цитатник

Уже в первых двух концертах — № 1 В-dur и № 2 D-dur, небольших по размеру и скромных по использованию виртуозных возможностей инструмента, складываются основные черты концертного стиля композитора. В Первом концерте основная тема содержит два образа — волевой и интимный, изящный. Вторжение драматических интонаций воспринимается как один из основных моментов художественного построения.

1257201 (690x700, 93Kb)

Они подготовлены вторым элементом главной партии и затем продолжены в побочной партии. В репризе происходит обогащение основного материала. Необычайно впечатляет кульминационный момент — органный пункт, на фоне которого шесть тактов тянется выдержанная нота у солирующей скрипки. Во второй части наличествуют две экспозиции сонатной формы. Волнообразный аккомпанемент дает импульс движению. На его фоне развертывается свободно льющаяся песня. Финал носит жанровый характер. Здесь присутствует и танцевальное начало, и волевые, решительные интонации, и напевные — как продолжение развития предыдущих частей. Красочное зрелище праздника, частая смена «декораций» — все направлено не только на завершение цикла, но и на то, чтобы дать возможность слушателю по контрасту ощутить глубину и значимость предшествовавших образов. Отсюда и появление в финале лирического центра, и проникновение в него драматических интонаций.  Для моцартовских концертов характерно также и диалектическое единство развития тематического материала в сольных и оркестровых партиях, стремление везде уйти от повторности мысли. Это проявляется и в динамизации репризности, и в асимметричности штрихов при повторении, и в речевой выразительности, лежащей в основе фактуры, и т. д.

Концерт №1 Для скрипки с  оркестром



 

Концерт №2 Для скрипки с  оркестром



 

Источник: https://скрипичныймастер.рф/главная/австрия-австро-венгрия/174-скрипичное-творчество-в-а-моцарта

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2020 г. 12:56 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Октября 2020 г. 15:39ссылка
Валентина-л-1, пожалуйста. Спасибо за внимание.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку