-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пррода пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26640


Джованни Паизиелло. Шесть концертов для флейты

Вторник, 04 Августа 2020 г. 12:50 + в цитатник

Джованни Паизиелло (9 мая 1741, Роккафорцата, Таранто — 5 июня 1816, Неаполь) — итальянский композитор и педагог.

Начальное музыкальное образование Джованни Паизиелло получил в школе иезуитов в Таранто, в 1754—1763 годах учился в Неаполе, в консерватории,где одним из его учителей был Франческо Дуранте.

181884_original (517x700, 43Kb)

Успех оперы-буффа «Болтун», поставленной в 1764 году в Болонье, вдохновил Паизиелло на продолжение работы преимущественно в этом жанре. В следующие годы его оперы после премьеры в Неаполе, где композитор жил с 1766 года, с неизменным успехом ставились и в других городах Италии. В 1776 году Паизиелло был приглашён Екатериной II в Петербург и стал, после Б. Галуппи и Т. Траэтты, третьим выдающимся итальянским композитором, возглавлявшим музыкальную жизнь столицы Российской империи.

Придворным композитором Паизиелло оставался до 1784 года. Оперы Паизиелло исполнялись как в придворном, так и в городском общедоступном театре — Малом на Царицыном лугу представлением оперы «Лунный мир» в 1783 году был открыт Каменный театр в Петербурге. Паизиелло писал также музыку для придворных празднеств — дивертисменты для духовых инструментов; он давал уроки музыки великой княгине Марии Фёдоровне, для которой сочинял клавирные пьесы и инструментальные ансамбли; для своей ученицы Паизиелло написал учебное пособие «Правила хорошего аккомпанемента на клавесине» Как придворный капельмейстер, Паизиелло участвовал и в петербургских духовных концертах, для которых были написаны, в частности, После Петербурга в 1784 году Паизиелло вернулся на родину и стал придворным капельмейстером и композитором короля Неаполя. В 1799 году французские войска при поддержке итальянский повстанцев свергли неаполитанского Бурбона и Паизиелло получил пост директора национальной музыки в созданной Наполеоном Партенопейской республике. Через полгода, когда французские войска ушли, Республика пала; вернувшийся король обвинил Паизиелло в измене за переход на сторону мятежников и отстранил от должности. Но среди многочисленных поклонников композитора был и Наполеон, который в 1802 году пригласил Паизиелло в Париж. Здесь в 1803 году Паизиелло написал на французское либретто Ф. Кино «Прозерпину», выдержанную в традициях старой итальянской оперы-сериа; после Глюка, Сальери и Керубини парижская публика оперу не приняла. Написав для коронации Наполеона в 1804 году мессу и Те Deum, композитор вернулся в Неаполь. Паизиелло принадлежат также кантаты, квартеты, симфонии, в частности 12 симфоний, написанных в 1784 году, рондо, духовные сочинения. Из сочинений, написанных в России, сохранилось 24 дивертисмента для 2 флейт, 2 кларнетов, 2 валторн и фагота, некоторые из которых имеют программные подзаголовки: «Диана», «Полдень», «Заход солнца», «Отход ко сну»; а также 2 концерта для клавесина с оркестром.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/381638



 No. 1 in C Major, R. E.09: I. Allegro moderato

00:06:01   No. 1 in C Major, R. E.09: II. Minuetto

00:08:53  No. 2 in D Major, R. E.06: I. Andante poco adagio

00:12:02 No. 2 in D Major, R. E.06: II. Rondo. Allegretto

00:15:59 No. 3 in E Minor, R. E.10: I. Allegro spirituoso

00:22:45 No. 3 in E Minor, R. E.10: II. Minuetto

00:24:55 No. 4 in G Major, R. E.08: I. Poco adagio

00:28:01 No. 4 in G Major, R. E.08: II. Rondo. Allegro moderato

00:34:08 No. 5 in G Major, R. E.07: I. Andante

00:36:25№ 5 in G Major, R. E.07: II. Rondo

00:41:38  No. 6 in G Major, R. E.11: I. Allegro

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 19 пользователям

ампель   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2020 г. 09:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Среда, 05 Августа 2020 г. 16:48 (ссылка)
Хорошего светлого дня и отличного настроения!
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Августа 2020 г. 10:13ссылка
Liudmila_Sceglova, спасибо большое за пожелания и внимание!!!
sundeliver   обратиться по имени Четверг, 06 Августа 2020 г. 19:59 (ссылка)




Нинель
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Августа 2020 г. 21:04ссылка
levnmr, спасибо большое за такую красоту, очень трогательно!
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 13:35 (ссылка)
Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку