-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26732


В мире прекрасной музыки старинных танцев

Пятница, 24 Июля 2020 г. 11:23 + в цитатник

 Много веков тому назад танцы можно было увидеть на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрённые звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол, или оркестра. Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени.

Очень часто в истории и жизни танцев происходили удивительные перемены: из народной среды некоторые из них постепенно перемещались в аристократические залы, становясь бальными. На балу важно было показать изящество манер, красоту поз. Многие старинные бальные танцы представляли собой торжественные шествия: аллеманда, сарабанда, павана, пассакалья, полонез.

"Фолия" А.Вивальди



"Павана"Г.Форе

Павана – очень медленный, торжественный танец – шествие. Название танца связывают с латинским словом «паво», что означает «павлин». Плавные движения, гордые повороты, поклоны действительно напоминали движения павлина и делали танец парадным, величавым. Павану танцевали при плаще и шпаге. Кавалеры, взявшись за рукоять шпаги, приподнимали ее концом плаща наподобие павлиньего хвоста. По описанию историков, богатством своих костюмов и важностью движений танцоры напоминали павлинов, которые медленно выступая, гордо распускают хвост.  



"Чакона". Ж.Люлли.

Чако́на — изначально средневековый танец карнавального характера. Чакона схожа с пассакальей, танцем с иным происхождением, но в дальнейшем развитии сблизилась с последней. В настоящее время оба термина используются в одинаковом смысле.



"Фолия". И.Бах

Фо́лия — танец испанско-португальского происхождения, породивший одну из самых ранних известных в Европе музыкальных тем, основу вариаций. Изначально фолия была карнавальным «потешным» танцем. Сопровождалась кастаньетами, погремушками и другими инструментами, производящими шум. Его исполнители — мужчины, наряженные женщинами, — вели себя столь дико и шумно, что казались лишенными рассудка (отсюда и название танца, порт. folia — страсть, безрассудство,двойная игра).



"Аллеманда". И.Гайдн

Аллеманда — серьёзная и неторопливая. Как бытовой и придворный танец — аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Родилась аллеманда из приветственных сигналов трубачей, звучавших при встрече высоких особ — князей, владетелей графств и герцогств. В современной Испании танцы почти всегда сопровождаются пением. Эмоциональность и зрелищность испанских танцев послужила причиной того, что эти танцы завоевали популярность во всем мире.  



"Пассакалия" Г.Гендель



"Сарабанда". Г.Гендель

Сарабанда: в 16 веке в Испании сарабанду танцевали крестьяне на празднике урожая. Позже она стала сольным женским или парным танцем страстного «демонического» характера. Грациозные движения танцующих сопровождались темпераментным пением, звуками гитары и звонким щелканьем кастаньет. В 1583 году сарабанда была запрещена церковью. Спустя некоторое время сарабанда появляется вновь, но уже как медленный торжественный танец – шествие для погребальных церемоний. В таком виде она допускалась даже в храм. 



"Фанданго". Д. Скарлатти

Фанданго — парный испанский танец, который имитирует собой ухаживание. Этот бурный танец, как полагают современные ученые, скорее всего имеет мавританское происхождение. Пик его популярности в Европе пришелся на 18 век. В 20 веке он сохранился в качестве народного танца в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке. Обычно фанданго исполняют парами. Начинается танец в медленном ритме под щелчки кастаньет, хлопки рук и притопывание ногами. Весь танец является выражением страсти, и партнеры непрерывно дразнят друг друга, флиртуют и выражают свою страсть каждым шагом и жестом.



Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Чингиз   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2020 г. 19:34 (ссылка)
Замечательный пост Нинель!
88359121_spasibo_za_prekrasnuyy_post (500x500, 331Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2020 г. 20:48ссылка
Чингиз, рада, Вашему отзыву. Спасибо большое!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку