-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26721


Легенды Русского балета. Константин Михайлович Сергеев

Понедельник, 23 Декабря 2019 г. 21:27 + в цитатник

Константин Сергеев родился 20 февраля 1910 года в Петербурге. Его вырастила рано овдовевшая мать. Впервые он попал в театр в шестилетнем возрасте и был потрясен удивительной волшебной сказкой «Спящая красавица». Чуть позже, увидев на сцене Анну Павлову в роли Жизели, он понял, как сильно и неодолимо его влечет именно к танцу.
Сергеев мечтал научиться танцевать. Но поступать в хореографическое училище было уже поздно – после тринадцати лет туда не брали. Неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы не случайность: впервые в истории училища в 1924 году открылись вечерние курсы. Обучение было таким же, как и на дневном отделении, а возраст поступающих не был ограничен так строго.

konstantin-sergeev-buklet-k-75-letiyu-l537125 (385x480, 30Kb)

Для Сергеева это стало настоящим подарком судьбы.
Он настолько хорошо показал себя, что вскоре его педагогом стал сам руководитель вечерних курсов Виктор Семенов. 
Но вечерние курсы не давали права на поступление в академический балет.
В конце двадцатых годов по России гастролировала балетная труппа Иосифа Кшесинского – брата примы-балерины Матильды Кшесинской, к тому времени жившей во Франции. Заметив талантливого танцовщика, Кшесинский предложил ему место в труппе. Сергеев задумался. С одной стороны, он уже давно горел желанием выступать перед зрителями, стать настоящим артистом. К тому же у Кшесинского он мог немного поправить материальное положение. Но, с другой стороны, непредсказуемость судьбы артиста бродячей труппы пугала его.

Семенов, узнав о предложении, которое сделал его лучшему ученику Кшесинский, пришел в настоящую ярость. Он был убежден в том, что, став бродячим артистом, Сергеев потеряет свой профессионализм и не сумеет полностью раскрыть потенциал, заложенный в него природой. Но восемнадцатилетний Константин Сергеев все же решился на этот шаг. Семенов, узнав об этом, распорядился, чтобы его исключили с курсов, до окончания которых оставался всего один месяц.

b00002814 (503x700, 38Kb)

С первых дней своей работы в бродячей труппе Сергеев выступал в главных партиях. Его бессменной партнершей была Фея Балабина. Но условия работы у Кшесинского были очень сложными: артисты давали по двадцать четыре спектакля в месяц. Репетировали подчас в холодных, абсолютно не приспособленных для этой цели помещениях. Постоянные переезды, напряженный ритм работы – все это изматывало артистов.
Первый гастрольный тур принес Сергееву успех, но во второй Хореографическое училище объявило о приеме на двухгодичные курсы, выпускники которых получали право поступления на академическую сцену. Сергеев, прервав выступления, вернулся в Ленинград, блестяще сдал экзамен и был зачислен в выпускной класс.
Прошло два года.10 сентября 1930 года ленинградские зрители впервые увидели Константина Сергеева на большой сцене. Он танцевал партию Кавалера в балете «Спящая красавица». 
Дебют в партии Зигфрида состоялся 8 мая 1932 года. Именно тогда родился творческий дуэт Сергеева и Галины Улановой.

Фильм из серии "Уроки жизни"



Их дуэт был прекрасен. Они так много могли сделать вместе – но судьба распорядилась иначе. «Лебединое озеро», один из текущих спектаклей репертуара Кировского театра, показанный зрителям в июле 1941 года, стал последним спектаклем для этого дуэта. Уланова уехала в Москву.
Шла война. Труппа была эвакуирована, а вскоре после этого на здание Кировского театра упала бомба. С первых дней войны Сергеев в составе труппы выезжал с концертными бригадами во фронтовые подразделения.
Два с лишним года труппа работала в Перми. Именно в это время Сергеев все чаще выступал в паре с Натальей Дудинской. Их первым совместным выступлением в составе труппы был балет-фантазия на музыку А. Скрябина «Жар-птица и Иван-царевич». С этого момента они стали неразделимы.
Пермь стала родиной Сергеева-постановщика, родиной его первого балетного спектакля – «Золушки». 
Премьера первого спектакля балетмейстера Константина Сергеева состоялась 8 апреля 1946 года. Главные партии – Принца и Золушки – исполняли Сергеев и Дудинская.

Фильм "Константин Сергеев"



Наследие Сергеева-постановщика удивительно многогранно. Его новые редакции классических балетов всегда отличались тонким чувством стиля и бережным отношением к первоисточнику. 
В 1951–1955 и 1960–1970 годах Сергеев был главным балетмейстером Кировского театра. Характер у него был непростой, стиль руководства труппой – авторитарный. Многие артисты не без оснований были недовольны им, однако Сергеев ставил своей задачей любыми средствами отстаивать чистоту классического танца и был совершенно искренен и последователен в этом стремлении. 
4 сентября 1970 года во время гастролей Кировского театра в Лондоне осталась за границей солистка Кировского театра Наталья Макарова. До этого в 1961 году в Англии остался Рудольф Нуриев. У Сергеева были крупные неприятности, он покинул театр, но в 1971 году стал художественным руководителем Ленинградского хореографического училища, а после его преобразования в 1991 году – президентом Петербургской академии русского балета имени Вагановой.

Фильм из серии "Уроки жизни"



Вместе с женой, Натальей Дудинской, он вел курс «Классическое наследие». Он написал сценарии нескольких телефильмов-балетов, сам снимался в таких постановках, вёл цикл передач об истории русского балета.
Константин Сергеев продолжал заниматься балетом до последних дней своей жизни. Он скончался 1 апреля 1992 года в Петербурге. Через год после его смерти в России был учрежден фонд Константина Сергеева.
Д. Трускиновская

Балет "Египетские ночи"



Полный текст: https://www.belcanto.ru/sergeyev.html

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Donnarossa   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2019 г. 10:10 (ссылка)
С большим интересом прочитала о Константине Сергееве, мощный танцовщик был, яркий и талантливый (во всём). И с превеликим удовольствием посмотрела балет Египетские ночи, красивый, с интересной хореографией. Спасибо, Ниночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Декабря 2019 г. 16:37ссылка
Donnarossa, Он ведь еще отстаивал чистоту балета и чтобы танец был одухотворенным, чего сейчас не хватает. Леночка, я так рада, твоему отзыву!!! Спасибо тебе за интерес и доброму комментарию!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Декабря 2019 г. 19:04ссылка
Спасибо, Ниночка, за интересные темы!
Чингиз   обратиться по имени Вторник, 24 Декабря 2019 г. 19:38 (ссылка)
Благодарю Нинель!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Декабря 2019 г. 20:06ссылка
Чингиз, большое спасибо и Вам!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку