-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер компьюютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26918


Легенда об Орфее и Эвридике в музыке.

Пятница, 01 Июля 2016 г. 18:37 + в цитатник

Орфей - таинственный образ, который встречается в целом в ряде греческих мифов. Это символ музыканта, силой звуков покоряющего мир. Он способен перемещать растения, животных и даже камни, а также вызывать у богов преисподней (подземного мира) не свойственное им сострадание. Образ Орфея символизирует также преодоление отчужденности. Этого певца можно рассматривать как олицетворение силы искусства, содействующего превращению в космос хаоса. Благодаря искусству создается мир гармонии и причинности, образов и форм, то есть "человеческий мир".

OrfeoCervelli (296x350, 33Kb)

По преданию, Орфей, сын музы Каллиопы, жил в древней Фракии. Слава о божественном даре певца и музыканта распространилась по всей округе. Говорили, будто природа наделила его магической силой, которой покорялись люди и даже боги.
Вся природа зачарованно внимала дивному пению и звукам кифары» — повествуют мифы.
 Любовь всесильна: нет на Земле ни горя выше кары ее, ни счастья выше наслажденья служить ей", — написал 400 лет назад великий сердцевед Уильям Шекспир. Но даже его героям неведомы были испытания, через которые довелось пройти их легендарным предшественникам, чтобы вновь обрести и... потерять друг друга. С тех незапамятных времен миф об Орфее и Эвридике считается одной из самых знаменитых историй о любви. Прошли тысячелетия, но история их любви, таинственная и печальная, не перестает волновать чувствительных поэтов, впечатлительных художников и сентиментальных композиторов. 
Впервые этот миф упоминается в сочинениях Публия Овидия Назона, крупнейшего римского поэта. "Метаморфозы" - книга, которая является основным его трудом. В ней Овидий излагает порядка 250 мифов о превращениях героев и богов древней Греции. Изложенный этим автором миф об Орфее во все эпохи и времена привлекал поэтов, композиторов и художников. Практически все его сюжеты представлены в живописи Тьеполо, Рубенса, Коро и других. По этому сюжету создано множество опер: "Орфей" Монтеверди, "Орфей в аду," оперетта Ж. Оффенбаха, "Орфей и Эвридика" К. В. Глюк, опера "Орфей и Эвридика или душа философа." Гайдна.

49 (300x49, 26Kb)

 Единственная оперная версия данного сюжета, которую можно услышать в наши дни — это «Орфей и Эвридика» Глюка. Кстати, это самая ранняя опера из традиционно исполняемых в современных театрах, и датируется она 1762 годом. 5 октября этого года композитор дирижировал ее премьерой в Вене. Тогда она шла на итальянском языке, и роль Орфея исполнял Гаэтано Гваданьи, кастрат, то есть мужской альт. Позднее опера была поставлена во Франции, где кастраты не принимались на сцене, и Глюк переписал эту партию для тенора. Но в наше время дается, как правило, итальянская версия, а роль Орфея исполняет контральто — то есть, естественно, контральто женское.  

Глюк. Увертюра к опере "Орфей и Эвридика"




Глюк. Мелодия из оперы"Орфей и Эвридика"



Глюк. Танец фурий из оперы "Орфей и Эвридика"



Глюк. Ария Орфея.



49 (300x49, 26Kb)

Опера австрийского композитора Гайдна (1791, поставлена 9 июня 1951 во Флоренции), в четырех действиях. Главные персонажи: Орфей , Эвридика , Креонт , Плутон, Гений . Сюжет ; Эвридика отвергает жениха — воина, за которого ее сватает отец, царь Креонт. Убежав от жениха, девушка попадает в таинственную рощу, населенную загадочными существами. Ей на помощь приходит певец Орфей, который своей волшебной музыкой ограждает Эвридику от опасностей. Молодые полюбили друг друга и пришли во дворец Креонта. Царь благословляет их. Во время праздника на поляне у реки среди всеобщего веселья раздается крик. Это отвергнутый воин схватил Эвридику. Пытаясь вырваться, Эвридика наступает на змею и, ужаленная ею, умирает. Все оплакивают смерть Эвридики. Безутешный Орфей просит помощи у прорицательницы Сивиллы. Ее посланник Гений сообщает, что Орфей должен искать возлюбленную в Подземном царстве Плутона. На берегу подземной реки поет Орфей о своей любимой. Плутон, услышав песню, смягчается и разрешают Орфею забрать Эвридику обратно в царство жизни, но с условием, что тот будет вести ее не оглядываясь, пока они не выйдут наверх. Но Орфей, пройдя почти весь путь, не выдержал и взглянул на Эвридику, потеряв ее навсегда. В отчаянии он выпивает яд.

Гайдн. Увертюра к опере "Орфей и Эвридика или душа философа"



Гайдн. Финал из оперы "Орфей и Эвридика или душа философа"



49 (300x49, 26Kb)

Оперетта Жана Оффенбаха "Орфей в аду"

В основу сюжета положен древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, когда после смерти Эвридики Орфей спускается за ней в ад, чтобы вернуть.

Однако авторы, сохранив внешнюю сторону содержания, переложили сюжет на современный лад, с явными ассоциациями на Францию периода Второй империи (1852—1870 — правление Наполеона III), а едкие шутки создали из оперетты яркий сатирический памфлет.
Увертюра к оперетте.



Для Жака Оффенбаха это была первая музыка-буфф — сатира с использованием древней мифологии. Идея ему нравилась с самого начала. И он взял на себя руководство драматургами. Еще когда Гектор Кремье приносил ему листочки с записями текстов и диалогов, он активно вмешивался в литературный процесс, требуя доработок и указывая направление сюжета. Музыка уже бурлила в нем и требовала драматургического воплощения.

нн

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 01 Июля 2016 г. 20:35 (ссылка)
Спасибо, Нина! Замечательное сообщение! Я ещё добавила оперу с Чечилией, я её очень люблю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Июля 2016 г. 21:04ссылка
Томаовсянка, Видела я эту оперу, но посмотрела только начало. У меня в планах выдать ее в сообщество отдельно.
N-LIE   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2016 г. 02:53 (ссылка)
История любви...таинственная и печальная. Божественная музыка. Спасибо за интересное сообщение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2016 г. 08:51ссылка
N-LIYA, спасибо Вам тоже за отзыв и внимание.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку