-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер компьюютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26901


Немного из творческого наследия композитора Жюля Массне.

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 18:59 + в цитатник

Судьба творческого наследия Жюля Массне необычна. В сорок с неболь­шим лет, Массне был одним из наиболее известных оперных композиторов своего времени. Стремительное восхож­дение к успеху, почестям и наградам импони­ровало современникам и вызывало зависть претенден­тов. Уникальные творческие способности Массне порождали регулярные поводы к обсуждению в прессе и аплодисменты в дни премьер.
Музыканты-профессионалы (композиторы, крити­ки, исполнители) также признавали выдающееся ма­стерство Массне — композитора.



massenet2011 (500x585, 175Kb)

Жюль Эмиль Фредерик Массне́ ( 12 мая 1842, — 13 августа 1912) — французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати.Чаще других ставились две оперы – «Манон» и «Вертер.»
Будучи еще школьником, Жюль был принят в главное музыкальное учебное заведение Франции – Парижскую консерваторию. После получения Римской премии в 1863 году, Массне много писал в разных жанрах, но именно благодаря операм он быстро приобрел известность. В период с 1867 и до конца жизни он написал более 40 сценических произведений в самых разнообразных жанрах: комические оперы, инсценировки классических мифов, романтические комедии, лирические драмы, писал оратории, кантаты и балеты. Массне прекрасно чувствовал театр, что и стало причиной его успеха у парижской публики. Несмотря на некоторые просчеты, он написал ряд успешных произведений, сделавших его ведущим оперным композитором во Франции с конца XIX в. и до начала XX в.

В 1861 году музыка Массне впервые вышла в свет. Это было виртуозное произведение для фортепиано в девяти разделах «Большая фантазия на концерт Мейербера». Закончив класс композиции под руководством Амбруаза Тома, Массне был удостоен самой высокой консерваторской награды – Римской премии, среди прежних обладателей которой были Берлиоз, Тома, Гуно и Бизе. Двое первых присутствовали в качестве жюри на конкурсе в 1863 году. Всем конкурсантам было предложено написать кантату на один и тот же текст Гюстава Шоке о жизни Давида Риццио. После того как все композиции были исполнены, Массне оказался лицом к лицу перед судьями. По его словам:

«Амбруаз Тома, мой любимый учитель, вышел вперед ко мне и сказал, «Обними Берлиоза, это ему ты во многом обязан своей награде». «Награда», – воскликнул я в растерянности, мое лицо сияло от радости, – «я получил приз!!!». Я был глубоко тронут, и заключил в объятья Берлиоза, затем своего учителя и, наконец, месье Обера. Месье Обер успокаивал меня. А нужно ли было, чтобы меня успокаивали? А затем он сказал Берлиозу, указывая на меня: «Этот молодой негодник далеко пойдет, если у него будет меньше опыта!»


 

Балетная сюита "Сид."



 

"Размышление" из оперы "Таис."




 

Музыка из трагедии Эсхила "Эриния"



 

Дон Сезар де Базан- Entr'acte Sevillana.



 

Увертюра к опере "Сид."



Как и многие видные французские композиторы того времени, Массне стал профессором Парижской консерватории. Он преподавал композицию с 1878 по 1896 год и, лишь после смерти директора Амбруаза Тома, подал в отставку.

Ко времени смерти Массне многие критики считали его старомодным и консервативным, несмотря на то, что две из его наиболее известных опер оставались популярными во Франции и зарубежом. В середине ХХ века его сочинения вновь получили положительную оценку, многие из них стали инсценироваться и записываться.
Оперы Массне и сейчас широко известны, как образцы изысканного композиторского ремесла Прекрасной эпохи.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку