-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер комьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26847


Вечный музыкальный мир эпохи Барокко

Среда, 05 Февраля 2014 г. 08:43 + в цитатник

 

В середине декабря я посылала в сообщество пост о музыке эпохи Высокого Возрождения.  Хочу продолжить эту тему.   В этом сообщении - продолжение истории музыки, речь пойдет о музыке эпохи Барокко.

 

98230960 (693x571, 122Kb)

 

В конце 16 века композиторы начали раздвигать границы стилей эпохи Возрождения, на смену приходила эпоха Барокко со своими особенностями и новыми открытиями в музыке. Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый. Какими бы не были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западно-европейской цивилизации. Эпоха барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна быть неестественно бледной, в вычурной прическе, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами. В эпоху барокко произошел взрыв новых стилей в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения, позволило процветать не религиозной музыке. Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров. Многие самые важные особенности классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт, соната, опера. Барокко - была эпохой когда идеи о том, какой должна быть музыка обрели свою форму, и эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день.

Музыка композиторов эпохи Барокко

 

Гендель — немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным. 

 

Гендель.  Пассакалия



 

Иоган Себастьян Бах - величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений. Страсти, или пассион, являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха и состоят из музыкальных номеров, в том числе речитативов , арий, хоралов и хоров. Общая продолжительность звучания — около 3 часов. Произведение, предназначенное для исполнения за лютеранским богослужением, в наши дни чаще исполняется на концертах. Благодаря драматизированному сюжету и конкретным действующим лицам, пассионы тяготеют к опере больше, чем другие хоровые произведения Баха. Музыка «Страстей по Матфею» принадлежит к вершинам творчества композитора.

Бах. Пассакалия до минор.



 

В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии. Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоций слушателя стало главной целью в произведениях этого периода. Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлю. В Англии была также развита оратория - отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории. В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.

Персел. Дидона и Эней.



 

Люлли. Прелюдия.



 

Гендель. Ария Клеопатры.



 

Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение 'контрастировать' или 'бороться', но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки. Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчество пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.

 

Вивальди. Концерт in F minor



 

Вивальди. Фолия.



 

Музыка танцев эпохи барокко

 

Рамо. Контрданс.

 



 

Гендель. Сарабанда.



 

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку