-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер комьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26847


Кристоф Виллибальд Глюк и его не забываемая музыка

Вторник, 03 Декабря 2013 г. 22:11 + в цитатник

99637_or (484x700, 212Kb)

 К концу XVIII века в Вене сложилось удивительное духовное сообщество музыкантов, получившее впоследствии название "венской классической школы". К ней обычно причисляют трех великих мастеров: Гайдна, Моцарта и Бетховена. Глюка, который вообще относился к другому поколению: он был на 42 года старше Моцарта и на 56 - Бетховена, по стилю и направленности его творчества можно также приобщить к этой группе. Классицизм венских композиторов не имел ничего общего с чинным придворным искусством. Это был классицизм, проникнутый вольнодумством, самоиронией и духом терпимости. Едва ли не главные свойства этой музыки - бодрость и веселость, основанные на вере в конечное торжество добра. Бог никуда не уходит из этой музыки, но центром ее становится человек.

Концерт для флейты с оркестром ч.1



Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе , что неподалеку от чешской границы. Отец Глюка был по профессии лесником и после армии стал работать лесничим в богемских лесах графа Лобковица. Таким образом, с трехлетнего возраста Кристоф Виллибальд жил в Чехии. Поскольку семья обладала весьма небольшими средствами, мальчику приходилось помогать отцу в его работе. Это способствовало выработке у Глюка жизненной стойкости и твердого характера. В 1726 году юноша поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где проучился шесть лет и пел в хоре школьной церкви. Все преподавание в коллегии было проникнуто слепой верой в церковные догматы и подчинением начальству. Правда, была в нем и положительная сторона - юноша овладел греческим и латинским языками, познакомился с античной литературой. Во время обучения в коллегии он также занимался игрой на клавире, органе и виолончели.

Концерт для флейты с оркестром ч.2



В 1732 году Глюк переехал в столицу Чехии Прагу, где поступил в университет и одновременно продолжал свое музыкальное образование. Временами ради заработка Глюк вынужден был странствовать по окрестным деревням, исполняя на виолончели различные фантазии на народные темы.

В Праге Глюк пел в церковном хоре, руководимом выдающимся композитором и органистом Богуславом Черногорским , прозванным "чешским Бахом". Черногорский и стал первым настоящим учителем Глюка, преподавшим ему основы гармонии и контрапункта.В 1736 году наступил новый период в жизни Глюка, связанный с началом его творческой деятельности и музыкальной карьеры. Граф Лобковиц, на службе у которого находился отец Глюка, заинтересовался незаурядным дарованием молодого музыканта и взял его с собой в Вену, назначив придворным певчим в своей капелле и камерным музыкантом. В Вене, где музыкальная жизнь била ключом, Глюк сразу окунулся в особую музыкальную атмосферу, создавшуюся вокруг итальянской оперы, господствовавшей тогда на венской сцене. В это же время в Вене жил и работал знаменитый в XVIII веке драматург и либреттист Пьетро Метастазио. На его тексты молодой композитор и написал свои первые оперы.
Увертюра к опере "Ифигения в Авлиде"





На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию - в Милан. Там юноша провел четыре года, совершенствуя свои знания в области музыкального сочинительства под руководством выдающегося итальянского композитора, органиста и дирижера Джованни Баттиста Саммартини. Познакомившись с итальянской оперой еще в Вене, Глюк ближе соприкоснулся с ней в самой Италии. Начиная с 1741 года он сам стал сочинять оперы, исполнявшиеся в Милане и в других городах Италии. В этих операх Глюк, еще находясь в плену условностей традиционной оперы seria, стремился преодолеть ее недостатки. Достигалось это в различных операх по-разному, но в некоторых из них уже появились признаки будущей оперной реформы Глюка...

c-cafe.ru›days/bio/11/088.php

Кроме опер Глюк писал симфонии, трио сонаты, концерты для флейты с оркестром, три балета, произведения для голоса.

 
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку