Любили увековечивать себя в веках римские императоры и полководцы… Чего уж тут скажешь. Дабы благодарные (или неблагодарные) потомки не посмели их забыть. Не стал исключением и потрясающий воображение Пантеон в Риме.
На фронтоне «храма всех богов» высечена на латыни надпись: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». И вводит всех в заблуждение. Ведь Пантеон, который «воздвиг» Агриппа сгорел лет за 50 до того, как был возведен нынешний. Да и само здание было четырехугольное и ориентировано было в другую сторону. Вот и пойми этих древних римлян…
Но недоумение по поводу дарственной надписи моментально уступает место восхищению и удивлению, как только переступаешь порог Пантеона…
Построенное во II в. н. э. императором Адрианом, здание практически в первозданном виде существует и поныне. Снаружи Пантеон — это скорее традиционный римский храм с портиком и колоннами.
Но войдя вовнутрь, вы попадаете в поразительное пространство — круглую ротонду с почти девятиметровым круглым отверстием в полусферическом куполе, диаметр которого 43,5 м.
И самое поразительное — луч света, проникая в «око богов», как называют это «окошко», не рассеивается, а образует 42-метровую световую колонну, которая по праву занимает место в центре храма.
Эффект столь силен, что, кажется, столб света осязаем и с трудом удерживаешься от того, чтобы подойти и дотронуться к оптическому чуду!
А когда идет дождь, в столбе света кружатся капли воды, падают на мраморный пол, встречающий их вот уже почти две тысячи лет, и устремляются к выходу, как и было задумано древними строителями этого необычного храма.
Мраморный пол сложен из разноцветных плит и разделен на квадраты и круги. Его площадь составляет 1500 кв.м.
Производят незабываемое впечатление и двухъярусные стены Пантеона. Кладка из кирпича и бетона сделала их мрачными и суровыми.
Стены Пантеона еще помнят статуи языческих богов, занимавших ниши нижнего яруса в древности. Сейчас их место заняла символика христианства. Ведь в 609 г. языческий Пантеон «переквалифицировался» с благословения Папы Бонифация и императора Фоки в церковь всех мучеников, а позднее стал и усыпальницей итальянских королей.
У скромной плиты в небольшой нише — букет красных гвоздик. Здесь нашел покой великий Рафаэль Санти. Художник и архитектор — великий творец эпохи. И возвышенное творение человеческого разума. Вместе. На века.
Источник: turj.ru