-Метки

артисты кино знаменитости архитектура / соборы аудиокниги афоризмы тесты тосты цитаты виртуальные экскурсии всё для дневника вязать гимнастика шишонина гороскоп /астрология дачные дела дачные дела огород дворцы россии декор бабоч птиц живот декор девушки зима декор девушки сюрреалистические декор девушки/векторный пары декор домики декор книги в цветах декор милена животные декор милена морской декор милена эльфы декор милены декор милены девушка и животные декор милены девушки и продукты декор милены дети декор милены кластеры декор милены куклы игрушки декор милены мужчины декор милены русалки декор милены сказка декор милены скраб декор милены фэнтези декор пасха декор сказка декор скрапы декор сюр декор цветы живопись дети живопись дети мама живопись жанровая живопись женский образ живопись животные живопись иллюстрации живопись индия живопись китайская живопись натюрморт живопись пейзаж живопись портретная живопись религия живопись русская живопись сказочная живопись скульптура живопись стрит - арт живопись цветы живопись/сюр- фэнтези замки дворцы парки здоровье всё о грибке здоровье гипертонию инсульт здоровье глаза здоровье имбирь здоровье клещ здоровье онкологии здоровье пальцы рук здоровье перекись водорода здоровье печень здоровье поджелудочная щетовидная здоровье позвоночник здоровье полезные советы здоровье советы здоровье сон здоровье уголь активированный здоровье чистка организма здоровье чудесный напиток из китая интерьер искусство балет искусство прикладное история великих людей кино детективы коллажи материал небом хранима коллажи материал от herbstblatt тонечка коллажи материал от веры коллажи материал от инноэль коллажи материал от инны (inna) коллажи материал от леди ангел коллажи материал от тани бойко коллажи материал от тони коллажи моих друзей коллажи с материалом куклы игрушки кулинария блины кулинария быстрые рецепты кулинария гречка кулинария грибы кулинария десерт кулинария кабачки тыква баклажаны кулинария пасха кулинария хлеб мир животных мир птиц мифология мода мои посты мои коллажи мои коллажи фэнтези молитва мудрость музыка музыка/исполнители музыка/21 век обо мне память поздравительная политика мир общество помощь хозяйке/на все случаи жизни праздники православные программы программы/переводчик психология / философия психология дети рамочка 8 марта рамочка 9 мая и 23 февраля рамочка для записи рамочка пасха рамочка праздник/день россии рамочка с д.р. рамочка с отрыткой рамочка христианская рамочки для записи зима рамочки для поздравлений рамочки с д.р. религия своими руками стихи стихи патриотические и военные стихи православные страны мира/ города схема цветы уроки владимира шильникова уроки милены уроки от любаши к уроки эдитор гл. уроки эдитора от анны и светы фарфор фоны разные фоны цветы фото дети фото женщин и пары фотографии красноярск и края фотографии природы христианства православные святые. художники дети художники лето / домики художники природа художники природа зима художники/женщины художники/цифровое искусство цветы цветы домашние шитьё школа интересные факты школа пасловицы и поговорки это жизнь это интересно это надо знать

 -Цитатник

У каждого из нас своя Молитва... - (0)

  ...

Как организм уже за 90 дней пытается предупредить нас о надвигающемся инсульте: пять важных признаков! - (0)

Как организм уже за 90 дней пытается предупредить нас о надвигающемся инсульте: пять важных признако...

Какая энергетика в вашей квартире? - (0)

Какая энергетика в вашей квартире? Чтобы узнать, какая энергетика в вашей квартире, сделайте н...

ДУША ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАТРИЦЫ - (0)

ДУША ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАТРИЦЫ Времена, в которые мы живём, описаны в Библии. А так...

ЧУДЕСНЫЙ НАПИТОК ТРАВНИКА ИЗ КИТАЯ - (0)

ЧУДЕСНЫЙ НАПИТОК ТРАВНИКА ИЗ КИТАЯ Читать далее

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

уроки фото манипуляция фотошоп уроки эдитора фот

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 60189


Майя_Пешкова : Дамские причёски викторианской эпохи

Понедельник, 23 Ноября 2020 г. 08:23 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дамские причёски викторианской эпохи

Причёска «а-ля Клотильда», ставшая чрезвычайно популярной в Англии благодаря тому, что эту причёску выбрала Виктория для своей коронации.

Причёски в викторианскую эпоху, как и викторианская мода в целом, изменялись в течение десятилетий. Если говорить о женских причёсках, то в моде на протяжении всей викторианской эпохи (1830-е — 1890-е годы) были исключительно длинные волосы и сложные причёски, дополнявшиеся украшениями и головными уборами.

Викторианский стильВ этот период в моде  также были пышные причёски из натуральных и накладных волос. Крупные косы, уложенные на макушке и свободно струящиеся сзади завитые локоны - характерная черта причёсок того времени.

 

 

 

Восприятие волос, особенно женских, в викторианскую эпоху было связано с разного рода суевериями, имеющими корни еще в эпохе Средневековья. Распущенные длинные волосы были символом женской сексуальности, которая жестко подавлялась викторианской моралью; в обществе женщина не могла появиться в таком виде, изображение женщины не вполне одетой, с волосами, не уложенными в прическу и хотя бы частично распущенными, считалось непристойным.

 

 

 

В этом плане особый интерес представляет интимный портрет королевы Виктории, написанный для ее мужа, принца Альберта, в 1843 году. Портрет, очевидно, не предназначался для посторонних глаз.

 

 

 

 

Интимный портрет королевы Виктории, заказанный ею в качестве «секретного подарка» своему мужу, принцу Альберту, на его двадцать четвертый день рождения. На портрете Виктория изображена с распущенными волосами и обнаженными плечами.

 

В своем дневнике

 

Виктория писала: «Он находит его очень похожим и прекрасно написанным. Я счастлива и горда, что нашла подарок, который доставил ему так много удовольствия».

 

 

 

Вместе с тем, искусство викторианской эпохи, в том числе живопись и литература, охотно обращалось к мифологическим и фантастическим образам. Мифологические и мрачные «готические» сюжеты, раскрывающиеся в творчестве прерафаэлитов и авторов английских готических рассказов, позволяли создать образ роковой женщины-искусительницы, нередко наделенной некой магической силой.

 

 

 

Данте Габриэль Россетти. Леди Лилит, «могущественная и злая искусительница»

 

 

 

в современном исполнении

 

Анализируя женские образы с картин прерафаэлитов, некоторые исследователи делают вывод о фрейдистской связи распущенных женских волос, особенно волнистых, извивающихся, напоминающих змей, и мужского страха перед женской сексуальностью. По мнению Фрейда, в мифе о Медузе Горгоне змеи-волосы означают женский половой орган, а вызываемый ими ужас — интерпретация подсознательного страха кастрацииТаким образом, распущенные женские волосы олицетворяли в викторианском представлении женскую непокорность и порочность, в то время как гладкие, аккуратно уложенные волосы были символом целомудренности и послушания, «домашнего ангела», каким хотело видеть женщину патриархальное викторианское общество

 

 

На картинах прерафаэлитов чаще всего можно видеть женщин с прекрасными золотистыми или рыжими волосами — это было одно из главных требований, предъявляемых художниками при поиске натурщиц. Часто моделей приходилось искать в публичных домах, так как приличные девушки не соглашались позировать в столь непристойном виде.

 

Символизм именно золотых волос раскрывается и в литературе, например, произведении Брэма Стокера «Тайна золотых прядей» (англ. The Secret of the Growing Gold) 1892 года. В этом рассказе Стокер объединяет и интерпретирует в викторианском стиле средневековые легенды и сказки о «странных, но прекрасных женщинах с золотыми волосами»

шляпки на эти прически

По сюжету мистического рассказа, надменный аристократ Джеффри Брэнт убивает свою любовницу (состояли ли они в браке, остается неизвестным), Маргарет Диландэр, и женится снова. Однако призрак Маргарет не оставляет бывшего возлюбленного в покое — ее золотистые волосы таинственным образом прорастают сквозь камень в доме Брэнтов, в конце концов убивая и Джеффри, и его новую жену. Этот сюжет, по мнению исследователей, выражает основные мифы о женских волосах, циркулировавшие в викторианском обществе — сочетание порочности, виктимности, магической силы и опасности.

супермодница

Волосы были частым элементом викторианских траурных украшений, хотя сама эта традиция существовала и ранее. Волосы усопшего сплетались, иногда в довольно сложные узоры и композиции, и вкладывались в броши, медальоны, кольца и т.д.

 

 

 

Уход за волосами, особенно длинными, требовал большого количества времени. Шампунь был изобретен лишь в конце XIX века, а массовую популярность приобрел в 1900-е годы. До того женщинам приходилось пользоваться различными косметическими средствами, зачастую собственного изготовления, но некоторые бальзамы продавались в аптеках.

 

 

 

 

Рецепты средств для волос публиковались в многочисленных сборниках советов и руководствах для женщин. Часто использовалась вода с добавлением различных масел, растительных экстрактов, хинина, нашатыря, алкоголя и прочих компонентов.

 

 

 

 

Поскольку сушка волос без фена могла занять много времени, порою весь день, викторианские женщины мыли волосы не очень часто (по рекомендациям того времени, раз в месяц). Основным же средством поддержания гигиены волос было расчесывание щеткой.

 

 

 

 

Реклама средства для ухода за волосами Ayer's Hair Vigor, ок. 1900

 

При ежедневном расчесывании с волос удалялась пыль, грязь, сальные выделения и кожные чешуйки, благодаря чему волосы долго не нуждались в мытье.

 

На чистые волосы наносилась специальная помада, причем напомаживали волосы как мужчины, так и женщины. Например, в журнале по домоводству «Кэсселлс» приводится рецепт изготовления помады из касторового масла: требуется взять фунт касторового масла и 4 унции белого воска, «растопить их вместе и при охлаждении добавить любой экстракт — бергамот или масло лаванды — и несколько капель масла серой амбры». Помада и всевозможные масла придавали волосам блеск, а также делали их скользкими и послушными, что позволяло выпрямлять, завивать и укладывать локоны, как того требовала мода.

 

 

 

Окраска волос, как и декоративная косметика, в викторианской Англии не приветствовалась, однако многие модницы старались незаметно «подправить» цвет волос, сделать его более ярким и насыщенным, для чего использовались натуральные средства, например, хна и басма. В середине XIX века появились и первые синтетические краски для волос, однако они были опасными и часто вызывали аллергию или воспаление кожи головы.

 

В 1872 году француз Марсель Грато усовершенствовал щипцы для завивки и создал на их основе плойку. Приспособление нагревали на газовой горелке и зажимали ею пряди, чтобы получать «волны». Использование плойки было сложным из-за несовершенства; сложно было добиться равномерного нагревания, часто случались ожоги и несчастные случаи, поэтому перед тем, как поднести к волосам, температуру плойки проверяли на куске бумаги.

Примитивный фен для волос, Англия, 1880—190

Примерно в то же время, во второй половине XIX века, появляется прообраз фена для сушки волос, представлявший собой емкость на деревянной ручке. В емкость наливался кипяток, после чего приспособлением проводили по волосам, что способствовало их высушиванию.

 

 

 

 

 

После двух десятилетий ампирных мод, когда популярностью пользовались прически на античный манер, в том числе короткие женские стрижки, в 1830-е годы мода снова усложняется. Волосы завивают локонами у висков, а на затылке собирают в причудливые пучки. Одна из самых популярных причесок 1830-х называлась «узел Аполлона» — волосы заплетались в косички и укладывались на макушке высокую «корзинку», для устойчивости использовался проволочный каркас. Прическа «а-ля Клотильда», в виде двух косичек, обвитых вокруг ушей, ставшая любимой прической молодой королевы Виктории, казалась по тем временам очень скромной и моментально завоевала популярность.

 

 

В эпоху романтизма (середина XIX века) в моде преобладали прямые проборы, завитые локоны на висках, объёмные пучки на затылке и аккуратно уложенные косы. В отличие от популярных причесок предшествующего десятилетия, с 1840-х объемные пучки из кос или локонов располагаются не вертикально на макушке, а сзади на затылке, оставляя открытой шею. Волосы, как правило, обрамляют щеки и прикрывают уши, иногда локоны спускаются до плеч, по моде середины века, обнаженных.


Прически 1870-х на модной картинке

 


В 1870-е фасон женского платья меняется, юбки становятся уже, а плечи и шея в дневное время полностью скрываются под тканью, декольте и короткие рукава допускаются лишь в вечерних нарядах. Этот период в моде характеризуется стилем неорококо и подражанием моде XVIII века. Прически 1870-х — 1880-х годов замысловатые и высокие, зачастую для их создания требовались накладные локоны. Спереди и над висками волосы зачесывали высоко вверх для придания объема, на макушке укладывали в петли или косы, а сзади волосы обычно укладывались в сеточку или спадали длинными завитыми локонами на шею и спину. Модной тенденцией 1880-х были кудрявые и прямые челки.

 

Амелия Лейхтенбергская, 1830-е. Прическа с завитыми локонами на висках весьма типична для общеевропейской моды той эпохи.

Прически 1890-х годов, как правило, были более компактными — локоны больше не выпускались свободно, а укладывались в сложный пучок на затылке, который лишь слегка выступал над головой при взгляде спереди. На рубеже веков влияние на моду оказывал идеал красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном и получивший собирательное наименование «девушки Гибсона» — в моду вошла прическа «а-ля Помпадур».

Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а челки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.

Аксессуары и украшения

 

 

Йозеф Карл Штилер. Портрет леди Джейн Эрскин, 1837. Прическа украшена фероньеркой и розовым бутоном.
Сложные женские прически викторианской эпохи дополнялись различными аксессуарами и головными украшениями. В волосы вплетались ленты, нити жемчуга; в эпоху романтизма частым украшением были живые или искусственные цветы, а в более поздний период — птичьи перья.

Модные прически викторианской эпохи создавались из очень длинных и густых волос, которыми обладали далеко не все женщины. Популярностью пользовались накладные локоны и косы из натуральных волос, называемые шиньонами. Спрос на волосы был огромен и часто малообеспеченные молодые женщины продавали свои локоны, чтобы хоть как-то подзаработать, хотя такой шаг был отчаянным. Только в 1848 году около 8 тысячи фунтов волос было завезено в Великобританию из Франции. Шиньоны незаметно крепились при помощи шпилек и булавок, маскировались украшениями и должны были выглядеть натурально, для чего тщательно подбирались по цвету.

 

 

Девушки с картин Огюста Ренуара и Альфреда Стевенса (1877-78 гг).

В первой половине XIX века, особенно в 1830-е, в моде были фероньерки — миниатюрное украшение в виде обруча и небольшого подвеска (чаще всего жемчужной «капельки»), расположенного посередине лба. Тогда же, в 1830-е, в европейскую моду входят гребни (исп. peineta), в качестве украшения являющиеся частью испанского национального костюма. Драгоценные гребни, украшавшие высокие прически, изготавливали из различных материалов, например, серебра, черепахового панциря, слоновой кости, перламутра, дерева и т.д., и украшали резьбой.


Королева Виктория в малой короне и с вуалью
В 1840-е — 50-е годы, в эпоху романтизма, наиболее распространенным украшением торжественного наряда дамы были цветы, как живые, так и искусственные, изготовленные из ткани, воска или фарфора, но таким образом, чтобы имитировать настоящие. Цветы вплетались или крепились непосредственно к волосам, или украшали венки и обручи.

 

 

 

 

эгретВ 1870-е — 90-е в моду входят эгреты — украшения в виде пера или пучка перьев (как правило, белой цапли). Эгреты крепились вертикально к шляпке или к самой прическе наподобие броши. Мода на это украшение была настолько велика, что едва не привела к полному уничтожению нескольких видов птиц, в том числе белой цапли.

 

 

 

Портрет императрицы Александры Фёдоровны в парадном платье и Большой бриллиантовой диадеме

Украшением высшей аристократии, начиная с эпохи ампира, являлись диадемы и тиары.

«Тиара императрицы Жозефины», изготовленная ок. 1890 года фирмой Фаберже из бриллиантов, когда-то принадлежавших Жозефине

В течение всего XIX века и вплоть до 1920-х годов эти виды украшений переживали свой расцвет; их надевали обычно на балы и придворные выходы. Диадемы высшей аристократии и представителей правящих семей во второй половине XIX века изготавливались чаще всего из белого золота или платины, жемчуга, бриллиантов и других прозрачных драгоценных камней. Такие материалы как коралл, бирюза и камеи, модные в эпоху ампира, утрачивают популярность к началу викторианской эпохи.

современная вуаль

Частым украшением или аксессуаром была вуаль, расположенная либо сзади и спадающая на спину, либо, в зависимости от обстоятельств, закрывающая лицо. Вуали изготавливались из тонкой, полупрозрачной ткани или кружева. Черная вуаль в викторианскую эпоху была неотъемлемым элементом траура, в то время как белая — атрибутом невесты или просто аксессуаром, который сочетался с головным убором или украшением из цветов.

 

 

Две красавицы второй половины XIX века: императрица Франции - Евгения и императрица Австрии - Елизавета

Мужские причёски

Принц Альберт, фрагмент парадного портрета, 1842
Парики окончательно выходят из моды в начале XIX века, однако еще долгое время натуральным волосам старались придать «искусственный» вид при помощи различных средств, например, пудры и масла. В викторианскую эпоху гладко уложенные волосы у мужчины были признаком благородного происхождения, в то время как слуги обязывались пудрить волосы и придавать им пышную форму при помощи мыльной пены.

Мужчины в эпоху романтизма, с 1840-го по 1865 год, носили волосы средней длины, уложенные на боковой пробор. Иногда надо лбом или сбоку начесывался «гребень» в виде скрученного локона, или локоны завивались по бокам снизу, оставляя волосы сверху гладко уложенными. В моду входят усы, бороды и бакенбарды любых размеров и форм. Одной из знаменитых мужских причесок середины XIX века была прическа «а-ля пуританин», которую носил Авраам Линкольн: залысины на висках, пробор набок, короткая борода и отсутствие усов.

А.Линкольн

После 1860-х мужские прически становятся становятся заметно короче, однако усы и бакенбарды остаются в моде. Мужчины, как и женщины, использовали различные средства для ухода за волосами и поддержания формы прически — в основном различные виды воска и масел. Существовали специальные приспособления (в виде деревянных рамочек или полосок ткани, именуемых «бинтами для усов») для поддержания формы усов во время сна.

 

Мода на бороды постепенно сходит на нет к концу XIX века, усы продолжают носить до Первой мировой войны. В 1880 году в Германии была изобретена первая безопасная бритва, конструкция которой была довольно примитивной и неудобной. В 1893 году американский изобретатель Кинг Кэмп Жиллетт создал безопасную бритву с более тонкими и сменными лезвиями, однако подлинный успех ждал изобретение лишь в начале XX века.

Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет княгини Альбер де Бролье. 1853.

 

"ИСКУССТВО КРАСОТЫ" ОТ ЛОЛЫ МОНТЕЗ

Элизабет Розанна Гильберт, графиня Ландсфелд, была более известна под своим сценическим именем Лолы Монтез. Она родилась в Ирландии в 1820 г. и умерла в 1861 г. Она была известной танцовщицей и куртизанткой при дворе Людвига I Баварского, который сделал ее графиней Ландсфелд.

Она опубликовала в 1858 г. "Искусство красоты или секреты женского туалета с рекомендациями джентельменам на искусство восхищения". Книга содержит рецепты для окрашивания седых волос, как, например, этот:

"10 граммов галловой кислоты, 1 унция уксусной кислоты и 1 унция настойки хлорного железа". Расстворить галловую кислоту в настойке хлорного железа и затем добавить уксусную кислоту. Перед применением волосы должны быть полностью вымыты с водой и мылом. Великое и желаемое качество этой краски в том, что она может быть наложена так, что можно выкрасить волосы либо в черный либо в светлый тон коричневого. Если желаемый цвет черный -- смесь накладывается на влажные волосы, но для коричневых -- она не должна накладываться до тех пор, пока волосы не будут полностью сухими. Способ накладывания этого эликсира -- вмокнуть концы густой расчески  в эликсир, до тех пор, пока пространство между зубчиками не будет заполнено жидкостью, затем мягко провести расческой по волосам, начиная с корней, до тех пор, пока краска не начнет действовать. Когда волос будет полностью сухим, смазать его маслом и причесать его как обычно". Кроме этого, книга содержит рецепты и методы, касаемые всех аспектов женской красоты, и рекомендации мужчинам.

"The arts of beauty; or secrets of a lady's toilet, with hints to gentlemen, on the art of fascinating" by Lola Montez; Harvard College Library, 1891.

Йозеф Карл Штилер. Софи, эрцгерцогиня Австрии. 1832.

"МАРСЕЛЬСКИЕ" ВОЛНЫ:

Женщины в 1840 и до 1860 г. носили волосы, свернутые в пучок наверху головы, комбинируя их с локонами, падающими с двух сторон на лицо. Они украшали свои волосы гребешками, цветами, листьями, жемчугом или бантами, украшенными драгоценностями. Они обычно зачесывали волосы, разделяя посередине и завязывая их узлом на затылке. Около 1860 г. пучки на затылке начали чаще использоваться. Кудрявый и волнистый волос после 1860 г. был широко распространен, и поэтому женщины, чтобы сохранить форму их кудрей, в ночное время использовали металлические бигуди. В 1872 г. французский стилист Марсель Грато запатентовал свой "завивочный утюг", который представлял из себя тяжелые щипцы со скругленной внутренней поверхностью, в которой одна из ручек имела круглую выпуклую часть, а другая была вогнутой, так, что они подходили по форме друг к другу, когда щипцы закрывались; затем они нагревались, что делало волосы волнистыми. Изобретение имело огромный успех и позволило придумывать новые прически, как, например, "Марсельская волна".

 

 

Около 1880 г. в моду вошли прически "помпадур", которые выглядели так: поднятые вверх волосы в центральной части и оставленные ниспадающими кудри по бокам. Одной из вариаций был "французский помпадур" с волосами, собранными наверху головы и кудрями над лбом. "Девушки Гибсона" была очень популярной около 1890 г. до первой декады XX столетия. Чтобы воспроизвести эту прическу, женщины добавляли спереди головы кусочки волос, сделанные обычно из собственных волос, собранных из расчесок в маленькие коробочки из стекла или керамики.

Александр Брюллов. Портрет Н. Пушкиной-Ланской. 1831.

 

ПЕРВЫЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ

Современная концепция салона красоты была разработана канадской женщиной, Мартой Матильдой Харпер (1857--1950), которая, в какой-то степени, изобрела современный франчайзинг в бизнесе. В 1882 г. она переехала в Нью Йорк, начав производить тоник для волос, основанный на натуральных компонентах, безвредных для волос. Со своими 360 долларами сбережений, она начала умную предпринимательскую карьеру, основанную на активном маркетинге и огромном чувстве изобретательности. Она открыла свой первый салон красоты под названием "Здоровье -- это красота", отбросив в сторону идею высокомерия в красоте и подчеркивая важность хорошего здоровья, которое отражает гармоничный образ. С другой стороны, она обучалась с репетиторами искусству элегантного разговора и хороших манер, и в 1882 г. она переехала в одно из наиболее престижных зданий в Рочестере. Чтобы привлечь клиентов, она носила волосы длиной до пола, сохраняя их здоровыми и сияющими. Среди других ее изобретений было кресло с одкидывающейся спинкой для мытья волос. В то время женщины обычно делали прически дома, при помощи слуг или парикмахеров, приходивших к ним на дом. Марта открыла свой салон только лишь для женщин Рочестера, "Харпер салон", который принес моментальный успех. Когда другие женщины хотели открыть похожие салоны, она предложила контракты франчайзинга наряду со школами красоты, что было названо "методом Харпера". Контрактами предусматривалось, что все инструменты и материалы для салонов должны были быть куплены у нее. Она также установила очень высокие стандарты при приеме на работу и обучении менеджеров и операторов. К концу столетия существовало более 200 "Харпер салонов" в США, и в 1920 г. их было более 500, включая салоны в Германии и Шотландии.

 

ПРОКТЕР И ГАМБЛ:

Уильям Проктер (1801-1844) британский производитель свечей, вместе с мужем его невестки, Джеймсом Гэмблом (1803-1891), который был ирландским производителем мыла, основал в 1837 г. компанию Проктер & Гэмбл. В 1859 г. их продажи составляли более одного миллиона долларов, и они были официальными поставщиками американской армии во время гражданской войны (1861-1865). В то время обычно пользовались кастильным мылом, в брусках, сделанном из воды, гидроксида натрия и оливкового масла. В 1879 г. Проктер & Гэмбл произвел новое революционное мыло, "Айвори мыло", которое обещало быть "99.44% чистым" и плавать в воде. Этот эффект достигался встряхиванием продукта с воздухом в машине для перемешивания. Это было первым американским мылом, не уступающим по качеству лучшему европейскому. В 1887 г. производство включало в себя огромное разнообразие продуктов, и позднее компания стала транснациональной корпорацией.

Франсуа Жерар. Портрет императрицы Жозефины. 1801.

 

 ПЕРВЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ БРИТВЫ:

Первые безопасные бритвы были запатентованы братьями Камфер в 1880 г. в Германии. В то время люди пользовались бритвами, сделанными из стали, которые были сравнительно дорогими, требовали постоянной заточки и ржавели при постоянном употреблении. В 1893 г. Кинг Кэмп Жиллетт, (1855-1932), продавец компании Crown Cork and Seal Co., производителя бутылочных пробок, придумал безопасную бритву с более доступными, легкими и более тонкими отсоединяющимися лезвиями. Первые безопасные бритвы Жиллетт предлагались по 5 долларов, что было бы сегодня около 140 долларов, в то время средняя зарплата рабочего была приблизительно 40-50 долларов в месяц. В 1902 г. была создана Gillette Safety Razor Company. Компания была поставщиком американской армии во время Первой Мировой войны. В то время компания Жиллетт продавала 70 миллионов лезвий и около 500 тысяч бритв ежегодно.

 1890 г.: ПЕРВЫЙ ФЕН ДЛЯ ВОЛОС:

 

В 1890 г. Александр Годфрей в своем салоне красоты в Париже изобрел аппарат для сушки волос в парикмахерских. Его фен включал в себя металлический бонет, прикрепленный к трубе газовой печи, который дул горячий воздух на голову. Эта система позволяла женщинам сушить волосы быстрее и хорошо сохранять их новые прически. Огромный размер этих машин все еще делал невозможным их использование в домашних условиях. В XX столетии система была улучшена: добавлена электрическая спираль, позволяющая нагревать входящий воздух. Позднее были добавлены термостаты, чтобы регулировать температуру и избегать риска ожегов. Другим улучшением был ручной фен, сделанный из пластмассы, и более безопасный.  

 

 

 

 ФРИТЦ ХЕНКЕЛЬ: ПОМАДА ДЛЯ ВОЛОС:

В 1883 г. Фритц Хенкель (1848-1930), немецкий лавочник, запустил производство помады для волос, чтобы увеличить прибыль своей компании Henkel & Cie., основанной в 1876 г. в Ахене (Германия) и позднее переехавшей в Дюссельдорф. В следующем столетии компания Henkel Group будет одной из наиболее известных компаний в мире по производству средств ухода за волосами, с заметным присутствием на пяти континентах и в 125 странах.

 

 ЧАРЛЗ ДАНА ГИБСОН:

Этот художник-график и иллюстратор сделал популярной прическу "Девушки Гибсона". Он родился в 1867 г. и умер в 1944 г. На протяжении всей своей профессиональной карьеры он работал 30 лет в журнале Лайф Магазин и других известных американских изданиях. Его иллюстрации американской повседневной жизни изображали новую женщину: красивую, независимую, очень хорошо организованную. Эта прическа имела огромный успех и ее носили до конца Первой Мировой войны. 

 

 

 ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕРА:

Профессия парикмахера вновь организовалась и вернула свою силу и важность. Парикмахеры начали объединяться в группы "мастеров парикмахеров", вводя стандарты гигиены и минимальное количество часов работы. Они начали работать вместе с хиропрактиками, и стали больше изучать анатомию волос и кожи головы.

-В Коламбусе, штат Огайо, в 1886 г. был основан "Союз Защиты Парикмахеров".

-5 декабря 1887 г.: создан первый профсоюз парикмахеров,  Journeyman Barbers International Union, который вместе с Американской Федерацией Труда провел первое ежегодное собрание в Буффало, штат Нью Йорк.

-Артур Молер открыл в Чикаго в 1893 г. первую школу профессиональных парикмахеров в мире: Парикмахерский колледж Молера. Одновременно, он опубликовал несколько работ о профессии парикмахера, такую как, "Руководство парикмахера по Молеру".

- В 1897 г. была выдана первая лицензия парикмахера в штате Миннесота. Она включала в себя требования знаний санитарной практики, обучение и минимальное количество часов работы, а также получение образования в этом штате.

 

РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЛОС XIX СТОЛЕТИЯ:

Краска для волос (1864 г.)


Источники:

В. Виноградов, О. Алешина, Е. Маят, Е. Зыкова. Королева Виктория и золотой век Британии. Аст-Пресс Книга, 2012, с. 15.

Люси Уорсли. Английский дом. Интимная история. 2016.  
 
Екатерина Коути, Кэрри Гринберг. Женщины Викторианской Англии. От идеала до порока. 2013.  
Galia Ofek. Representations of Hair in Victorian Literature and Culture. Ashgate Publishing, Ltd., 2009. 
Elisabeth G. Gitter. The Power of Women's Hair in the Victorian Imagination, PMLA. Vol. 99, No. 5 (Oct., 1984), pp. 936-954
http://thehistoryofthehairsworld.com/el_cabello_en_el_siglo19_ruso.html
Метки: