...
Как организм уже за 90 дней пытается предупредить нас о надвигающемся инсульте: пять важных признако...
Какая энергетика в вашей квартире? Чтобы узнать, какая энергетика в вашей квартире, сделайте н...
ДУША ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАТРИЦЫ Времена, в которые мы живём, описаны в Библии. А так...
ЧУДЕСНЫЙ НАПИТОК ТРАВНИКА ИЗ КИТАЯ Читать далее
Моя фантазия ***Фея Весны*** - (0)
КОЛЛАЖИ - (0)
Коллаж №765 - (0)
Аквариум . - (0)
Шарлотка творожная. - (0)
Причёска «а-ля Клотильда», ставшая чрезвычайно популярной в Англии благодаря тому, что эту причёску выбрала Виктория для своей коронации.
Причёски в викторианскую эпоху, как и викторианская мода в целом, изменялись в течение десятилетий. Если говорить о женских причёсках, то в моде на протяжении всей викторианской эпохи (1830-е — 1890-е годы) были исключительно длинные волосы и сложные причёски, дополнявшиеся украшениями и головными уборами.
Символизм именно золотых волос раскрывается и в литературе, например, произведении Брэма Стокера «Тайна золотых прядей» (англ. The Secret of the Growing Gold) 1892 года. В этом рассказе Стокер объединяет и интерпретирует в викторианском стиле средневековые легенды и сказки о «странных, но прекрасных женщинах с золотыми волосами»
шляпки на эти прически
По сюжету мистического рассказа, надменный аристократ Джеффри Брэнт убивает свою любовницу (состояли ли они в браке, остается неизвестным), Маргарет Диландэр, и женится снова. Однако призрак Маргарет не оставляет бывшего возлюбленного в покое — ее золотистые волосы таинственным образом прорастают сквозь камень в доме Брэнтов, в конце концов убивая и Джеффри, и его новую жену. Этот сюжет, по мнению исследователей, выражает основные мифы о женских волосах, циркулировавшие в викторианском обществе — сочетание порочности, виктимности, магической силы и опасности.
супермодница
В 1872 году француз Марсель Грато усовершенствовал щипцы для завивки и создал на их основе плойку. Приспособление нагревали на газовой горелке и зажимали ею пряди, чтобы получать «волны». Использование плойки было сложным из-за несовершенства; сложно было добиться равномерного нагревания, часто случались ожоги и несчастные случаи, поэтому перед тем, как поднести к волосам, температуру плойки проверяли на куске бумаги.
Примитивный фен для волос, Англия, 1880—190
В эпоху романтизма (середина XIX века) в моде преобладали прямые проборы, завитые локоны на висках, объёмные пучки на затылке и аккуратно уложенные косы. В отличие от популярных причесок предшествующего десятилетия, с 1840-х объемные пучки из кос или локонов располагаются не вертикально на макушке, а сзади на затылке, оставляя открытой шею. Волосы, как правило, обрамляют щеки и прикрывают уши, иногда локоны спускаются до плеч, по моде середины века, обнаженных.
Амелия Лейхтенбергская, 1830-е. Прическа с завитыми локонами на висках весьма типична для общеевропейской моды той эпохи.
Прически 1890-х годов, как правило, были более компактными — локоны больше не выпускались свободно, а укладывались в сложный пучок на затылке, который лишь слегка выступал над головой при взгляде спереди. На рубеже веков влияние на моду оказывал идеал красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном и получивший собирательное наименование «девушки Гибсона» — в моду вошла прическа «а-ля Помпадур».
Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а челки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.
Йозеф Карл Штилер. Портрет леди Джейн Эрскин, 1837. Прическа украшена фероньеркой и розовым бутоном. Сложные женские прически викторианской эпохи дополнялись различными аксессуарами и головными украшениями. В волосы вплетались ленты, нити жемчуга; в эпоху романтизма частым украшением были живые или искусственные цветы, а в более поздний период — птичьи перья.
Девушки с картин Огюста Ренуара и Альфреда Стевенса (1877-78 гг).
В первой половине XIX века, особенно в 1830-е, в моде были фероньерки — миниатюрное украшение в виде обруча и небольшого подвеска (чаще всего жемчужной «капельки»), расположенного посередине лба. Тогда же, в 1830-е, в европейскую моду входят гребни (исп. peineta), в качестве украшения являющиеся частью испанского национального костюма. Драгоценные гребни, украшавшие высокие прически, изготавливали из различных материалов, например, серебра, черепахового панциря, слоновой кости, перламутра, дерева и т.д., и украшали резьбой.
Украшением высшей аристократии, начиная с эпохи ампира, являлись диадемы и тиары.
«Тиара императрицы Жозефины», изготовленная ок. 1890 года фирмой Фаберже из бриллиантов, когда-то принадлежавших Жозефине
В течение всего XIX века и вплоть до 1920-х годов эти виды украшений переживали свой расцвет; их надевали обычно на балы и придворные выходы. Диадемы высшей аристократии и представителей правящих семей во второй половине XIX века изготавливались чаще всего из белого золота или платины, жемчуга, бриллиантов и других прозрачных драгоценных камней. Такие материалы как коралл, бирюза и камеи, модные в эпоху ампира, утрачивают популярность к началу викторианской эпохи.
современная вуаль
Мужские причёски
Мужчины в эпоху романтизма, с 1840-го по 1865 год, носили волосы средней длины, уложенные на боковой пробор. Иногда надо лбом или сбоку начесывался «гребень» в виде скрученного локона, или локоны завивались по бокам снизу, оставляя волосы сверху гладко уложенными. В моду входят усы, бороды и бакенбарды любых размеров и форм. Одной из знаменитых мужских причесок середины XIX века была прическа «а-ля пуританин», которую носил Авраам Линкольн: залысины на висках, пробор набок, короткая борода и отсутствие усов.
А.Линкольн
Мода на бороды постепенно сходит на нет к концу XIX века, усы продолжают носить до Первой мировой войны. В 1880 году в Германии была изобретена первая безопасная бритва, конструкция которой была довольно примитивной и неудобной. В 1893 году американский изобретатель Кинг Кэмп Жиллетт создал безопасную бритву с более тонкими и сменными лезвиями, однако подлинный успех ждал изобретение лишь в начале XX века.
Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет княгини Альбер де Бролье. 1853.
"ИСКУССТВО КРАСОТЫ" ОТ ЛОЛЫ МОНТЕЗ
Элизабет Розанна Гильберт, графиня Ландсфелд, была более известна под своим сценическим именем Лолы Монтез. Она родилась в Ирландии в 1820 г. и умерла в 1861 г. Она была известной танцовщицей и куртизанткой при дворе Людвига I Баварского, который сделал ее графиней Ландсфелд.
Она опубликовала в 1858 г. "Искусство красоты или секреты женского туалета с рекомендациями джентельменам на искусство восхищения". Книга содержит рецепты для окрашивания седых волос, как, например, этот:
"10 граммов галловой кислоты, 1 унция уксусной кислоты и 1 унция настойки хлорного железа". Расстворить галловую кислоту в настойке хлорного железа и затем добавить уксусную кислоту. Перед применением волосы должны быть полностью вымыты с водой и мылом. Великое и желаемое качество этой краски в том, что она может быть наложена так, что можно выкрасить волосы либо в черный либо в светлый тон коричневого. Если желаемый цвет черный -- смесь накладывается на влажные волосы, но для коричневых -- она не должна накладываться до тех пор, пока волосы не будут полностью сухими. Способ накладывания этого эликсира -- вмокнуть концы густой расчески в эликсир, до тех пор, пока пространство между зубчиками не будет заполнено жидкостью, затем мягко провести расческой по волосам, начиная с корней, до тех пор, пока краска не начнет действовать. Когда волос будет полностью сухим, смазать его маслом и причесать его как обычно". Кроме этого, книга содержит рецепты и методы, касаемые всех аспектов женской красоты, и рекомендации мужчинам.
"The arts of beauty; or secrets of a lady's toilet, with hints to gentlemen, on the art of fascinating" by Lola Montez; Harvard College Library, 1891.
Йозеф Карл Штилер. Софи, эрцгерцогиня Австрии. 1832.
"МАРСЕЛЬСКИЕ" ВОЛНЫ:
Женщины в 1840 и до 1860 г. носили волосы, свернутые в пучок наверху головы, комбинируя их с локонами, падающими с двух сторон на лицо. Они украшали свои волосы гребешками, цветами, листьями, жемчугом или бантами, украшенными драгоценностями. Они обычно зачесывали волосы, разделяя посередине и завязывая их узлом на затылке. Около 1860 г. пучки на затылке начали чаще использоваться. Кудрявый и волнистый волос после 1860 г. был широко распространен, и поэтому женщины, чтобы сохранить форму их кудрей, в ночное время использовали металлические бигуди. В 1872 г. французский стилист Марсель Грато запатентовал свой "завивочный утюг", который представлял из себя тяжелые щипцы со скругленной внутренней поверхностью, в которой одна из ручек имела круглую выпуклую часть, а другая была вогнутой, так, что они подходили по форме друг к другу, когда щипцы закрывались; затем они нагревались, что делало волосы волнистыми. Изобретение имело огромный успех и позволило придумывать новые прически, как, например, "Марсельская волна".
Около 1880 г. в моду вошли прически "помпадур", которые выглядели так: поднятые вверх волосы в центральной части и оставленные ниспадающими кудри по бокам. Одной из вариаций был "французский помпадур" с волосами, собранными наверху головы и кудрями над лбом. "Девушки Гибсона" была очень популярной около 1890 г. до первой декады XX столетия. Чтобы воспроизвести эту прическу, женщины добавляли спереди головы кусочки волос, сделанные обычно из собственных волос, собранных из расчесок в маленькие коробочки из стекла или керамики.
Александр Брюллов. Портрет Н. Пушкиной-Ланской. 1831.
ПЕРВЫЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ
Современная концепция салона красоты была разработана канадской женщиной, Мартой Матильдой Харпер (1857--1950), которая, в какой-то степени, изобрела современный франчайзинг в бизнесе. В 1882 г. она переехала в Нью Йорк, начав производить тоник для волос, основанный на натуральных компонентах, безвредных для волос. Со своими 360 долларами сбережений, она начала умную предпринимательскую карьеру, основанную на активном маркетинге и огромном чувстве изобретательности. Она открыла свой первый салон красоты под названием "Здоровье -- это красота", отбросив в сторону идею высокомерия в красоте и подчеркивая важность хорошего здоровья, которое отражает гармоничный образ. С другой стороны, она обучалась с репетиторами искусству элегантного разговора и хороших манер, и в 1882 г. она переехала в одно из наиболее престижных зданий в Рочестере. Чтобы привлечь клиентов, она носила волосы длиной до пола, сохраняя их здоровыми и сияющими. Среди других ее изобретений было кресло с одкидывающейся спинкой для мытья волос. В то время женщины обычно делали прически дома, при помощи слуг или парикмахеров, приходивших к ним на дом. Марта открыла свой салон только лишь для женщин Рочестера, "Харпер салон", который принес моментальный успех. Когда другие женщины хотели открыть похожие салоны, она предложила контракты франчайзинга наряду со школами красоты, что было названо "методом Харпера". Контрактами предусматривалось, что все инструменты и материалы для салонов должны были быть куплены у нее. Она также установила очень высокие стандарты при приеме на работу и обучении менеджеров и операторов. К концу столетия существовало более 200 "Харпер салонов" в США, и в 1920 г. их было более 500, включая салоны в Германии и Шотландии.
ПРОКТЕР И ГАМБЛ:
Уильям Проктер (1801-1844) британский производитель свечей, вместе с мужем его невестки, Джеймсом Гэмблом (1803-1891), который был ирландским производителем мыла, основал в 1837 г. компанию Проктер & Гэмбл. В 1859 г. их продажи составляли более одного миллиона долларов, и они были официальными поставщиками американской армии во время гражданской войны (1861-1865). В то время обычно пользовались кастильным мылом, в брусках, сделанном из воды, гидроксида натрия и оливкового масла. В 1879 г. Проктер & Гэмбл произвел новое революционное мыло, "Айвори мыло", которое обещало быть "99.44% чистым" и плавать в воде. Этот эффект достигался встряхиванием продукта с воздухом в машине для перемешивания. Это было первым американским мылом, не уступающим по качеству лучшему европейскому. В 1887 г. производство включало в себя огромное разнообразие продуктов, и позднее компания стала транснациональной корпорацией.
Франсуа Жерар. Портрет императрицы Жозефины. 1801.
ПЕРВЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ БРИТВЫ:
Первые безопасные бритвы были запатентованы братьями Камфер в 1880 г. в Германии. В то время люди пользовались бритвами, сделанными из стали, которые были сравнительно дорогими, требовали постоянной заточки и ржавели при постоянном употреблении. В 1893 г. Кинг Кэмп Жиллетт, (1855-1932), продавец компании Crown Cork and Seal Co., производителя бутылочных пробок, придумал безопасную бритву с более доступными, легкими и более тонкими отсоединяющимися лезвиями. Первые безопасные бритвы Жиллетт предлагались по 5 долларов, что было бы сегодня около 140 долларов, в то время средняя зарплата рабочего была приблизительно 40-50 долларов в месяц. В 1902 г. была создана Gillette Safety Razor Company. Компания была поставщиком американской армии во время Первой Мировой войны. В то время компания Жиллетт продавала 70 миллионов лезвий и около 500 тысяч бритв ежегодно.
1890 г.: ПЕРВЫЙ ФЕН ДЛЯ ВОЛОС:
В 1890 г. Александр Годфрей в своем салоне красоты в Париже изобрел аппарат для сушки волос в парикмахерских. Его фен включал в себя металлический бонет, прикрепленный к трубе газовой печи, который дул горячий воздух на голову. Эта система позволяла женщинам сушить волосы быстрее и хорошо сохранять их новые прически. Огромный размер этих машин все еще делал невозможным их использование в домашних условиях. В XX столетии система была улучшена: добавлена электрическая спираль, позволяющая нагревать входящий воздух. Позднее были добавлены термостаты, чтобы регулировать температуру и избегать риска ожегов. Другим улучшением был ручной фен, сделанный из пластмассы, и более безопасный.
ФРИТЦ ХЕНКЕЛЬ: ПОМАДА ДЛЯ ВОЛОС:
В 1883 г. Фритц Хенкель (1848-1930), немецкий лавочник, запустил производство помады для волос, чтобы увеличить прибыль своей компании Henkel & Cie., основанной в 1876 г. в Ахене (Германия) и позднее переехавшей в Дюссельдорф. В следующем столетии компания Henkel Group будет одной из наиболее известных компаний в мире по производству средств ухода за волосами, с заметным присутствием на пяти континентах и в 125 странах.
ЧАРЛЗ ДАНА ГИБСОН:
Этот художник-график и иллюстратор сделал популярной прическу "Девушки Гибсона". Он родился в 1867 г. и умер в 1944 г. На протяжении всей своей профессиональной карьеры он работал 30 лет в журнале Лайф Магазин и других известных американских изданиях. Его иллюстрации американской повседневной жизни изображали новую женщину: красивую, независимую, очень хорошо организованную. Эта прическа имела огромный успех и ее носили до конца Первой Мировой войны.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕРА:
Профессия парикмахера вновь организовалась и вернула свою силу и важность. Парикмахеры начали объединяться в группы "мастеров парикмахеров", вводя стандарты гигиены и минимальное количество часов работы. Они начали работать вместе с хиропрактиками, и стали больше изучать анатомию волос и кожи головы.
-В Коламбусе, штат Огайо, в 1886 г. был основан "Союз Защиты Парикмахеров".
-5 декабря 1887 г.: создан первый профсоюз парикмахеров, Journeyman Barbers International Union, который вместе с Американской Федерацией Труда провел первое ежегодное собрание в Буффало, штат Нью Йорк.
-Артур Молер открыл в Чикаго в 1893 г. первую школу профессиональных парикмахеров в мире: Парикмахерский колледж Молера. Одновременно, он опубликовал несколько работ о профессии парикмахера, такую как, "Руководство парикмахера по Молеру".
- В 1897 г. была выдана первая лицензия парикмахера в штате Миннесота. Она включала в себя требования знаний санитарной практики, обучение и минимальное количество часов работы, а также получение образования в этом штате.
РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЛОС XIX СТОЛЕТИЯ:
Источники: