Построен в 1401—1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом).
Ведут в собор 15 ворот-дверей, каждые из которых украшены своим собственным орнаментом, фигурами святых, и библейскими сценами. К примеру, эти ворота называются Puerta del Principe, а бронзовая статуя перед ними является аллегорическим изображением Веры (“The Triumph of Faith”), как символа торжества христианской веры над мусульманской.
Многочисленные алтари выполнены из золота и серебра
алтари Магдалены (справа от двери) и Девы Пуэбла -слева
Рельеф святого Иеронима кающегося на алтаре Этот рельеф был вырезан Херонимо Эрнандесом и полихромным Педро де Вилегасом Мармолехо.
Дверь колокола и алтари Санта-Барбара и святых Юста и Руфина в интерьере собора
Коронация алтаря Богоматери Алькобиллы собора
В сокровищнице Севильского кафедрального собора хранится удивительная золотая корона, инкрустированная 11-ю тысячами драгоценных камней –
Corona de la Virgen de los Reyes.
Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону. Торс ангела сделан из огромной настоящей жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела. При этом мастер не правил и не обрабатывал жемчужину, а просто использовал чудо природы в своей работе.
В мрачной тени собора хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, де Сурбарана и Гойи.
Холст жертвенника Ангела-Хранителя
Он был написан Мурильо первоначально для монастыря капуцинов Севильи, около 1665 года, и попал в Севильский кафедральный собор в 1814 году
Говорят, что крест собора сделан из первого золота, привезённого Колумбом из Америки, а в соборе, как утверждают, захоронены останки мореплавателя.
Свинцовая гробница Колумба в 1544 году была перевезена из Севильи в кафедральный собор Санто-Доминго.
Считается, что в 1795 году его останки были перенесены в Гавану, а сто лет спустя — из Гаваны в Севилью. Но где-то по дороге всё перепуталось, и теперь принято считать, что останки в Севильском соборе принадлежат сыну Колумба — Диего.
Рядом находится так называемая Хиральда — колокольня высотой 114 метров с богатыми узорами и орнаментами, вместившая 22 гармонично настроенных колокола. Была построена как минарет в 1196 году Абу Юсуфом Якубом, высота её составляла 82 метра. 32-метровую надстройку добавили в 1568 году.
Главным органистом собора в XVIII веке являлся композитор Мануэль Бласко де Небра.
Интерьер собора
Бесценные коллекции красивых витражей, которые украшают окна
с четырнадцатого до двадцатого века.
В соборе Севильи находятся гробница короля Святого Фердинанда III Кастильского (1199-1252),
И гробница Христофора Колумба.находится в южной части собора .
Реализация этого погребального памятника была возложена на художника Артуро Мелиду в 1891 году с целью размещения в соборе Гаваны, где в то время оставались останки адмирала, но когда остров Куба стал независимым от Испании в В 1898 году после испанско-американской войны останки Христофора Колумба вернулись в Испанию и были депонированы в соборе Севильи по воле герцога Верагуа, Христофора Колумба де ла Серды, который был одним из потомков знаменитого адмирала. И гробница, содержащая смертные останки Колумба, носится на его плечах четырьмя глашатаями, которые носят геральдические эмблемы четырех великих королевств, которые составляли Испания (Кастилия, Леон, Наварра и Арагон).
В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.
Как известно, открыватель Америки к концу своей жизни находился в плохих отношениях с испанской короной, поэтому завещал, чтобы его ни в коем случае не хоронили на испанской земле. Севильские власти осуществили желание Колумба, расположив его гроб в воздухе. Вот и думай теперь – то ли это была ирония, то ли такой эффектный прием, позволяющий нивелировать последнюю волю умирающего.
В течение многих лет было много споров на счет останков Колумба, так как многие историки полагали, что адмирал был похоронен в соборе Санто-Доминго. Но анализ образцов ДНК, проведенный в Университете Гранады подтвердили, что останки в Севилье все же аутентичны.
Гробница короля Альфонса X Мудрый (1221-1284) в Королевской часовне Севильского собора
Три часовенки главы большей крестницы Севильского собора На переднем плане и почти в центре изображения появляется процессуальная опека над Севильским собором, который был сделан ювелиром Хуаном де Арфе между 1580 и 1587 годами.
Большая часть сокровищ Севильского собора экспонируется в комнате, известной как" Сокровищница Собора"
Relics.
Инкрустированный золотом и серебром каменный крест в Сокровищнице
(Tesoro Catedralicio).
Расположенная в нескольких комнатах, Сокровищница охраняется не просто бабушками-смотрительницами, а вполне серьезными на вид вооруженными товарищами. Здесь собраны священные сосуды, различные церковные реликвии, книги, кресты, украшения, облачения для литургии, а также около 550 картин на религиозные темы. Всё просто пышет богатством – по глазам бьет золото, серебро, жемчуга и бархат.
Данная Tesoro считается наиболее полно сохранившимся собранием художественных сокровищ в церковной среде Испании.Огромная серебряная дароносица (около трех метров в высоту) для почитания Святых Даров, выполненная ювелиром и скульптором Хуаном де Арфе в 16-м веке. Или как принято говорить в Католической церкви – монстранция (лат. monstrare, то есть показывать, демонстрировать).В соборе многое представляется очень крупным – видно, что когда строили, хотели удивлять. Если алтарь, так самый большой, если решетки – так самые высокие, если кресты – так самые массивные. Вот и двойной музыкальный оргaн попадает в эту категорию, раскинувший свои трубы чуть ли не до потолка. Ажурный потолок трансепта. Центральный неф достигает здесь высоты 42 метра, и если бы не подсветка и длинный объектив, разглядеть потолок было бы практически невозможно.
Скульптура короля Фердинанда III Кастильского, выполненная Ролданом (1671). Король, позже известный как Св. Фернандо, изображен с традиционными символами власти – мечом в одной руке и державой в другой.
Во время своего правления, Фернандо активно проводил реконкисту, завоевав практически все мусульманские государства на юге Пиренейского полуострова, присоединив их к своим владениям. После взятия Севильи, король занялся внутренней организацией своего королевства. Понимая необходимость создания сильного флота, Фернандо основал здесь верфи, и щедро вознаграждал мореплавателей. Католическая церковь причислила его к лику святых спустя четыре столетия.
Готический собор любому внушит трепет и восхищение перед такими монументальными формами, навевающими атмосферу мрачной и таинственной эпохи Средневековья.