-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15440


Стиви Уандер. Мягкий пластичный вокал «великого слепого». «Музыкальное преступление", "грехопадение" Стиви Уандэра- «I Just Called To Say I Love Yo"

Вторник, 13 Ноября 2018 г. 10:35 + в цитатник
Мягкий пластичный вокал «великого слепого».«Музыкальное преступление", "грехопадение" Стиви Уандэра- «I Just Called To Say I Love Yo"
стив (700x402, 199Kb)
В 1976 году на церемонии вручения «Грэмми» отсутствовал один из лауреатов — он был тогда в Африке. С ним попытались установить связь с помощью спутника, но сигнал был плохой, изображение всё время пропадало, и ведущий спросил: «Вы хорошо нас видите?». После чего страшно смутился, ибо на том конце провода был… Стиви Уандер.

Стиви Уандер — второй «великий слепой» американской поп-музыки после Рэя Чарлза — родился 13 мая 1950 года и тогда его звали Стиви Хардэуэй Джадкинс. В отличие от Рэя Чарлза мальчик потерял зрение ещё новорождённым — из-за врачебной ошибки, находясь в камере для недоношенных. Но, благодаря матери, всегда относился к этому факту философски.

Иногда создавалось ощущение, что слепота Стиви, больше напрягала окружающих, чем его самого. Не различая ночи и дня, он жил по своим биологическим ритмам и мог позвонить в 4 утра басисту со словами: «Приходи записываться». Уандэра вообще отличала чрезмерная спонтанность и непунктуальность. Так однажды во время записи альбома он вышел из студии со словами «Скоро буду» и… улететь в Африку на целых шесть недель!

«Глупо обижаться на судьбу, глупо ныть, а еще глупее — жалеть себя. Просто забудь о том, что твои глаза не видят, и живи как все — только намного лучше, намного интереснее».

И, действительно, судьба Стиви складывалась, как нельзя удачно. Талантливого чернокожего мальчонку с голосом почти в 4 октавы, прекрасно играющего на пианино и губной гармошке, заметили весьма рано. Директор Mottown Records Берри Горди, услышав Стиви, воскликнул: «Да ты просто маленькое чудо!». И уже в одинадцать лет «маленькое чудо Стиви» («Little Stevie Wander») заключает свой первый контракт с фирмой звукозаписи. По его условиям все заработанные деньги складывались на специальный банковский счёт до наступления совершеннолетия.

Мальчик оправдал свой псевдоним, записав в 13 лет свой первый хит «Fingertips (pt 2)», а через год ещё один — «Uptight», после чего откинул приставку «little» и стал просто Стиви Уандэром.
Нередко бывает, что маленькие гении, подрастая, перестают казаться столь уж гениальными. У Стиви же, напротив, всё было впереди. Мало того, мальчик стал постепенно показывать зубки. В 1971 году он записал свой первый сольник с названием «Where I’m Coming From» («Откуда Я»), которое объяснил своим боссам так: «Когда мне исполнится 21 год, я собираюсь взять под контроль свою карьеру. Мне кажется, вы меня неважно знаете и плохо представляете, откуда я пришел».

Как выяснилось, юноша не шутил. Став совершеннолетним, он действительно расторг контракт с Mottown, чтобы вскоре… перезаключить его на самых выгодных для себя условиях (полный контроль над творчеством и права на свои песни). Компанию можно понять — если за свою предыдущие заслуги Уандер заработал миллион долларов, то Mottown поимела не меньше 30 миллионов.

С 1972 года до самого конца десятилетия наступает «золотая эра» Стиви Уандэра. Он просто фонтанирует идеями и мелодиями. Так в 1972 году Уандэр выпускает целых два альбома, самым успешным из которых становится «Talking Book». Альбом включал в себя две будущие «нетленки». Первая — красивая нежная баллада — «You Are The Sunshine Of My Life» («Ты — солнечный свет моей жизни»), в которой мы в полной мере можем насладиться мягким пластичным вокалом Уандэра. Говорят, что он посвятил песню Сайрите Райт — своей коллеге, а также первой и единственной жене.



Надо сказать, что юноша женился весьма рано — в 20 лет — и, как выяснилось, не был приспособлен к семейной жизни. Он изменял направо и налево, при этом делал это не только с женщинами, но и с… синтезатором.
Сайрита вспоминала, как после первой брачной ночи, Стиви, не сказав ни слова, бросился к клавишам, объяснив: «Дорогая, синтезатор мне как семья! Как я могу не поделиться с ним своими впечатлениями!».
В итоге «солнце его жизни» сказала: «Я всегда живу в твоей тени» и через два года развелась (впрочем, бывшие супруги остались друзьями).

Надо отметить, что Уандэр так устал в 1960-е от сладковатого саунда Mottown, что после ухода в сольное плавание стал добавлять в свои мелодичные песни больше роковой жёсткости, чем привлёк к себе внимание и белой аудитории.
Плюс к этому, Стиви стал, чуть ли, не первым чернокожим музыкантом, который стал использовать для написания песен синтезатор. Благодаря синтезатору, музыкант мог сам сыграть почти все партии инструментов на альбоме, что, собственно, и делал.

А тем временем слава Уандера росла и пучилась. За альбом 1972 года он отхватил сразу три «Грэмми» и дальше мы о «Грэмми» писать не будем. Скажем только, что Стиви — абсолютный рекордсмен по этим наградам — их у него семнадцать! Недаром в 1975 году Пол Саймон, получая «Грэмми» за лучший альбом, шутливо поблагодарил Уандэра за то, что тот не выпустил в этом году пластинки.

Чем же занимался в это время Уандэр? После ещё двух успешных пластинок 1973 и 1974 года, он засел за запись своего, наверное, самого великого полотна — альбома «Songs in the Key of Life». Великим полотном я назвал его не просто так — песен было столько, что они не помещались даже на двойник, и пришлось выпустить довесок в виде EP.

Хитов на альбоме было уйма — это и риффовая «I Wish» и стилизованное под ретро посвящение джазовым музыкантам прошлого «Sir Duke» (Дюк — это, конечно, джазмен Дюк Эллингтон) . Но нас с вами более интересуют две другие песни с альбома.

«Isn’t She Lovely» («Разве она не прекрасна?») интересует нас просто потому, что она красивая, лиричная, её любят женщины. Правда, посвящена она не женщине, а девочке — точнее новорождённой дочери Уандэра — Айше. Мама Айши — Иоланда Симмонс — родит музыканту ещё одного ребёнка, но, помня о предыдущей неудаче в браке, Стиви на ней так и не женится.

Вторая песня, о которой пойдёт речь, масса народа знает лишь опосредовано. Впервые услышав «Pastime Paradise» Стиви Уандэра, многие воскликнут: «Так это же практически «Gangster’s Paradise» — убойный хит рэппера Coolio 1995 года выпуска?».

Начнём по порядку. Увлечённый синтезаторами Уандэр приобретает в 1975 году раритетный аппарат Yamaha GX1 весом 300 кг и стоимостью 60 тыс. долларов. Таких синтезаторов было выпущено не менее 50 штук, то есть, это был новейший и моднейший гаджет того времени. С помощью него Стиви и записал те самые знаменитые струнные партии в «Pastime Paradise», почти неотличимые от живых инструментов.

Звукорежиссёр Гэри Олазабал:
«Позже мы прокрутили песню для одного легендарного музыканта, чьё имя я не хочу называть, чтобы не расстраивать его. Он спросил Стиви, где записывали струнные, и Стиви ответил, что это Лондонский Филармонический оркестр. Ну, парень поверил ему, хотя мы со Стиви пошутили; к счастью, парень ушёл и больше не появлялся в студии. Я сказал: «Стиви, давай ему скажем правду» — так и не сказали».



И вот однажды, спустя почти 20 лет, друг Кулио по прозвищу L.V. начал напевать мелодию припева «Pastime Paradise». Тут на Кулио снизошло вдохновение, и он тут же начал сочинять свой текст. При этом рукой сурового рэппера, по его словам, чуть ли не впервые водило что-то не злое, а доброе. Это не был очередной хит про баб, шикарные тачки и неимоверную бандитскую крутизну.

В оригинале Уандэр пел о проблемах в обществе (сегрегации, изоляции, эксплуатации) и о том, что надо не мечтать о рае, а делать всё, чтобы его приблизить. У Кулио же родилась горькая песня-сожаление о ганстергской судьбе. Её открывали строки из 23 Псалма, произносимого обычно на похоронах: «Когда я пойду долиной смертной тени…».

Они управляют ситуацией, они заставили меня понять,
Что я не могу жить нормальной жизнью. Я вырос на комиксах,
Поэтому мне место в банде хулиганов.
Я слишком часто смотрел телевизор, и это повлияло на мою
психику.
Я образованный дурак, я работаю не головой, а мускулами.
Со мной всегда пушка десятого калибра и огонёк в глазах.
Когда я под кайфом, я люблю устраивать пушечный фейерверк,
А если моим ребятам не весело, я прихожу в ярость, дурак…
Смерть – это всего лишь навсего отсутствие сердцебиения.
Я живу, но я не знаю, буду ли жить дальше.
Мне 23. Доживу ли я до 24?
Я не знаю, что меня ждёт впереди.

Большую часть жизни они провели в гангстерском рае.
Мы продолжаем проводить большую части жизни в гангстерском
рае.



Текст действительно вышел ярким, «Gangster’s Paradise» стал первым рэп-трэком №1 в США, а также самым продаваемым синглом года. Хотя чего бы она стоила без проникновенных сэмплов из оригинала Уандера? Стиви же не только милостливо дал разрешение на их использование, но ещё и исполнил песню вместе с Кулио на «Billboard Awards 1995».



Но вернёмся в 1976 год. Выход мегаальбома «Songs in the Key of Life» стал для Уандэра определённой вершиной его творческих способностей. Какое-то время Стиви успешно оставался на плаву, записывая неплохие песни (например, регги «Master blaster (Jammin’)» 1980 г.) В 1982 году он отметился в дуэте, исполнив с Полом МакКартни одну из самых известных песен о межрасовой терпимости — «Ebony And Ivory» («Чёрное эбонитовое дерево и слоновая кость»).
А потом для многих поклонников своего творчества он совершил «грехопадение» — записал песню «I Just Called To Say I Love You».



«I Just Called To Say I Love You»(1984)

Но это для поклонников, а вот широкие массы до сих пор воспринимают творчество Уандэра через призму этой электронной баллады, в которой пелось, что телефонный звонок с простыми словами «Я люблю тебя» может превратить любой день в праздник.

Это не празднование Нового Года,
Не покрытая шоколадом конфета в форме сердца
В подарок.
Не первый день весны,
Не песня, которую нужно спеть.
Это просто еще один обычный день.

Я просто позвонил сказать, что люблю тебя.
Я просто позвонил сказать, как сильно я люблю.
Я просто позвонил сказать, что люблю тебя.
И это — от всего моего сердца.

В фильме «Фанатик» 2000 г. продавец музыкального магазина даже называет «I Just Called…» «заезженным сентиментальным дерьмом» и «музыкальным преступлением Стиви Уандэра». Но женщинам такие мелодии нравятся, а куда мы без женщин?

Эта сладчайшая, как сироп песня с банальнейшей аранжировкой, навязчиво звучащая почти всю вторую половину 1980-х, была написана Уандэром специально для комедии 1984 года «Женщина в красном» с Келли Леброк в главной роли. Именно благодаря Стиви фильм и получил свой единственный «Оскар» — «за лучшую кинопесню»

При этом «I Just Called To Say I Love You» заборола даже такую отличную кинопесню, как бодрый гимн из «Охотников за привидениями». В 1985 году свою версию песни «To byl vam den» («Это был твой день») исполнил чешский «соловей» Карел Готт
Победное шествие «I Just Called…» немного омрачил скандал, когда бывший соавтор Стиви — Ли Гаррет — предъявил свои права на авторство хита — впрочем, безуспешно.

Практически в том же саунде — только поживей — звучал следующий хит Уандэра — «Part Time Lover» (1985). Песня установила своеобразный рекорд, возглавив хит-парад «Billboard» сразу в четырёх категориях (поп, r’n’b, дэнс и поп, ориентированный на взрослых). Но ей же было суждено стать последним хитом №1 в карьере Уандэра.



Хотя наш герой, пока жив-здоров, и кто знает…

Сергей Курий http://www.kursivom.ru/стиви-уандэр-stevie-wonder-...ен-you-are-the-sunshine-of-my/
Рубрики:  Музыка
Любовь. Любовная лирика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку