Каменные колеи Чуфут - Кале и Эски - Кермена. Версии их происхождения
Оригинал взят у
http://sibved.livejournal.com/71713.html
Многие знают, что на Мальте есть так называемые каменные колеи. Выдвигаются различные версии их происхождения а так же их возраста. По разным версиям, им дают возраст от очень древнего (от 7 до 35 млн. лет), до более реального: 6 тыс. лет .
Кроме Мальты и Апшерона (Азербайджан) колеи в камне имеются и в Крыму.
Не будем вдаваться в подробности кто и когда жил в этом городе, а просто посмотрим сначала фотографии дорог.
Пещерный город Чуфут-кале
Второе место в Крыму, где встречаются каменные колеи:
Эски́-Керме́н
После просмотра фотографий у меня сложилось впечатление, что колеи были «протоптаны» транспортом того времени в те времена, когда материал, порода, был еще в мягком, в не окаменевшем состоянии, впрочем, как и все эти огромные каменные массы, в которых вырезались (а я бы сказал выскребались) жилища и помещения. И им не миллионы лет, а возможно всего сотни лет с того момента как эти илово-песочные массы оставили на поверхности воды потопа. Или будут выдвинуты иные версии образования этих серых масс, которые впоследствии окаменели? Версии механической обработки или истирания дороги до колеи, конечно, возможны, но уместны ли?
У
kadykchanskiy есть хорошая статья на тему их происхождения.
О МЕГАЛИТИЧЕСКИХ "РЕЛЬСАХ". КАМЕННЫЕ КОЛЕИ АПШЕРОНА И МАЛЬТЫ
Давайте рассмотрим версии происхождения этих удивительных следов протоцивилизации
Версия первая - "железнодорожная"
Сторонники этой версии тупо идентифицируют то, что видят близь Баку с самым похожим по их мнению пейзажем. И тут же делают вывод: Древние дорожники долбили камнем рельсы наоборот. Не выпуклые, а впуклые, потом можно отправлять ишака с арбой без машиниста, и он прибудет в пункт назначения благодаря морковке, подвешенной перед носом.
Не канает. Слишком короткие участки пути, слишком запутанные, много "стрелок" и все пути ведут к воде.
Версия вторая - "автодорожная"
Сторониики этого направления - уверены, что деревянные колёса телег, возможно обитые железом, а может и чисто каменные, столетиями катались по одному маршруту и колеи - результат выработки, износа поверхности.
А вообще, кто-то пробовал проехать по колее на современной повозке?
Оказывается, пробовали! Не получается ничего, клинят колёса нужного диаметра на поворотах!
Тоже по моему полная ерунда. Ну как ты так точно будешь с каждой поездкой попадать в одно и то же место, чтоб выдолбить хоть еле заметную колею?
1а.
Версия третья - "Шаротранспортная"
Вблизи всех известных колей, в Азербайджане, на Мальте, в Англии находятся каменоломни. А именно на Мальте были сделаны множественные находки каменных шаров. Это дало повод для возникновения версии о том, что шары использовались как колёса для транспортировки отколотых плит. Эта версия столь же неубедительна, как и предыдущие. Колеи имеют одинаковую ширину, так подкладывать шары под плиты не возможно. Шары оставляли бы следы разных конфигураций, любых, кроме прямых и изогнутых параллельных колей.
Четвёртая версия - "ритуальная"
Якобы колеи выдолблены для отправления религиозных обрядов. Я уже не раз говорил о зацикленности наших "учёных". Всё, что они не могут объяснить априори списывается на религиозные обряды. Плоский камень - обязательно жертвенник, груда камней - храм, писсуар - грааль и пр.
Пятая версия - "инопланетная".
Особая благодарность Эрику Деникину. После него зелёные человечки видятся даже в морозном рисунке на стекле. Отметаю эту версию, потому, что инопланетянам некогда заниматься ерундой. Они стоят на дорогах в зелёных жилетах и облучают мозги водителей из портативного бластера, который высасывает не только мозги землян, но и купюры из их портмоне.
Что же осталось за бортом разумного объяснения феномена?
Давайте сопоставлять факты. Что роднит колеи в камнях из разных частей света?
- Каменоломни вблизи.
- Что ещё?
- Море рядом.
- Ещё что общего?
- Структура породы. Всегда известняк.
- А если ещё подумать?
- Следы ведут в воду, ну или наоборот из воды.
- Значит что? Таскали камни в воду?
- Бред! Если только на дне нет построек. А их нет!
- А может быть из воды вытягивали?
- Что... на протяжении столетий?
Значит долбили....
- Нет, не факт. Единожды проехали и оставили глубокий след в камне.
- Разве такое может быть?
- Нет, только если камень не был мягкий как пластилин.
1.
Вот именно! И мы такое уже не раз видели!
2.
Сравните с окаменевшими следами динозавров. Это почему-то никого не удивляет! Это нормально. А колеи не нормально? Да при первом же взгляде мгновенно возникает впечатление густой глины, по которой проехался обоз первой конной!
И вот тут то меня и осенило! Да, это следы. Но не от колёс, а от жердей волокуш! Люди затаскивали волокуши в воду, где природный бетон из отложений извести, силикатов и мелкодисперсионного наполнителя из базальта и гранита, грузили этот природный геополимерный бетон, и тянули на сушу, где его можно оставить подсыхать. При транспортировке, жерди оставляли след в глинистой массе.
Вес мужиков, которые тянули волокуши значительно меньше веса нагруженного "прицепа", потому не осталось следов их ног. На берегу, как только бетон начинал схватываться, от него просто оставалось отрезать всё не нужное, и получался блок, который оставалось установить на своё место, где он окончательно схватится. Причём и зазоров в кладке не остаётся совершенно! Даже сотня баксов не лезет в щель у Склярова.
Так делались блоки пирамид в Египте, донный осадок со дна Нила, смешивали с гранитной крошкой и овечьей и козьей шерстью. Идеальный рецепт бетона! Примерно так и "пластилиновая" полигональная кладка мезоамерики делалась. Только те ещё умнее были. Они вдавливали в блоки металлические стяжки, крестовины иногда типа "ласточкин хвост".
А ещё, пока блок не застыл, на нём можно порисовать!
Остаётся вопрос с карьерами. Они то зачем, если есть такой удобный строительный материал, слепи и пользуйся? Всё просто. Это сейчас мы видим каменные карьеры. А кто видел их в дни создания колей? Вполне возможно, что и в карьерах в те времена была та же глина, только более вязкая. Её можно был откалывать пластами, крупными блоками, не затрачивая много усилий придавать нужную геометрию и использовать в строительстве.
"Учёные" утверждают, что в этой каменоломне на Мальте древние люди вбивали клинья и откалывали глыбы известняка.
Я же при первом взгляде, подумал, что это осыпался глинистый берег реки или оврага. И первое впечатление как правило бывает истинным! Да, мужики вбивали колья в стенку, ходили по ним как по строительным лесам и долбили вертикальные шпуры на заданном расстоянии. Пласт откалывался, падал, часто ломался, но его можно было легко поделить на блоки разных размеров и формы, чтоб установить в нужном месте.
Я знаю, что скажут скептики.
Во первых - возраст камней. Наука им отмеряла миллионы лет.
Во вторых, почему мы в наше время не имеем таких стройматериалов?
Вопросы резонные, не спорю, но по поводу научности..... э..... Мы много раз уже имели возможность убедиться в том, что наука часто заблуждается, а ещё чаще откровенно врёт. Видимо процесс окаменения при определённых условиях может происходить достаточно быстро. Какие могут быть иные условия? Климат например. Состав атмосферы. А ещё сила гравитации, излучения, электромагнитные и акустические колебания. Факторов множество. И скорее всего имело место комбинированное их воздействие. Полагаю те мужики очень удивились бы, узнав, что вода может быть твёрдой. Тогда вообще на планете могли не догадываться, что существуют отрицательные температуры, а вот отвердевание глины под воздействием тепла и ультрафиолета могло быть обычным делом. И к тому же кто сказал, что их стройматериал становился камнем за несколько дней или месяцев. Может он годами был достаточно пластичен, для того, чтоб его пилить, сверлить отверстия и т.п.
В общем я всё сказал. Египтологи кидайте в меня тухлые яйца! (куриные я имел в виду).
http://kadykchanskiy.livejournal.com/34842.html
Из комментариев:
*Очень годная версия , вот есть похожая -
http://www.cartruts.ru/index.php?lang=ru&id=malta_1
*Блестящая работа! Читаю как увлекательный роман. Благодарю за ссылку! и да, конечно не волокуши, а именно сани, как на севере балки и буровые вышки по тундре таскают! Я же тоже это видел! И самое главное-то... а ведь не бредил я, автор работы, на которую вы показали - пришёл к таким же выводам! Но у него масса фактов и великолепный анализ. И точно всё становится на свои места!
*Интересно, что автор работы - геолог! Блестящая работа, сама зачиталась!
Да, многое становится на свои места, но не все - по прежнему непонятно, что вызывает такие изменения в окружающей среде. Получается, что относительно недавно условия были совсем другими- и климат, и геология!
*А вы вспомните от чего умер Пётр I. А когда? Правильно! В январе! Кто- нибудь помнит, чтоб в январе по Неве корабли ходили? А в 18 веке ходили! Есть ещё множество косвенных подтверждений тому, что совсем недавно в России был вполне тёплый климат. Например каким образом Россия могла быть первым в мире экспортёром ананасов? Возили из Малайзии? А может сами выращивали всё-таки?
*Про экспорт ананасов впервые слышу! Неужто правда?!
Хм, с Петром оказия вышла , надо было ему другую легенду смерти придумать, а то климатологи считают, что тогда наоборот пожолодание было - только что закончился минимум Маундера. То есть до этого был малый ледниковый период! Да уж , не сходится : у историков - одно, у астрономов - другое. :)))
*В 18 и 19 веках вообще ничего не сходится. Что ни возьми - сплошная лажа, ни единого достоверного факта. Особенно 19. Полностью написан как роман. А про ананасы я давно в первый раз услышал. Если не ошибаюсь это Андрей Степаненко раскопал (В ЖЖ он chispa717). Могу и ошибаться, но это факт. Россия была на первом месте в мире по экспорту чая и ананасов. Поражает даже не это, а то, что мы экспортировали в Европу массу овощей и фруктов, названий которых мы даже не помним! Я сейчас навскидку помню только что среди репы и буряка, там были ФИГА (инжир?), ДУЛЯ (груша?), ЛЫКО???? - ну не липовая же кора, может алыча? Короче, если в 20 веке полно противоречий и нестыковок, но хотя бы ест материальные свидетельства и память людей, то от века 19 нам осталась пачка комиксов.
*Так до конца 19 века историю и считали разновидностю литературы, а не наукой! Понаписали всякого, чтобы правителям польстить и чтобы читателю интересно было...Теперь пожинаем плоды - при более глубоком анализе ни у кого ничего не сходится. Эти авгиевы конюшни разгребать и разгребать...С древней историей тоже нет достоверности, потому что нет первоисточников.
*Ларчик окрывается очень просто.
На Кубани есть река Псекупс и гора Перушок под Горячм Ключом. В детстве я там прыгал с нее в воду, глибиа 5-7 метров. Так вот все берега каменные, но.....
Камень называрся МЕРГЕЛь мягкий камень, опламывается пластами и крошется, еще его называют серая глина, серый как бетон. В Новороссийске из него делают цемент. Та все горы почти из него под Новороссом.
Мы с пацанами из этого камня вырезали кулоны, бросали в костер и получали камни как керамику.
Если это такое же, то нет вопросов что это борозда от полозьев саней или волокуш. Вопрос кто их оставил, конечно же люди, которые запрягали в сани динозаров. А почему нет, кино же есть и мультики об этом.
*На Мальту Орден прибыл из Константинополя (Византия) с Таманью, Крымом и Керчью как папа и мама родные. Все от туда. Поедте в Тамань и все увидите сами.
*с водой и морем не совпадает крым
есть пещерные города эски-кермен, чуфут-кале с такими же следами, только море далеко, а сами они на высоте 300 и 500 м, и эти следы — дороги, которые ведут в городские ворота, этими дорогами пользовались регулярно!
если фото вам могут пригодится — дайте знать
*"Ну как ты так точно будешь с каждой поездкой попадать в одно и то же место, чтоб выдолбить хоть еле заметную колею?"
Ну как ты будешь с каждым походом попадать след в след с прошедшим здесь когда-то человеком, чтоб образовать хоть еле заметную тропинку? А между тем тропинки есть.
Если там раньше была хоть слабая растительность, то груженой телеге было достаточно разок проехать и примять эту траву, чтобы следующая телега уже в соответствии со своими габаритами туда вписалась.
Раньше лихих людей полно было, и кататься где хочешь было опасно для жизни. Ездили и ходили проверенными путями.