-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15440


«Коммуна». Первый среди равных

Среда, 13 Апреля 2016 г. 21:17 + в цитатник
«Коммуна». Первый среди равных

В 2012 году старейшее спасательное судно Российского Военно-морского флота «Коммуна» отпраздновало вековой юбилей со дня закладки.
«КОММУНА». ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ (600x592, 262Kb)
«Коммуна» достойна занять место в Книге рекордов Гиннеса. Судно, которое стало вершиной инженерной мысли начала ХХ столетия, успешно выполняло свои обязанности весь век, включая революцию, Гражданскую и две мировые войны. Да и в XXI столетии старейший в ВМФ России корабль не теряет своей значимости и востребованности.



За свою долгую и насыщенную событиями службу, «Коммуна», нареченная при постройке «Волхов», успешно решала судоподъемные и спасательные задачи в Первую мировую войну, ремонтировала подводные лодки и корабли в годы Великой Отечественной, была плавбазой подводных лодок и носителем сверхмалых подлодок. В настоящее время судно оборудовано современным комплексом подводного телеуправляемого аппарата «Пантера плюс» и успешно выполняет задачи поисково-спасательной службы.

Судно «Волхов» было заложено 12 ноября в 1912 года в Петрограде на верфи Путиловского завода и предназначалось для подъема затонувших кораблей и спасения подводных лодок. Судно "Волхов" участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря (в день образования СССР) спасательное судно получило новое название - "Коммуна". За свою службу в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, судно «Коммуна» оказала помощь более ста кораблям и подводным лодкам.

В Севастополь судно-ветеран прибыло в 1967 году и на «Севморзаводе» было переоборудовано в судно-носитель глубоководных аппаратов.

ПАВЕЛ ДЕЕВ, старший помощник капитана спасательного судна «Коммуна»:
«Водоизмещение лодок возрастало и превышало тысячу тонн, задача «Коммуны» изменилась на спасение экипажей. Недавно на борту стоял подводный автономный аппарат АС 5, который мог спускаться – это маленькая подводная лодка спецназначения – она могла присасываться к подводной лодке. И за один раз 22 человека переходили в этот аппарат и доставлялись на борт.

Этот аппарат был передан на Балтику. «Коммуну» оборудовали современным комплексом подводного телеуправляемого аппарата «Пантера плюс».

ПАВЕЛ ДЕЕВ, старший помощник капитана спасательного судна «Коммуна»:
«Может работать до тысячи метров и передавать на подводную лодку средства жизнеобеспечения, может подключить шланги для вентиляции, электрокабель, может через торпедный аппарат прошлюзовать туда пеналы с продовольствием, медикаментами, теплой одеждой. За счет этого можно продлить срок жизни экипажа».

«Коммуну» называют «жемчужиной» российского судостроения, легендой императорского флота. На сегодняшний день – это единственное судно столь почтенного возраста из действующих.

ПАВЕЛ ДЕЕВ, старший помощник капитана спасательного судна «Коммуна»: «Есть суда старше – но они все не действующие – «Аврора», есть линкоры в Америке. Коммуна единственное судно, которое может выполнять те задачи, которые она выполняла. У нас все в строю. Поэтому мы гордимся».

МАРГАРИТА ПРОНИНА, корреспондент:
«Ходовой мостик расположен на высоте 22 метра от уровня моря. А здесь находится главный командный пункт – гордость Коммуны».
Штурвал, машинный телеграф – здесь удалось сохранить все в (первозданном виде).
Не много в мире кораблей, доживших до столетнего возраста. «Коммуна» не просто остается на плаву, она продолжает выполнять поставленные перед ней задачи. Моряки говорят, секрет живучести судна – в уникальном материале, из которого изготовлен его корпус. Тогда применялась особая вязкая ковкая «путиловская» корабельная сталь. Рецепт изготовления металла, которому нет аналогов в мире, к сожалению, утерян.
Корпус «Коммуны» практически не поддается коррозии и износу.

АНАТОЛИЙ ИШИНОВ, капитан спасательного судна «Коммуна»:
«Если последний доковый ремонт был в 2005 году, производили замер толщин корпуса. Ледовый пояс - первоначально толщина была 16 мм, то на момент марта 2005 года толщина составляла 14,9 мм - минимальный износ»

История старейшего судна имеет много легенд. Одна из них – про золотую заклепку.

ПАВЕЛ ДЕЕВ, старший помощник капитана спасательного судна «Коммуна»:
«На постройку «Коммуны» использовано тысячу триста шестьдесят пудов заклепок. Если все заклепки собрать и взвесить, получится 1360 пудов. Мне кажется, это многовато. Говорят, что среди них одна заклепка золотая. По легенде – это придумали капитаны, чтобы при чистке корпуса судна, народ стремился чистить качественней, стараясь найти эту заклепку. Заклепки вы видели, если одна золотая – там не одна сотня граммов золота будет».

Еще одна интересная история. В 1984 году, когда военный экипаж судна был расформирован, «Коммуну» основательно разграбили. Унести не смогли кабинетный рояль – подарок императора, поскольку заносили инструмент вместе со строительством судна и вынести его теперь невозможно. Рояль старейшей фортепианной фирмы Российской Империи «Diederichs Frиres» (Дидерихс фРэр) с аристократическим дизайном эпохи Николая II украшает кают-компанию «Коммуны» с 1912 года. Внутри инструмента – Герб Российской Империи и дата изготовления – 1898 год.

А в 2010 году на «Коммуне» появилась Свято-Никольская судовая церковь. Экипаж судна надеется, что судовой храм спасет «Коммуну» от распила. У кого поднимется рука на святыню? Хотя, о списании «Коммуны» говорить рано. Несмотря на почтенный возраст, судно достойно несет Андреевский флаг, активно участвуя в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота, связанных с выходами в море. - передает НТС

http://topwar.ru/21004-stareyshee-spasatelnoe-sudn...-yubiley-so-dnya-zakladki.html
http://ucrazy.ru/other/1437990420-kommuna-pervyy-sredi-ravnyh.html

1.
Рубрики:  Крым /Севастополь
История
Россия
СССР
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку