-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15438


Картины киевского художника Ивана Хивренко оказались пророческими

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 22:25 + в цитатник
1 Р
Иван Хивренко. Богдан. 2012 г. 100х200 см. Авторская техника

hudozhnik_ivan_hivrenko_2 (284x225, 37Kb) Иван Хивренко – тот самый художник, чьи четыре картины "апокалипсиса по-киевски" взрывают социальные сети. Фотографии из центра украинской столицы мало чем сегодня отличаются от этих картин – Киев скатывается в постапокалиптическую реальность бытия.

На Крещатике и Майдане люди уже устраивают быт так, словно они – единственные выжившие после "ядерной зимы" или техногенной катастрофы, уничтожившей человечество. Если еду и воду им привозят из цивилизации, то уборка мусора, обустройство жилья на улице, обогрев и отправление естественных нужд – вызовы, на каждый из которых приходится отвечать, разрушая окружающий мир. Точно так дело обстоит и с войной. Их основное оружие – брусчатка и огонь.

А если завтра они поднимутся на уровень выше, как в компьютерной игре, и у них появятся автоматы Калашникова, – интенсивность и масштаб разрушений возрастут в разы. И тогда реальные сюжеты из жизни полностью повторят сюжеты, нарисованные воображением Ивана Хивренко.

2 Р
Иван Хивренко. Владимир. 2012 г. 100х200 см. Авторская техника

PravdaToday встретилась с Иваном еще до кровавых событий, навсегда изменивших Украину и украинцев, и поинтересовалась:

- Иван, как возникла идея? Это же было больше полутора лет назад.

- Это было два года назад. Мне позвонил человек, который видел мои прежние работы в Интернете, – и предложил немножко пофантазировать. Вообще, изначально, речь шла об одной картине: выбрать какой-то мотив Киева и его видоизменить, мягко говоря. Фантасмагорически. Включить воображение. Я представил четыре эскиза – и было принято решение сделать серию.
1 Р
Иван Хивренко. Майдан. 2012 г. 100х200 см. Авторская техника

- Как придумывалось то, что изображено?

- Этому, наверное, способствовал мой опыт работы в игровых компаниях. В GSC Game World мы работали над "S.T.A.L.K.E.R.", в 4A Games – популярный сейчас проект "Метро-2033" по роману Дмитрия Глуховского. Когда лет 6-7 назад проект был в разработке, меня пригласили – тоже немножечко пофантазировать, сделать концепт-арт быта людей, живущих в московской подземке. И книжка интересная, и тема эта была на пике популярности – тема Апокалипсиса.

- И сейчас у нее много поклонников.

- Постапокалиптическая тема – она глобальна. Причем, она возникла на всех направлениях – и в кинематографе, и в книгах, и в компьютерных играх и приобрела характер волны, наката.

- А с чем это связано?

- Может быть, людям хочется чего-то новенького или, наоборот, хорошо забытого старенького. Понимаете, рушить всегда легче, чем строить.

Может быть, это связано с сознанием людей. Они не хотят думать о каком-либо созидании. Они не могут включить воображение и подумать, как жить дальше. Вообще. В нашей стране, на нашей планете. Все направлено на потребление, потребление, потребление… Выкачка ресурсов – нефть, газ, уголь. Все уничтожается ради потребления. Точно так же потребление – в сознании людей. И, в конце концов, они представляют себе мир вот в таком, тупиковом, что ли, плане. Полное разрушение и уничтожение. Может, им это ближе по своему мировосприятию.

- Как вы относитесь к тому, что ваши постапокалиптические картины на киевскую тематику стали в своем роде пророческими?

- Спекулировать на фоне последних событий – это неэтично, мягко говоря. Но, что произошло – то произошло. Картины были написаны два года назад, полтора года назад была выставка. Я тогда говорил в интервью, что все это выглядит утопично, под другим углом, с другой стороны, но не дай Бог, чтобы воплотилось в жизнь и стало реальностью.

- Фотографии из центра Киева очень похожи на картины. Всеобщего разрушения, конечно, не произошло, но локальный апокалипсис – он есть уже сейчас.

- Не зря на картине "Майдан" символ нашей свободы наклонен. Идет подрыв каких-то фундаментальных вещей, фундамента государства. Очень не хочется этого, но все идет к тому, что мы превратимся в некое подобие ФРГ или ГДР, Южной или Северной Кореи. Очень жаль. Все то, что создавалось, созидалось, строилось – разрушается. Опять-таки, разрушать легче. Разбирать брусчатку, жечь автобусы, строить баррикады, создавать особый быт... Навести порядок будет сложнее. Плюс еще и в сознании людей.

Нет еще той степени и масштабов разрушений, как на картинах, но, если люди не найдут общего языка, если пули начнут летать и отскакивать от домов – может быть и такое. К сожалению.

- Очень символичен сюжет картины, рисующий Владимирскую горку. Памятник Владимиру как бы вырван из земли, готов обрушиться…

- Символика, конечно, есть. В любую работу надо закладывать какой-то смысл, свое отношение к жизни. Оплоты православия не имеют уже прочного фундамента, к сожалению. И вообще, причины этого конфликта, если говорить о событиях, которые происходят в Киеве и во всей стране, то, на мой взгляд – я не хочу никому навязывать свою точку зрения – идет конфликт православия и католицизма. Это основная причина того, почему мы не будем жить так, как живут люди в Европе.

Ортодоксальность православия и либеральные взгляды современного католицизма, несмотря на то, что в прошлом у католиков была инквизиция. Отношение к человеку. У православия человека нет – есть раб. Рабами люди рождаются, рабами живут, рабами венчаются и рабами представляются. Это на генетическом уровне заложено у людей православного вероисповедания. Это касательно не только Украины – России, Белоруссии, Болгарии, Сербии, всех православных стран Европы, которые выглядят островками, отдельными, обособленно живущими, на европейской карте. Здесь – своя жизнь, в которой никогда не зародятся либеральные европейские принципы взаимоотношений и отношения к жизни, между людьми и обществом.

- Но, возможно, это и есть сохранение основ – отношение к браку, к семье, к продолжению рода?

- Да, это и есть те традиционные вещи, которыми живет православная семья, православный народ, страна и государство. На Украине конфликт между православием и католицизмом виден четко. Лично мне виден, я не хочу выглядеть каким-то спецом-теософом. На своем уровне я определил одну из составляющих недопонимания Востока и Запада или Украины православной и Украины католической.

Разрушающийся Владимир – это разрушающиеся основы православия, можно и так это интерпретировать.

- Почему именно эти мотивы выбраны для картин: Владимирская горка, пешеходный мост через Днепр, памятник Богдану Хмельницкому, Майдан? Почему не Печерская Лавра и не скульптура Родины-матери?

- Все это – мотивы моего детства, и вышло подсознательно. Я вообще родился в центре Киева, раньше моя улица Постышева называлась, сейчас – Малая Житомирская. Жил в старом доме царской постройки, рядом ­– дом, где жил художник Мурашко. На Владимирской горке я гулял в детстве, катался на санках, через пешеходный мост я ходил на Труханов остров – покупал бублики по 5 копеек и пепси-колу, разлитую в бутылки, и шел купаться на Матвеевский залив с дядей. Все четыре сюжета – ареал, в котором я обитал, и это отложилось у меня в памяти, в сознании как что-то теплое и близкое.

Разрушать все это, конечно же, не хотелось. Но, с другой стороны, разрушать было легко. Потому что этого уже нет. Мост остался, Днепр течет, но того Киева, в котором я родился и жил, нет. И того детства нет, и той страны, в которой я рос.

- Поэтому вы разрушили это до конца…

- Просто разрушить – не интересно, надо еще и какой-то смысл вложить. Включил воображение и представил себе, как бы это все могло выглядеть при апокалиптическом раскладе.

- В чем отличие сегодняшнего Киева от того Киева, где вы родились и жили? Что изменилось?

- Изменилось главное. Изюминкой Киева была его провинциальность. Налет провинциальности, уюта, каштанов киевских и так далее… С наплывом потребительской массы, офисного планктона, как его называют, отсутствие созидательных вещей – у всех во главе угла стоят финансы, деньги, ради которых можно жертвовать какими-то ценностями – эта киевская изюминка исчезла.

Люди сейчас довольно часто сидят в социальных сетях. Недавно прочел интересный пост о том, что за последние годы в Киеве исчезли бесследно десятки памятников архитектуры, составлявших киевский ансамбль. Исчезают бесследно, это нигде не обсуждается, но лицо Киева теряется. Например, исчез Сенной рынок. Чудесная архитектурная постройка. С ним связано детство и студенческая жизнь тоже, потому что на этом рынке в 90-х можно было купить все, что угодно. Киев изменяется, претерпевает метаморфозы, но, я думаю, не в лучшую сторону.

- Иван, сейчас многие адресуют свои обращения к киевлянам. И политические, и не политические. Но за последние 5-6 лет, как видится, киевская субкультура исчезла. Кто такие киевляне – не понятно.

- Да, она исчезла. Абсолютно так, совершенно верно.

- Так кто же такие киевляне?

- Есть старая гвардия, но они вымирают. Вот я – коренной киевлянин, родился в самом "пупке", но последние восемь лет живу за городом. И все друзья, приятели, знакомые – из тех, с кем вместе ходил в первый класс или жил на одной улице – живут за городом. Произошла некая рокировка: киевляне уехали из Киева, а в Киеве послились приезжие люди.

- А почему уехали?

- Может быть, на подсознательном уровне почувствовали исчезновение той особой киевской атмосферы – и случился исход киевлян из Киева. Но это везде такая тенденция.

- В Киеве это чувствуется особенно остро. Что ни случись – хоть революция, хоть снежная катастрофа – все апеллируют к киевлянам, но выясняется, что активные участники и злых, и добрых дел…

- ...не киевляне.
3 Иван Хивренко. Днепр. 2012г. 100х200 см. Авторская техника_1 (700x441, 372Kb)
Иван Хивренко. Днепр. 2012 г. 100х200 см. Авторская техника

- Да, жители других регионов и даже стран. Любое событие – политическое, социальное, стихийное – не показывает киевлян, как движущую силу. Революционеры стадион "Динамо" рушат, застройщики возводят очередную высотку на днепровских холмах, природа снегом город засыпает, олигарх закрывает самую популярную в городе газету – у киевлян реакции нет, разве что в соцсетях повозмущаются.

- Киев столицей стал. Сюда стекаются все финансы и люди, как воробьи, летят к кормушкам. Субкультура киевлян оказалась поглощена или задавлена другой субкультурой – потребительской.

- То есть, раз Киева не стало вообще, разрушать его было легко…

- Касательно этих картин. Я смотрел одно из интервью Александра Гордона. Он сказал интересную вещь: художник либо в союзе с Создателем, либо – в соперничестве. Либо он украшает мир, либо сигнализирует о чем-то, даже путем разрушения мира. Я надеюсь, что я в союзе с Создателем, который дал мне талант рисовать, и пытаюсь дать какой-то сигнал, предупреждение людям о том, что разрушение – это разрушение не только города, но и сознания людей, отношения друг к другу, к своей стране, к миру. Попрание этических, моральных, общечеловеческих, нравственных норм рано или поздно приведет к разрушению. Картины разрушенного Киева – это то, что близко нам. Мне не близок Лондон или Париж. Этот апокалипсис неизбежен, если будет продолжаться разрушение нашего сознания. Глобальный пофигизм.

PravdaToday: Кто-нибудь наверняка поморщится и упрекнет художника. В чем-нибудь. Неважно, в чем. Но, как говорил упоминаемый выше Александр Гордон, "мы живем в такое время, когда любое высказывание художника, внятное или невнятное, будет обсуждаться в парадигме постмодерна".


Источник http://pravdatoday.info/content/ivan-hivrenko-globalnyy-pofigizm-razrushaet-realnost
Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку