-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15438


ч.1.Говорите, Дионис — бог вина, веселья, опьянения и забвения? Да это бог джеков - потрошителей! А вакханки - женщины легкого поведения? Ага...

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 14:52 + в цитатник
Начинаем наш шестисерийный «древнегреческий детектив» – об истоках кровавых ритуалов жертвоприношений в античных вакханалиях.
Вакханалии. Со II в. до н.э. римские празднества - оргии в честь бога вина Вакха. Вакханалии были восприняты римлянами от греков, у которых существовал фаллический культ Диониса. Первоначально в вакханалиях участвовали одни только женщины. Вакханалии сопровождались таким разгулом страстей, что сенат неоднократно пытался запретить или ограничить их проведение, однако, безуспешно. Вакханалии просуществовали вплоть до раннего средневековья.

Наше представление о боге вина складывается из образов, созданных живописцами Возрождения и более поздних времен.
в1 Караваджо, 1595 год Вакх 162 (442x520, 164Kb)
Караваджо, 1595 год. Вакх
А у них Дионис изображен, в основном, красивым женственным юношей в венке из виноградных листьев, в окружении грациозных обнаженных менад, весьма напоминающих наших мисс мира.
в3 Дионис, деталь фрески Аллегория Осень (Giovanni Francesco Romanelli (1610–1662) nelli_16101662 (700x560, 380Kb)
Giovanni Francesco Romanelli (1610–1662) .Дионис, деталь фрески Аллегория Осень

Трудно заподозрить под таким фасадом что-то суровое.
в5 Вакханка - Адольф-Вильям Бугро lyam_Bugro (487x699, 194Kb)
Адольф - Вильям Бугро. Вакханка

Мы даем названия «Дионис», «Бахус», «Вакх» нашим увеселительным заведениям, думая, что подчеркиваем тем самым их развлекательную функцию.
в7 Вакханка - Адольф-Вильям Бугро, 1894 г. gro_1894_g (397x698, 145Kb)
Адольф - Вильям Бугро. Вакханка. 1894г
Нам и в голову не приходит, что на вывеске над входом в модный винный бар красуется имя кровожадного бога-маньяка.
Вакханалия - Тициан, 1523-25 гг. 2325_gg (699x622, 272Kb)
Вакханалия - Тициан, 1523-25 гг.

Вакханалии для нас – веселые попойки с сексуальными приключениями, и жертвоприношения крупного рогатого скота как-то не входят в программу наших винных праздников.
Вакханалия - Никола Пуссен, 1628-30 гг. 2830_gg (699x480, 283Kb)
Вакханалия - Никола Пуссен, 1628-30 гг.

Вакханками мы иронично называем женщин легкого поведения, и сильно удивились бы, если бы они не то что порвали на части, а если бы они просто обидели хотя бы кролика.
Вакханалия перед статуей Пана Никола Пуссен, 1631-33 гг. _gg (700x518, 333Kb)
Вакханалия перед статуей Пана Никола Пуссен, 1631-33 гг.

Греки же прекрасно представляли себе, кто такой Дионис. Удивлены не они, удивлены — мы.
Оказывается, современная культура совершенно утеряла представление об этой второй, темной, стороне Диониса.

Оказывается, мы вынуждены признать, что нам следует отказаться от того поверхностного представления о Дионисе и его культе, который у нас был раньше.

Серия сообщений «Древнегреческий детектив» – об истоках кровавых ритуалов жертвоприношений в античных вакханалиях:

ч.1.Говорите, Дионис — бог вина, веселья, опьянения и забвения? Да это бог джеков - потрошителей! А вакханки - женщины легкого поведения? Ага...
ч.2. Жестокие ритуалы вакханалий. Рвать быков на части и поедать их сырую плоть, что это, если не безумие? http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post295193725/
ч.3. У мальчика было «непростое детство». А именно – в детстве он тоже был разорван на части! И – съеден. Кровавый миф http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post295196561/
ч. 4. Трагедия Еврипида "Вакханки" не уступает голливудскому ужастику: месть, кровь, безумие, детоубийство, расчленёнка. http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post295257681/
ч.5. Дионис - бог веселья или бог безумия? Откуда такая двойственная природа?
ч.6. Вино, песни и пляски, веселье, разгул и оргии – были лишь внешней стороной вакханалий

Источники:
http://blogovine.ru/kult-vina-po-drevnegrecheski-dionis-i-menady/
http://blogs.privet.ru/user/glushcenko_valeriy/114065578
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку